8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подача жалобы и иска на возврат товара без чека

Здравствуйте! Я установил в одном из автосервисов видео регистратор получил заказ-наряд и книжку в которой на последней странице есть гарантийный талон, данный прибор оказался бракованным. Единственное чего у меня нету это чека, так как в автосервисе у них нету кассового аппарат, на заказ-наряде цены, подпись мастера установщика и печать компании. Достаточно ли этого для возврата средств и подачи в суд, если данная компания отказывается делать возврат.

, Александр, г. Москва
Батал Бигвава
Батал Бигвава
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер!

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

1
0
1
0
Евгений Краснощеков
Евгений Краснощеков
Юрист, г. Пермь

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоПП РФ: Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

По аналогии закона в соответствии с абз.3 п.1 ст.25 ЗоПП РФ покупатель имеет право сделать ссылку на свидетельские показания

Вы докажете и без чека. Направьте претензию, если не ответят — подавайте иск в суд. В Претензии укажите срок для ответа (1 день с момента получения) и срок для возврата ден.средств (10 дней) укажите, что в случае отказа обратитесь в суд с иском с дополнительными требованиями по взысканию  неустойки, штрафа, морального вреда, убытков, судебных и других расходов.

1
0
1
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Александр, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Александр, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Юлия Викторовна Тундыкова
Юлия Викторовна Тундыкова
Юрист, г. Саранск

Александр, добрый день!
Цифровые фото- и видеокамеры относятся к категории технически сложных товаров (их перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года №924).
В соответствии с положениями п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре в первые 15 дней вы можете заявить любое требование, в том числе о возврате денег или о замене. По истечении этого срока — можно просить только ремонт или соразмерное уменьшение покупной цены.
Таким образом, перечень требований, которые вы вправе предъявить, зависят от срока, который прошел с момента установки.
Рекомендую обратиться в автосервис с письменным заявлением, которое составляется в двух экземплярах. Один из них вы передаете в сервис, на втором получаете отметку о принятии и оставляете его себе (это подтверждение факта вашего обращения).
Сотрудник сервиса обязан принять товар и провести проверку качества (если это необходимо). Если подтверждается, что недостаток является производственным, то ваше требование должно быть удовлетворено.
Вы вправе участвовать в проведении проверки качества. Если это вам необходимо – укажите в претензии.
Сроки удовлетворения различных требований установлены законом РФ «О защите прав потребителей»
— возврат денег – 10 дней
— замена 20 дней (если будет проводиться проверка качества)
— ремонт – до 45 дней.
Обратите внимание на перечень документов, которые у вас есть. Если есть только заказ-наряд на выполнение работ, то тут применимы положения абз. 2 п. 1 ст. 34 закона РФ «О защите прав потребителей»
Исполнитель, предоставивший материал для выполнения работы, отвечает за его ненадлежащее качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества.
Если автосервис торгует такими видеорегистраторами (то есть можно купить и не устанавливать у них), и у вас есть документ, подтверждающий покупку (кассовый или товарный чек), то получается по факту договор купли-продажи + договор на выполнение работ. Если товар некачественный, то вы вправе предъявить одно из вышеуказанных требований, а также требовать возмещения убытков, то есть возмещения стоимости установки.
 
