Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каким образом можно оформить участок в аренду?
20.07.17 в Департамент САТЭК мэрии г. Магадана было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для ведения дачного хозяйства. В предоставлении муниципальной услуги было отказано в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15, подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ по основаниям, указанным в подпункте 4 пункта 2.8.1 Административного регламента: несоответствие схемы расположения земельного участка утверждённому проекту планировки территории, землеустроительной документации. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах территориальной зоны природных территорий ПТЗ 1101. Видами разрешённого использования земельных участков указанной зоны не предусмотрено ведение дачного хозяйства.
В настоящий момент на данном участке площадью примерно 1500 кв.м. находится жилой дом с автономным отоплением, используется с 2011 г. Участки в округе в аренде или оформлены в собственность.
Каким образом можно оформить участок в аренду?
- Ответ САТЭК.pdf
Здравствуйте.
Документы на ваш дом имеются или разрешение на строительство?
На каком основании вы подключали свет, воду?
Ваш з/у относится к землям особо охраняемых территорий.
Здравствуйте, Игорь.
Вам нужно заказать выписку из ЕГРН о зарегистрированных ограничениях на этот земельный участок и если они не зарегистрированы оспаривать решение об отказе в 3-х месячный срок.
Либо оспаривать в суде решение об установлении зоны природных территорий возможно получить указанный земельный участок в аренду.
Земельный кодекс
Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ)2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
4. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) предоставление садоводческих и дачных участков;
С уважением! Г.А. Кураев
Что касается Вашего строительства.
Если Вы не получали разрешение на строительство и строили без вещных прав на земельный участок, то получить возмещение за строение или признать право собственности на него не получится.
В дополнение нормы об обязанности внесения ограничений на пользование земельным участком в ЕГРН.
Земельный кодекс
Статья 56. Ограничение прав на землю
6. Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
С уважением! Г.А. Кураев
Судебная практика по данному вопросу весьма противоречивая, судами зачастую игнорируется содержание Земельного кодекса и норм о регистрации ограничений и их кадастровом учете.
Вот пример судебной практики Верховного Суда 2012 года.
В котором суд оставил для себя лазейку, подчеркнуто.
Бюллетень № 6 2013 года
ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА IV КВАРТАЛ 2012 ГОДА
(Обзор утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10 апреля 2013 г.)
3. Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений
об охранной зоне не означает, что данная зона не была установлена. Кабинетом Министров Республики Татарстан 24 марта 2011 г.
принято постановление N 216 «О включении земельных участков в
границы с. Бело-Безводное Зеленодольского муниципального района»
(далее — постановление). Пунктом 1 данного акта постановлено
принять предложение Министерства земельных и имущественных
отношений Республики Татарстан, граждан Б. и И. о включении
земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью
19,8233 га в Зеленодольском муниципальном районе, находящихся в
долевой собственности Б. и И., в границы с. Бело-Безводное для
жилищного строительства. В п. 2 постановления Федеральному государственному учреждению
«Земельная кадастровая палата» по Республике Татарстан, Управлению
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра икартографии по Республике Татарстан предложено в установленном
порядке внести соответствующие изменения в документы
государственного кадастра недвижимости и Единый государственный
реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Прокурор Республики Татарстан обратился в суд, оспаривая
названное постановление, ссылаясь на то, что оно противоречит
нормам Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 14 марта
1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», а
также Положения об охранной зоне Волжско-Камского государственного
природного заповедника, утвержденного постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 19 апреля 2002 г. N 217. Решением Вахитовского районного суда г. Казани от 15 июня
2011 г. заявленные требования удовлетворены, постановление признано
недействующим с момента принятия и не подлежащим применению. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного
Суда Республики Татарстан от 1 августа 2011 г. данное решение
отменено и по делу принято новое решение, которым в удовлетворении
заявленных прокурором Республики Татарстан требований отказано. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ
представление заместителя Генерального прокурора РФ и кассационную
жалобу директора ФГБУ «Волжско-Камский государственный природный
биосферный заповедник» удовлетворила, указав следующее. Отменяя решение суда первой инстанции судебная коллегия по
гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан исходила из
того, что для решения вопроса о включении указанных земельных
участков в границы с. Бело-Безводное в Кабинет Министров Республики
Татарстан были представлены все необходимые документы. Проект
оспариваемого постановления подготовлен Министерством земельных и
имущественных отношений Республики Татарстан в пределах полномочий
и в соответствии с установленным порядком. По информации,
полученной из ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике
Татарстан, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют
сведения о территориальной (охранной) зоне в кадастровом квартале,
где расположены данные земельные участки, следовательно, названная
зона не установлена. Однако с таким выводом суда второй инстанции Судебная коллегия
по административным делам Верховного Суда РФ не согласилась. Пунктом 3 ст. 8 Федерального закона от 14 марта 1995 г.
