8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Расчет аренды земельного участка

Согласно п. 2.4.1. постановления Администрации Волгоградской области № 469-п от 22.08.2011 года размер арендной платы за земельные участки из категории земель особо охраняемых территорий и объектов рассчитывается по следующей формуле:

А=КСЗУ х Кви х Кдо х Ки,

Кдо установлен п. 2.2. приказа Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 17.03.2016 № 15-н.

Кдо помимо дифференциации назначения объектов, дифференцирован еще и по районам Волгоградской области, чем по нашему мнению грубо нарушил принцип запрета необоснованных предпочтений ( Постановление Правительства РФ № 582 от 16.07.2009 ).

Вправе ли мы применить в расчете арендной платы за арендуемые у КУГИ земельные участки коэффициент Кдо равный 1 ( как на аналогичные земельные участки расположенные в Алексеевском, Даниловском и т.д. районах ), вместо 14, как он установлен в Среднеахтубинском районе – п.2.2. ПРИКАЗА ( круглогодичные туристические базы, базы ( дома ) отдыха …… ).

И если в праве, то как это воплотить в жизнь, так как КУГИ рассчитывать арендную плату с Кдо равным 1 отказывается.

Прим. Все земельные участки с разными коэффициентами в разных районах Волгоградской области находятся в собственности Волгоградской области

Показать полностью
, Вадим, г. Волгоград
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Добрый день, Вадим!

Реализовать свое право вы можете только путем подачи административного иска об оспаривании регионального нормативно-правового акта (имею в виду приказ КУГИ) как не соответствующего нормам федерального законодательства и требовать возмещения всех убытков, связанных с действием этого НПА.

Иначе, если этот НПА будет сохранять свое действие, вы обязаны его соблюдать как арендатор земельного участка, находящегося в Волгоградской области.

1
0
1
0

Не помешало, прежде чем идти в суд с иском об оспаривании этого приказа, обратится с жалобой в антимонопольную службу. Возможно, они усмотрят нарушение антимонопольного законодательства. И в дополнение с этим решением ФАС РФ обращаться в суд.

1
0
1
0

И еще момент: Ни в коем случае не вздумайте рассчитывать и платить аренду вопреки требованиям этого приказа. Поскольку Волгоградская область в последствии обратиться с иском о взыскание задолженности по арендной плате и Ваши доводы о незаконности приказа КУГИ не будут иметь никакого правового значения, поскольку это — во-первых не будет в полномочиях суда, а во-вторых приказ принят во исполнения норм правого акта регионального значения, является действующим и никем не оспаривался.

По иску, почитайте главу 21 Кодекса об административном судопроизводстве РФ «Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».
0
0
0
0
Анастасия Климина
Анастасия Климина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте.

В соответствии с принципом запрета необоснованных предпочтений для земельных участков, отнесенных к одной категории земель, используемых или предназначенные для одних и тех же видов деятельности  и предоставляемые по одним и тем же основаниям, порядок расчета размера арендной не различается.  То есть  установлен единый порядок определения арендной платы. 

Порядок определения арендной платы для ваших участков единый, по одной формуле. Но в разных районах разные коэффициенты, обоснованные со стороны Волгоградской области каким-либо причинами. 

Я считаю, что можно подать иск о признании частично недействующим нормативного акта Волгоградской области (по сути это единственный вариант изменить размер платы) по причине противоречия постановлению Правительства РФ от 16 июля 2009 года N582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», установившее в том числе принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости, а также принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы за земельные участки, отнесенные к одной категории земель, используемые или предназначенные для одних и тех же видов деятельности и предоставляемые по одним и тем же основаниям, не должен различаться.

Однако при подаче иска нужно хорошо подготовить свою позицию. Возможно, заранее запросить обоснование коэффициента для Среднеахтубинского района.

1
0
1
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Вадим!

Вы вправе обратиться в суд с административным иском об оспаривании приказа КУГИ. В обоснование своих требований сошлитесь на то, что установление ставки арендной платы в указанном размере не соответствует принципу экономической обоснованности, закрепленному в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации», чем нарушаются Ваши права как арендатора.

Привожу судебную практику.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 15.06.2017 N 25-АПГ17-3

...