 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И вообще может это как-то дойти до нас?
Добрый день, такая ситуация, совершил обмен одной криптовалюты на другую на иностранном сайте, но у них случился баг и курс был очень низким, вследствие чего я получил гораздо больше чем должен был. Теперь они грозятся обращениями куда-то и исками в суд, хотя по факту это был баг сайта. Вопрос такой, в России такие дела как-то регулируются? И вообще может это как-то дойти до нас?
, вопрос №4139576, Алексей, г. Самара
Все
Здравствуйте Меня зовут Кристина Интересует правомерность и
Здравствуйте! Меня зовут Кристина. Интересует правомерность и законность действий компании которая занимается покупкой и продажей криптовалюты на определенных биржах. Я инвестировала небольшую сумму денежных средств (500 рублей) в одну из таких компаний по банковским реквизитам и закрепил все электронным чеком. Результат обещали на следующий день вместе с выплатой в 100раз больше суммы которую я инвестировала. На следующий день мне приходит сообщение что с моего вклада удалось получить положительный результат, но чтобы я получила выплату, мне необходимо оплатить услугу страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты. ( Действуя согласно условиям сервиса мы зачислим Вам выплату на Вашу карту после оплаты страхового агента. Напоминаю, что счет оплачивается единоразово новичками при первоначальном инвестировании. Сумма оплаты услуг страхового агента счета составляет 1/10 от суммы выплаты, а именно 5000 рублей. После оплаты предоставьте чек о совершении перевода. Выплата происходит в течении 2-5 минут после оплаты.) Меня это насторожило, но мне оправили скрины переписок, где люди переводят оплату и получают выплаты. Я провела оплату услуг страхового агента в размере 1/10 от суммы выплаты (5000 рублей). перевод проходит успешно и эл.чек Я отправляю в диалог. Меня просят подождать пока проверят поступили деньги или нет. После чего присылают сообщение - «Страховой агент дал ответ по Вашей заявке: В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда от 1 января 2023 года, к статье 224 НК РФ, осуществляются новые алгоритмы контроля по выводу фиатной валюты Российский Рубль (RUB), и действующие ограничения на вывод средств. Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, а именно ст. 226 «При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме (доход из управления счетом на фондовом рынке) или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды (прибыль из рынка акций, облигаций и т.д.) удержание исчисленной суммы налога производится непосредственно перед получением выигрыша в денежной форме". К особенностям согласно комментария к статье 224 и 226 Налогового Кодекса Российской Федерации относятся непосредственно оплата налога на доходы не на физических носителях ( т.е. в интернете) производится непосредственно перед получением выигрыша. После оплаты налоговой пошлины Вам будет переведено 50000 рублей (с тем самым, что Вы оплатили услуги страхующей Вас фирмы). В случае неприхода вам средств на ваши реквизиты, мы обязуемся выплатить все затраты с моральной компенсацией. В случае отказа от оплаты налога, я не имею права сделать Вам перевод, так как это подсудное дело и нарушение налогового законодательства Российской Федерации. В данном случае мы руководствуемся законами РФ, регламентом работы криптовалютных бирж, подзаконными актами и правилами нашего сервиса. Сумма оплаты налога - 13% 6500 рублей.» И следом отправили реквизиты для проведения платежа. Но мне это показалось подозрительными и я не стала переводить деньги, а пыталась вернуть ранее переведенные. На это меня начинает убеждать в нормальности оплаты налога и предоставляют еще скрины с людьми, где они производят оплату и получают выплату. Я отказываюсь. Что делать в данной ситуации?
, вопрос №4139014, Кристина, г. Иркутск
Гражданское право
Как мне узнать статус апелляционной жалобы?
На меня подали иск по гражданскому делу. Но спустя год иск не признали и отказали в удовлетворении. Истец подал апелляцию. Я нигде не вижу движения этой апелляции. Если дело первой инстанции я смотрел на сайте районного суда, то апелляционной жалобы не вижу на сайте городского суда. Подскажите, почему так? Как мне узнать статус апелляционной жалобы?
, вопрос №4138193, Юрий, г. Санкт-Петербург
486 ₽
Защита прав потребителей
Какие мои дальнейшие действие?
Добрый день! Ситуация с Вайлдберриз. Забираю посылку. В момент передачи посылки, сотрудник пвз нажимает оплату и моментально списываются деньги. Трогаю посылку, посылка пустая. Пришла только упаковка, а в упаковке пусто. Моментально сообщаю сотруднику, что внутри ничего нет. Сотрудник это подтверждает и оформляем возврат. В итоге приходит отказ по возврату, так как нарушений никаких якобы не выявлено. Пытаюсь разобраться с тех поддержкой почему. Просят предоставить видео и написать через личный кабинет продавцу. Забираю видео с ПВЗ, связываюсь с продавцом. Продавец говорит, что это не его проблемы, что это пвз потерял товар, требуйте с руководства WB этого пвз возврат денег. Прошло уже 5 дней, деньги не возвращают, товара нет. Есть чек, есть видео. И куча потраченных нервов уже. Какие мои дальнейшие действие?
, вопрос №4138051, Виталий, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Купил станок шиномонтажный и балансировочный возврат не делают что делать?
Купил станок шиномонтажный и балансировочный возврат не делают что делать?
, вопрос №4138031, Айаал, г. Москва
Дата обновления страницы 04.09.2017