N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено,
что на прилегающих к территориям государственных природных
заповедников участках земли и водного пространства создаются
охранные зоны с ограниченным режимом природопользования. Согласно ст. 95 ЗК РФ в целях защиты земель особо охраняемых
природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий
на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные
зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая
негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо
охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть
обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки
в границах охранных зон у собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных
участков не изымаются и используются ими с соблюдением
установленного для этих земельных участков особого правового
режима. В целях сохранения уникальных природных комплексов
Волжско-Камского государственного природного заповедника и в связи
с расширением его территории на основании постановления
Правительства РФ от 9 апреля 2001 г. N 277 «О расширении территории
Волжско-Камского государственного природного заповедника»
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 апреля
2002 г. N 217 утверждено Положение об охранной зоне
Волжско-Камского государственного природного заповедника (далее — Положение). Пунктом 5 Положения населенный пункт Бело-Безводное включен в
охранную зону Волжско-Камского государственного природного
биосферного заповедника. В целях предотвращения отрицательного воздействия на природные
комплексы охранной зоны и заповедника на территории охранной зоны
Волжско-Камского государственного природного заповедника
запрещается изъятие и предоставление земельных участков для всех
видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности (строительство
объектов производственного назначения, жилищного, дачного,
гаражного и пр.), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства
и огородничества, а также под размещение объектов рекреационного
назначения (п. 7 Положения).
В силу п. 14 Положения контроль за режимом территории
(акватории) охранной зоны осуществляют администрация
Волжско-Камского государственного природного заповедника и
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан. Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 196-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон „О государственной регистрации прав
на недвижимое имущество и сделок с ним“ п. 1 ст. 4 Федерального
закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ дополнен абзацем, которым
установлена обязательность государственной регистрации ограничений
(обременения) прав на недвижимое имущество, возникающих на
основании договора либо акта органа государственной власти или акта
органа местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, Положение об охранной зоне
Волжско-Камского государственного природного заповедника с отметкой
об ограничениях утверждено постановлением Кабинета Министров
Республики Татарстан от 19 апреля 2002 г. N 217, т. е. до внесения
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 196-ФЗ указанных
изменений в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ.
Статья 361 ГПК РФ (в ред., действовавшей до изменений,
внесенных Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ)
определяла полномочие суда кассационной инстанции при рассмотрении
кассационных жалобы, представления изменить или отменить решение
суда первой инстанции и принять новое решение, не передавая дело на
новое рассмотрение, если обстоятельства, имеющие значение для дела,
установлены на основании имеющихся и дополнительно представленных
доказательств.
Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение
об отказе в удовлетворении заявления прокурора, судебная коллегия
сведениями, которые позволяли бы с достоверностью судить о том, что
принадлежащие заявителям земельные участки не входят в границы
охранной зоны заповедника, установленные Положением об охранной
зоне Волжско-Камского государственного природного заповедника, не
располагала. Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства
дела не устанавливалось и не исследовалось ни судом первой, ни
судом кассационной инстанций. В связи с этим Судебная коллегия по административным делам
Верховного Суда РФ пришла к выводу, что нет оснований считать
обжалуемое определение судебной коллегии по гражданским делам
Верховного Суда Республики Татарстан законным и обоснованным,
поскольку при его принятии вопрос, имеющий существенное значение
для правильного разрешения настоящего дела, не решен. Определение N 11-КГПР12-9
Попробую поискать еще практику судов в Вашу пользу
Уважаемый Игорь! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых и профессиональных коллег:
по уму надо видеть всё, в т.ч. что по факту за Ваш домик. Как вообще получилось, что «вагончик» поставили именно там. Далее, смотреть ПЗЗ, какие есть виды разрешенного использования по Вашей территориальной зоне, что было ранее.
Да, как верно описали уважаемые коллеги, возможно (!!!) ставить вопрос об обжаловании ПЗЗ в части изменения ВРИ по Вашему ЗУ (в порядке ст.ст.218-223 КАС РФ), но здесь надо думать.
Далее, если на дом вообще ничего нет (права не зарегистрированы), то идти в суд о признании права Вашей собственности на данный дом (в порядке ст.222 ГК РФ, ст.ст.3,35,131, 132 ГПК РФ).
Но опять же здесь тоже не все так просто, раз земельные отношения вообще не были оформлены (или были?).
Повторю, надо всё смотреть. Возможно и повторное обращение за предоставлением ЗУ в аренду, но уже думать с каким назначением. Возможно всё делать и комплексно.
У земель особо охраняемых территорий код 1102.
Разрешения на строительство нет. Стоял вагончик который достроили. Воды нет. На электроснабжение договор есть, раньше подключили.