Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли добиться возврата штрафа за отмену бронирования?
Здравствуйте, уважаемые юристы! Пожалуйста, помогите советом:
20.06. я забронировала номер в отеле в г. Санкт-Петербург на сайте Booking.com на имя своего руководителя, на даты 21.06.-22.06. Через 22 минуты я отменила бронирования и попала на штрафные санкции в сумме 100% стоимости гостиничного номера, эта сумма была сразу заблокирована на банковской карте моего руководителя. Мне придется возместить ему данную сумму из своей зарплаты. К моему большому сожалению я не прочла условия бронирования, я признаю свою ошибку. 21.06. Такой же текст я написала в отель на имя директора с просьбой не списывать деньги с карты. И в этот же день получила ответ от отеля следующего содержания:
В исключительном случае и только по Вашей письменной просьбе мы не будем снимать деньги **** руб. согласно невозвратному бронированию. Но на будущее внимательно читайте условия бронирования и отмены.
А 23.06. деньги с карты отель списал.
Я позвонила в отель с этим вопросом, в ответ мне прислали форму заявления на возврат и текст следующего содержания:
В продолжение нашего телефонного разговора.
Вы забронировали номер с 21 по 22 июня 2017 года на сайте Booking.com по невозвратному тарифу, то есть деньги за проживание сразу при бронировании списываются в момент (в день) бронирования и даже в случае отмены бронирования (а Вы отменили заявку) не возвращаются. Вы должны были это (условия бронирования и условия отмены бронирования) прочитать при бронировании.
После Вашего первого звонка с просьбой не снимать деньги, я позвонила на Reception, куда относила заявку на снятие денег (деньги снимают там, а не в отделе бронирования). Там мне сказали, что деньги **** руб. не были списаны по какой-то ошибке. Я написала это Вам, а потом еще раз предупредила нашу службу, чтобы деньги не снимали. Но не знаю, по какой причине или мне сказали неверную информацию, или служба Reception потом еще второй раз сняли деньги (и успешно).
Согласно условиям бронирования, со стороны отеля все было сделано верно. Но Вы можете попробовать написать для руководства отеля заявление на возврат суммы списания **** руб. (образец - во вложенном файле).
Я ничего Вам не обещаю, возможен отказ руководства в возврате Вам денег (нас связывает строгий договор с фирмой Booking.com).
Кроме данного заявления на всякий случай можете отправить сразу скан первой страницы паспорта владельца карты и скан лицевой стороны банковской карты, с которой были списаны деньги. Возврат (при разрешении руководства) будет на ту же банковскую карту.
Посоветуйте, пожалуйста, есть ли смысл добиваться возврата денег на основании Законодательства РФ или из-за моей ошибки и невнимательности не стоит требовать возврат. Спасибо.
Елена, здравствуйте!
Положениями ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» за потребителем закреплено особое право на односторонний отказ от оказания услуг или выполнения работ исполнителем. Причем он может быть основан только на личном желании потребителя и не должен иметь под собой никаких конкретных оснований. Мнение исполнителя в данной ситуации не учитывается, он, получив от потребителя уведомление об отказе от двухстороннего договора, обязан вернуть денежные средства, уплаченные при его заключении. Осуществляя расчеты с потребителем он может удержать из возвращаемой суммы расходы, которые были им фактически понесены при выполнении работ или оказании услуг в зависимости от характера договоренностей.
Важно, что при произведении удержаний, исполнитель их обязан соответствующим образом обосновать, предоставив потребителю, доказательства расходов. При этом сроки возврата денежных средств не регламентированы действующим законодательством, поэтому потребитель имеет право воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать осуществить возврат в течении 7 дней с даты получения уведомления. При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Елена, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!