Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли отключили электроэнергию, если не прошел установленный срок для погашения долга?
Здравствуйте. 2 мая нам отключили электроэнергию, уведомление от 21 апреля в нем написано что мы обязаны погасить задолженность в течении 20 дней, то есть до 10 мая. Правомерно ли отключили электроэнергию если не прошел установленный срок для погашения долга, указанный в уведомлении. Стоит ли подавать на них в суд?
Забыл написать всю задолженность мы погасили 4 мая, то есть уложились в срок для погашения долга, указанный в уведомлении.
Виктор, добрый день!
Согласно п. 117, 119 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г. исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в том числе в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.
Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с пп. «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В суд конечно в данном случае идти бессмысленно.
Погасите задолженность, и в течение 2-х дней вам обязаны подключить электроэнергию.
Однако не забывайте, что согласно п. 121(1) Правил расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, подлежат возмещению за счет потребителя, в отношении которого осуществлялись указанные действия.
Добрый день!
Я полностью согласен со своей коллегой Мориловой Ольгой и поэтому не буде повторяться
Хочу только уточнить ряд моментов если Вы утверждаете, что не получали уведомление от 21 числа, тогда ка вы узнали о долге и о сроках отключения?
Что касается иска в суд, то, я считаю его стоит подать. Только Вы должны будете быть готовы к судебным разбирательства тратам на представителя и потраченным нервам.
Всегда готов помочь в Вашем противостоянии с монополистами
Забыл написать всю задолженность мы погасили 4 мая, то есть уложились в срок для погашения долга, указанный в уведомлении.
Виктор, в таком случае отключение было неправомерным и Вы вправе не платить
расходы исполнителя, связанные с введением ограничения, приостановлением и возобновлением предоставления коммунальной услуги потребителю-должнику, которые предусмотрены п. 121(1) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., если исполнитель Вам их предъявит.
Согласно п. 120 Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности.