8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять товар ненадлежащего качества или получить деньги?

Здравствуйте! Такая ситуация произошла. Неделю назад в магазине DNS приобрела электронную книгу за 7500 р, эксплуатировала стандартным образом, без падений и тд. Буквально вчера включаю книгу - и прямо у меня в руках четверть сенсорного экрана гаснет и идёт полосами . Иду в магазин, в котором книгу приобретала, они отправляют меня в сервисный центр в другой магазин сети. В сервисном центре парень, мельком взглянув, припечатал - это повреждение матрицы, гарантии не подлежит, замене тоже. Что делать в такой ситуации?

, Елизавета, г. Липецк
Аркадий с Буду прав
Аркадий с Буду прав
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. Вам был продан товар ненадлежащего качества.  

В связи с чем Вы имеете право потребовать по своему выбору:

1) заменить товар на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (других модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

2) снизить цену товара;

3) вернуть деньги за товар;

4) произвести ремонт товара (возместить затраты на ремонт).

Для этого Вам необходимо написать претензию продавцу (изготовителю) товара.Претензию надо составить в в 2 экземплярах. 1-й экземпляр следует отдать продавцу (изготовителю) электронной книги, а 2-й с отметкой о принятии оставить себе. В случае непринятия у Вас претензии ее нужно направить по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения уведомления – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований).

Продавец (изготовитель) обязан принять у Вас претензию и некачественный товар с чеком. При необходимости он может проверить качество возвращенного товара. Отсутствие у Вас чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований заменить товар или вернуть деньги. Если у Вас нет чека, Вы можете сослаться на свидетельские показания и (или) попросить сотрудников продемонстрировать видеозаписи, которые ведутся в магазине.

В случае спора между Вами и продавцом (изготовителем) о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. При этом Вы имеете право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если Вы не согласны с результатами такой экспертизы, Вы можете оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если по результатам экспертизы установлено, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), Вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Продавец (изготовитель) несет ответственность за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если Вы сможете доказать, что они возникли до передачи товара Вам или по причинам, возникшим до этого момента.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (исполнитель) отвечает, если не докажет, что они возникли после передачи товара Вам вследствие нарушения Вами правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц либо непреодолимой силы.

Поэтому в случае, если при проведении экспертизы товара доказано, что Вы не виноваты в его поломке, продавец (исполнитель) должен выполнить Ваши требования по замене товара или возвращению Вам денежных средств.

Срок замены товара ненадлежащего качества – 7 дней с момента предъявления такого требования. При необходимости дополнительной проверки качества товара продавцом такой срок составляет 20 дней с даты предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение 1 месяца с момента предъявления такого требования.

Срок возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств – 10 дней с даты предъявления соответствующего требования.

Срок проведения ремонта — 45 дней.

Буду благодарен за оценку ответа.

0
0
0
0
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Елизавета, здравствуйте!

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Елизавета, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
Добрый день. Ребенок учится в частной школе, в течение года к нему прикреплен индивидуальный репетитор, как итог- получил «2» за четверт по предмету. Могу я выставить претензию школе по факту оказания услуг ненадлежащего качества?
, вопрос №4138431, Надежда, г. Москва
Налоговое право
Продаю дом построенный на продажу, могу ли я в договоре указать себя как физ лицо, указать личный расчётный счет, получить деньги за сделку, пробить чек
Я Ип . Продаю дом построенный на продажу, могу ли я в договоре указать себя как физ лицо, указать личный расчётный счет, получить деньги за сделку, пробить чек. Заплатить налог по усн
, вопрос №4137703, Сергей, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего
Здравствуйте,приобрела кроссовки в магазине обуви Комильфо 13 марта,спустя 1,5 месяца треснула подошва,но начала я ходить лишь с начала мая,на сайте у них указано Комильфо гарантирует возврат товара ненадлежащего качества в течение 30 дней со дня покупки. Необходимо учитывать, что гарантийный срок на обувь отсчитывается с момента наступления соответствующего сезона: зимний ассортимент с 01 ноября по 01 марта; весенний ассортимент с 01 марта по 01 мая; летний ассортимент с 01 мая по 01 сентября; осенний ассортимент с 01 сентября по 01 ноября Как я могу оформить возврат денег или как-то возместить ущерб? Ситуация крайне неприятная
, вопрос №4137287, Клиент, г. Калуга
Гражданское право
Если получу деньги по исполнительному листу, если верховный суд отменит решение, деньги надо будет вернуть?
Выиграла кассационный суд по гражданскому делу , может ли другая сторона подать жалобу в верховный суд? Если получу деньги по исполнительному листу,если верховный суд отменит решение, деньги надо будет вернуть?
, вопрос №4137070, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 19.07.2017