Баркова О.К. обратилась в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением о признании пункта 1 приложения N 3 к решению Совета муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области от 11 августа 2010 г. N 70 «Об утверждении базовых ставок арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в границах муниципального образования „Харабалинский район“ (далее — решение Совета муниципального образования от 11 августа 2010 г. N 70) недействующим со дня его принятия.
Пунктом 1 приложения N 3 „Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из категории земель — “земли особо охраняемых территорий и объектов» к решению Совета муниципального образования от 11 августа 2010 г. N 70 установлена базовая ставка арендной платы за использование земельных участков из земель рекреационного назначения, предоставляемых для размещения туристических, спортивно-оздоровительных баз отдыха и иных объектов рекреации (кроме кемпингов) в размере 55%.
В обоснование своих требований заявитель сослалась на то, что установление ставки арендной платы в указанном размере не соответствует принципу экономической обоснованности, закрепленному в постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» (далее — постановление N 582), чем нарушаются ее права как арендатора.
Решением Астраханского областного суда от 16 марта 2017 г. административное исковое заявление удовлетворено частично: пункт 1 приложения N 3 «Базовые ставки арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из категории земель — »земли особо охраняемых территорий и объектов" к решению Совета муниципального образования от 11 августа 2010 г. N 70 признан недействующим с 1 января 2017 г.

...

1
0
1
0

Обратите внимание на требования к административному исковому заявлению:

КАС РФ

Статья 209. Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;
4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;
5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 настоящего Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;
6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;
7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи;
8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.
3. К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

0
0
0
0

Вадим, административный иск подавать нужно в Волгоградский областной суд.

Согласно части 1 статьи 126 КАС РФ, если иное не установлено данным Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются: документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому данным Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя (пункт 4); доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем (пункт 5).

Т.о., чтобы подать такой иск самому, Вам нужно иметь высшее юридическое образование или Вы можете подать иск через представителя, который имеет такое образование.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
Другая сторона подала иск в суд, чтобы назначить судебную строительно-техническую экспертизу для раздела жилого дома и земельного участка, с занесением данных в Росеестр
Добрый вечер. Я являюсь собственником дома и земельного участка на 1/2. Другая сторона подала иск в суд, чтобы назначить судебную строительно-техническую экспертизу для раздела жилого дома и земельного участка, с занесением данных в Росеестр. Я согласна продать свою часть дома и земельного участка второму собственнику. Для этого мне нужно составить предложение о покупке моей доли. Юридического сопровождения у меня нет.
, вопрос №4138715, Анастасия, г. Иркутск
Земельное право
Здравствуйте подскажите пожалуйста, в свидетельстве бро на земельный участок, написано другое отчество
Здравствуйте подскажите пожалуйста,в свидетельстве бро на земельный участок ,написано другое отчество,вместо Алексеевич,написано Александрович,как по суду это возможно доказать,что участок выдан был именно этому человеку?свидетельство 1992 года
, вопрос №4138329, Грипекин Константин, г. Иркутск
Налоговое право
Продала земельный участок за 1 миллион, срок владения 2г 10 мес
Здравствуйте. Я пенсионер. Продала земельный участок за 1 миллион, срок владения 2г 10 мес. Нужно ли мне платить налог?
, вопрос №4137607, Татьяна, г. Стерлитамак
386 ₽
Земельное право
Может ли конкурсник спустя 7 лет включить без согласия МЗИО право аренды в конкурсную массу?
Здравствуйте. ООО с 2017 года субарендует земельные участки (часть единого землепользования) Арендатор этих участков банкрот. ООО желает свои земли в аренду ( в идеале всю единку). в конкурсной массе этих участков нет и право аренды не включено . банкротится с 2017 года на сегодняшний конкурсное производство. собственник земель (МЗИО) хотят нам передать земли, мы и платим по субаренду не конкурснику, а в МЗИО. оговорюсь в договоре аренды МЗИО и Банкрота указан запрет на субаренду. срок аренды 49 лет. иных ограничений нет.есть ли возможность оформить субарендуемые участки в аренду напрямую с МЗИО? может ли конкурсник спустя 7 лет включить без согласия МЗИО право аренды в конкурсную массу?
, вопрос №4137117, Жанна, г. Уфа
Недвижимость
В отношении данного земельного участка имеются ограничения: "ограничения прав на земельный участок
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Собираюсь покупать земельный участок. У него стоит обременение под статьей 56. И далее в договоре какой-то непонятный текст. Объясните, пожалуйста, простыми словами что это значит. В отношении данного земельного участка имеются ограничения: «ограничения прав на земельный участок, предусмотренные статьей 56 Земельного кодекса Российской Федерации; Срок действия: не установлен; реквизиты документа-основания: графическое описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территории с перечнем координат характерных точек границ от 11.03.2019 № б/н выдан: ООО "Центр оценки и экспертиз"; Содержание ограничения (обременения): Содержание ограничений режима использования объектов недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории установлено п.п. 8, 9, 10 и 11 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009г. №160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон".; Реестровый номер границы: 31.10.2.2386»
, вопрос №4137098, Екатерина, пгт. Анна
Дата обновления страницы 08.08.2017