8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как написать претензию в авиакомпанию о задержке рейса?

Добрый день! Подскажите как правильно написать претензию в авиакомпанию и в какие органы можно доподнить направить претензию о задержки рейса из Барселоны в Москву на 8 часов. СпасибО!

, Виктория, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Виктория, добрый день. Вы вправе написать жалобу в авиакомпанию, Росавиацию или транспортную прокуратуру с изложением обстоятельств дела и приложением документов, которые подтверждают обстоятельства Вашего заявления:

  • авиабилеты с отметками сотрудников аэропорта о задержке или отмене вылета. Подтверждением может служить и справка, заверенная представителем компании или аэропорта. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов;
  • чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейс
  • билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это, согласно п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», может послужить основанием для возмещения сопутствующих убытков и морального ущерба, если у вашей поездки была четкая цель — например, концерт редко выступающей группы, футбольный матч, свадьба друга или встреча с тяжелобольным родственником.

Если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителя»), а также за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). По российскому законодательству дополнительные компенсации пассажирам при отмене рейсов не положены, тем не менее вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.

1
0
1
0
Анна Ионова
Анна Ионова
Юрист, г. Москва

Добрый день, Виктория.
За задержку авиарейса (просрочку доставки пассажира) перевозчик несете ответственности согласно ст 120 Воздушного кодекса РФ, которая выражается в обязанности выплатить Вам штраф в размере 25% минимального размера оплаты труда (МРОТ) за каждый час просрочки, но не более чем 15% от провозной платы (т.е. стоимости билета). Перервозчик может быть освобожден от ответственности если докажет, что задержка рейса произошла вследствие непреодолимой силы, устранения неисправностей воздушного судна, угрожающих жизни и здоровью пассажиров или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
При задержках рейсов на международных авиарейсах (когда место вылета и назначения находятся на территории разных государств. Подходит под Ваш случай с рейсом Барселона-Москва) авиаперевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами. Так, в соответствии с Федеральным законом от 03.04.2017 № 52-ФЗ Российская Федерации ратифицировала (является участником) Монреальскую Конвенцию от 28.05.1999, согласно п. 1 ст. 22 вышеуказанной Конвенции вред причиненный задержкой авиарейса ограничивается суммой 4 150 специальный прав заимствования (англ. special drawing rights – отсюда их сокращенное название: SDR, СДР). Актуальный курс СДР по отношению к российскому рублю можете уточнить на официальном сайте Центрального Банка РФ (ссылка — http://www.cbr.ru/currency_base/daily.aspx. В календаре выберете соответствующую дату).
Вам следует составить претензии (в 2 экземплярах) и передать ее в представительство компанию авиаперевозчика, совершавшего указанный Вами рейс, на 2 экземпляре претензии требуйте поставить отметку о ее регистрации (входящий номер, дату и ФИО лица, принявшего претензию). В претензии распишите обстоятельства сложившейся ситуации, какие меры были предприняты авиаперевозчиком при задержке рейса (ниже смотрите услуги, который перевозчик обязан предоставить при задержке) и укажите размер компенсации, который хотите взыскать за задержку авиарейса и реквизиту Вашего банковского счета куда их перевести. Также в претензии укажите, что в случае неудовлетворения требований в добровольном порядке Вы будете обращаться в суд и дополнительно будете взыскивать моральный вред, ущерб причиненный, задержкой рейса и судебные издержки.
К претензии приложите электронный билет, посадочный талон, копию вашего паспорта и др. документы, подтверждающие Ваши обстоятельства.
При задержке авиарейса перевозчик обязан бесплатно предоставить дополнительные услуги, перечень которых утвержден в п. 99 Федеральных авиационных правил (Утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82, а именно:
— предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
— обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
— размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
— доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— организация хранения багажа.
Если такие услуги не предоставлялись Вам следует также указать это в претензии.
Если компания авиаперевозчика проигнорирует Вашу претензию или не удовлетворит ее в полным объеме для дальнейшей защиты Ваших прав Вам придется обращаться в суд. Но в таком случае, Вы дополнительно сможете взыскать моральный вред и судебные издержки.
Буду благодарна за оценку ответа. С Уважением юрист сайта.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Виктория, здравствуйте!

Грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Виктория, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату, интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату
Здравствуйте! Пошел третий месяц как сделал заказ, сделав предоплату , интернет магазин не отправляет заказанный товар и не возвращает предоплату. Написал Претензию, отправил на электронную почту офиса и менеджеру, вроде зашевелились, но только на словах. После отправки Претензии прошло 23 дня. Товара нет, предоплату не возвращают. Хочу подать Судебный иск на интернет магазин. Нужен адвокат который будет защищать мои интересы.
, вопрос №4158402, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
Доброго времени суток. Я купил наушники реплику airpods max, через пару дней они начали во время прослушивания музыки отключаться и снова подключаться. По дням прошло меньше, чем 14 дней, я пришел в магазин и потребовал возрат средств, так как товар мне не нравится и с ним проблемы. Они попросили написать претензию, сказали что после рассмотрения наушников и притензии юудет ясно все. Сдал наушники вчера вечером, сегодня уже в 13:00 подвонили и сказали, что товар исправен, все хорошо. Я пробовал отказаться от наушников, склонялся к возрату денег снова, но они начали говорить, что возрата не будет, так как это наушники, а это оборудование связанно с гигиеной и просто так вернуть товар нельзя. Так можно ли както вернуть товар обратно или нет?
, вопрос №4158037, Павел, г. Новосибирск
Исполнительное производство
Поставщик исчез, написали претензию, но ответа не было, далее подали иск в суд, в результате получили исполнительный лист об взыскании денег с поставщика
Добрый день! занимаемся розничной торговлей, сделали заказ у одного из поставщиков, оплатили заказ на Р/С, договор не заключали. Поставщик исчез, написали претензию, но ответа не было, далее подали иск в суд, в результате получили исполнительный лист об взыскании денег с поставщика. Исполнительный лист направили судебным приставам, прошло больше 3 месяцев с момента получения ими документов, что необходимо делать дальше?
, вопрос №4157988, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД
Добрый день! купила годовой курс на обучение специалиста по коучингу. организатор курса назвал себя Академией коучинга, обещал диплом гос образца. стоимость курса 450000 рублей. в итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД. Я написала претензию на возврат денег, так как не получила заявленного диплома академии, ответа не последовало. могу ли я обратится в суд?
, вопрос №4157835, Ольга, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 21.07.2017