8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Кто несет ответственность за пропажу товара?

Добрый день! Занимаемся продажей автозапчастей, обратился клиент из другого города, оформили ему заказа и отправили через ТК. После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь, доказать что коробочка была не пуская мы не можем ( вложения при приеме товара мы не проверяем, а на всех видеозаписях она закрыта, поставщик сообщает что деталь была внутри ), но и клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочку, при этом требуя прислать ему новую деталь за наш счет, обязаны ли мы это делать ?

, Евгений, г. Владивосток
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Евгений.

Здесь все зависит от того, что подписал клиент при получении товара.

Если он подписал, что товар им получение в полное объеме, то несмотря на то, что товар был запакован, Вы не обязаны удовлетворять его претензии.

Исключение может быть в том случае, если если они со своей стороны предоставят Вам какие-либо доказательства отсутствия детали в коробке — например это может быть само видео распаковки коробки.

Но пока они не предоставили доказательств отсутствия детали, при наличии их подписи в получении товара, Вы не обязаны удовлетворять их требования.

С Уважением.

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Если клиент принял у ТК товар и подписал бумаги о приемке, ушел домой и потом выяснилось, что детали нет- тут его требования необоснованные. Обычно при вскрытии товара на почте или в ТК в случае не обнаружении товара или нахождения иного товара — составляется акт, это является доказательством, а тут — нет акта, нет доказательства отсутствия товара и следовательно у ВАс нет обязанности удовлетворять его требования. 

Советую дать клиенту ответ на претензию, даже если она была устной. 

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Евгений.

А взвешивание коробочки с деталью проводилось на каких-либо этапах?

Вы можете прикрепить документы по пересылке этой детали от поставщика Вам и от Вас поставщику?

Покупатель расписался в приемке товара, написал претензию ТК в акте приемки?

Гражданский кодекс

Статья 513. Принятие товаров покупателем

1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.
2. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.
3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законами и иными правовыми актами, регулирующими деятельность транспорта.

С уважением!   Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

После получения и распаковки клиент сообщил что в одной из заводских коробок отсутствовала сама деталь

Евгений

клиент не может доказать наверняка что мы прислали ему пустую коробочк

Евгений

Здравствуйте. ТТН или УПД им подписаны надлежащим образом, подпись и печать покупателя в документах имеется и с замечаниями или нет? Как в договоре прописано принятие товара покупателем, составляется акт о приёмке или нет? Если документы по приёмке документов подписаны (ТТН, УПД) и указано в договоре, что претензии могут быть предъявлены в течение определённого периода, то после окончания данного срока его претензия удовлетворено быть не может. Ст. 483 ГК РФ:

1. Покупатель обязан известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи о количестве, об ассортименте, о качестве, комплектности, таре и (или) об упаковке товара в срок, предусмотренный законом, иными правовыми актами или договором, а если такой срок не установлен, в разумный срок после того, как нарушение соответствующего условия договора должно было быть обнаружено исходя из характера и назначения товара.

При отсутствии надлежащим образом оформленных документов о том, что нет детали можете отказать. Тем более если ТТН или УПД имеются без замечаний с их стороны.

0
0
0
0
Виктор Виль
Виктор Виль
Юрист, г. Томск

Здравствуйте. Исходя из вопроса неясно, это был договор розничной купли-продажи дистанционно, либо договор поставки. Тем не менее, оба указанных договора создают обязанность для продавца (поставщика) поставить ТОВАР, а не упакованную коробочку. Исходя из содержания того же вопроса, на всех материалах, в том числе видео, коробка не открывалась. Значит, в Вашем распоряжении нет доказательств того, что Вы отправили ТОВАР. По сути, Вы отправили коробочку. Чтобы установить виновное лицо, необходимо понять, в каком звене цепочки «производитель» — «поставщик (Вы)» — «транспортная компания» — «покупатель» товар в коробке перестал существовать, а так же на каком этапе целостность упаковки производителя была нарушена. Пока нет доказательств, это произошло после Вас, ни о какой дополнительной поставке детали не может быть и речи. Напишите в адрес покупателя аргументированный ответ на претензию. В подготовке текста могу помочь. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Гражданское право
Законно ли поступает администрация школы в отношении совершеннолетних выпускников?
Здравствуйте! Мне 18 лет. В этом месяце у нас в школе будет проходить выпускной вечер, мероприятие заканчивается около 21:00. Администрация школы через классного руководителя просит подписывать родителей - законных представителей - расписку о том, чтобы родители, даже если выпускнику 18 лет, пришли и забрали своего ребенка из школы по окончании мероприятия + соответственно, несли ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка. Мой отец отказался подписывать данную расписку, классному руководителю сообщил о том, что мне 18 лет и я полностью дееспособный человек. Вопрос. Законно ли поступил мой папа, что отказался давать расписку? Законно ли поступает администрация школы в отношении совершеннолетних выпускников? Что будет если я, будучи совершеннолетней, подпишу данную расписку от имени своего отца и со мной что-то случится, когда я покину выпускной вечер?
, вопрос №4154600, Ксения, г. Ярославль
700 ₽
Интеллектуальная собственность
Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России?
Я привожу товар с завода в Китае. С КИтайцами подписан договор, что этот товар они изготавливают и продают только мне в Россию, но у себя в Китае они его свободно продают. Какой-то предприниматель из России, назовем его "Х" нашел мой товар на китайском сайте 1688 и купил оптом для продажи в России. Вопрос, могу ли я законно попросить товарища Х перестать продавать мой товар на территории России? Может быть мне нужно сделать какие-то документы на мой товар дополнительно сделать (патент или как еще это может называться)?
, вопрос №4153135, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2017