Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли получить компенсацию за билеты и моральный ущерб?
добрый день. доведена до отчаяния доказывая свою правоту. меня зовут Гульнора Назарова. Этим летом выехали с семьей в Крым провести отпуск. Были в восторге. Но все омрачил вылет из Симферополя компанией S7.При регестрации на рейс у меня потребовали оригинал карты с которой была произведена оплата за билеты( прчем только мой и ребенка, мужа билет был оплачен с этойже карты но отдельно) .оплату ясделала еще в марте со своей карты ,получила подтверждение на имэйл.карты у меня с собой не было, т.к. в Крыму наши карты ( мы живем в США) не проходят. На рейс нас не допустили. на все наши довыды и аргкменты не было никакой реакции, просили отправить нас ближайшим рейсом , в Москве нам надо было вылетать в Нью Йорк, у ребенка заканчивалась виза, еслибы мы опаздали, был бы нарушен визовый режим.Представители компании никак не реагировали на наши просьбы, нужно было покупвть билеты другой компанией и в два раза дороже. Денег не хватало,мама мужа, которая прожиа
вает в Евпатории (64 км от Симферополя) была вынуждена ехать домой за деньгами,у нее больное сердце и сахарный диабет. купили билеты, вынуждены были брать такси чтоб быстрее доехать из аэропорта Домодедово в аэропорт Шереметьево, хотя у нас было время между рейсами 8 часов, мы еле успели на регистрацмю. S7 вернули нам деньги за мои и ребенка билеты, и признали транзакцию не законной! почему, если мой банк им все оплатил? я просила их вернуть мне разницу за стоимость билетов и стоимось билета мужа, но сейчас , думаю, они должны мне и за моральный ущерб. пожалуйста, помогите восстановить справедливость
Гульнора, здравствуйте!
Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.
Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).
При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.
Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.
Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.
Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.
Гульнора, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!