Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как бороться с неоправданно высокими тарифами частных извозчиков?
Если в такси (или машине со знаками такси, не онлайн-агрегатор, частники!) в РФ в конце поездки называют сумму не соотносимую с типом автомобиля и расстоянием (например, 1800 рублей за поездку на Hyundai Solaris на расстояние 3.5 км), а потом водитель показывает что-то типа лицензии, договора, тарифов на мелкой бумажке на переднем сидении, то что делать?
Я спрашиваю, так как многие туристы в Санкт-Петербурге попадают в подобную ситуацию, когда ловят такси "с руки". А водители не называют цену изначально, а туристы и не думают, что их могут обмануть.
Таксисты такие также ссылаются на закон "О такси". И формально у них всё выглядит официально (в основном нет, но иногда и так бывает).
Есть ли какие-либо законы регламентирующие стоимость поездки? Как с таким бороться? На что ссылаться конкретно при устном разбирательстве с недобросовестным, мягко говоря, таксистом?
Добрый день. В таком случае (когда цена изначально не оговаривается) потребитель имеет право отказаться от уплаты явно завышенной стоимости договора (стоимость сторонами не согласована). В указанном случае цена может определяться на основании ст. 424 Гражданского кодекса РФ, где установлено:
Статья 424. Цена
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
2. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
3. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.
Соответственно, платить больше чем принято в аналогичном случае (у других перевозчиков) потребитель не обязан и может даже вызвать полицию, если чрезмерно наглый таксист будет угрожать теми или иными активными действиями.
Если таксист обозначит завышенную стоимость во время поездки, потребитель может отказаться от такой услуги и потребовать высадить его в любое время.
Здравствуйте.
Вообще говоря, стоимость поездки выясняется до момента формального заключения договора. Конечно, по логике водитель и сам должен ознакомить Вас с тарифами, поскольку заключение договора (а Вы садясь в такси, фактически заключаете с ним договор) предполагает согласование его основных условий. Цена хоть и не является существенным условием договора и может определяться исходя из обычных цен за оказываемую услугу по ст.424 ГК РФ, но тем не менее логично было бы все же данную цену согласовать.
Если же цена осталась несогласованной, то придется требовать от таксиста документов, фотографировать их и отказываться от уплаты такой суммы, которую он Вам вменяет с обещанием направить в соответствующий орган выдающий лицензии заявления с требованием проверки этого такси. Можно также направить жалобу и в Управление Роспотребнадзора. Это можно сделать и в электронной форме.
Здравствуйте. Согласно Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011 № 69-ФЗ
1) легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
д) легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
Как указал роспотребнадзор:
Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
таким образом, требуйте наличие таксометра. Если же его нет — можете подавать соответствующую жалобу в Роспотребадзор. В целом, если таксист заявляет цену. которая явно Выше, чем у аналогичных сервисов, Вы можете оплатить стоимость аналогичную у конкурентов. Право таксиста подать на Вас потом в суд (если оставите свои реквизиты). Там пусть доказывает, почему его услуги существенно дороже конкурентов.
прошу ответ не засчитывать.
Васев Олег
в первой части ответа. Касательно рекомендации ответа Роспотребнадзора прошу засчитать и учесть.В случае, если в предосталвении документов отказано, то укажу ещё раз, можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Или же записать номер и передать его сотрудникам ГИБДД, которые проверят чем занимается водитель, ведет ли он деятельность по перевозке пассажиров и багажа или нет.
Здравствуйте, Алексей.
Законодательно тарифы такси государством не регулируются.
Договор заключается в устной форме.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»Статья 31. Заключение договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа
1. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме.
2. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси, действующим от имени и по поручению фрахтовщика или, если водитель является индивидуальным предпринимателем, от собственного имени. Права и обязанности по такому договору возникают непосредственно у фрахтовщика.
3. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа может быть заключен посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Порядок заключения такого договора устанавливается правилами перевозок пассажиров.
4. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя.
5. Фрахтовщик обязан выдать фрахтователю квитанцию в форме бланка строгой отчетности или кассовый чек, подтверждающие оплату стоимости пользования легковым такси.
Если стоимость перевозки не оговаривалась при посадке, то Вы вправе отказаться от оплаты по завышенной стоимости и оплатить по средним ценам на такси, если дело дойдет до суда.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 февраля 2009 г. N 112
ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ102. Перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
103. Заказ фрахтователя принимается с использованием любых средств связи, а также по месту нахождения фрахтовщика или его представителя.
104. Фрахтовщик обязан зарегистрировать принятый к исполнению заказ фрахтователя в журнале регистрации путем внесения в него следующей информации:
а) номер заказа;
б) дата принятия заказа;
в) дата выполнения заказа;
г) место подачи легкового такси;
д) марка легкового такси, если договором фрахтования предусматривается выбор фрахтователем марки легкового такси;
е) планируемое время подачи легкового такси.105. В журнал регистрации помимо информации, указанной в пункте 104 настоящих Правил, может вноситься другая информация, связанная с осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
106. Номер принятого к исполнению заказа сообщается фрахтователю.
107. По прибытии легкового такси к месту его подачи фрахтовщик сообщает фрахтователю местонахождение, государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова легкового такси, а также фамилию, имя и отчество водителя и фактическое время подачи легкового такси.
109. Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.110. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.
111. Фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси. Указанная квитанция должна содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 5. В квитанции на оплату пользования легковым такси допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
Вы вправе требовать квитанцию с которой можете обратиться с жалобой в РОспотребнадзор.
http://petition.rospotrebnadzo...
С уважением! Г.А. Кураев
Вас ничего не смущает в приведенном Вами же нормативном акте?