Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Относительно изменения вида разрешенного использования участка
Я имею в собственности земельный участок в Москве, ВРИ : под магазин, в отношении участка в 2014 году утвержден ГПЗУ, в котором указаны дополнительные виды разрешенного использования, такие как склады и размещение сооружений капитального строительства в качестве спорт клубов, спорт залов, бассейнов.
На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.
Обрптился в ДГИ Москвы за изменением вида использования участка, ответили отказом по причине того, что установлен запрет на строительство, но ведь строить я и не собираюсь. Помимо магазина на участке в этом же здании есть небольшой спортзал и склад.
Отсюда вопрос. Каков теперь порядок изменения ври земли в Москве, с учетом того, что не так давно утвердили правила землепользования и застройки ? В них ксати , основные виды использования участка это как раз магазин, склады и спортзалы.
Правомерны ли действия ДГИ Москвы?
В данной ситуации обязательно ли вид использования здания дожлжен быть : под магазин, склады и спортзал для того , что бы изменить ( дополнить) вид разрешенного использования участка?
Ставится ли в данной ситуации изменение вида в зависимость от наличия запрета на строительство?
Михаил, про запрет: ч. 3 ст. 3 ФЗ 137 от 25.10.2001 о введении в действие земельного колекса РФ , ну и конечно ФЗ 48 о землепользовании в городе Москве.
Речь идет не про разрешение на строительство, а об отказе в изменении вида разрешенного использования
Уважаемый Алексей! Здравствуйте!
Согласно ч. 17 ст.39.8 Земельного кодекса РФ
Внесение изменений в заключенный по результатам аукциона или в случае признания аукциона несостоявшимся с лицами, указанными в пункте 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка не допускается.
Но это касается только АРЕНДЫ!!! У Вас же ЗУ в собственности, при этом Вы вполне можете ставить вопросы об изменении ВРИ ЗУ согласно положениям Земельного кодекса РФ, ПЗЗ, при этом (ч.4 ст.37 Градостроительного кодекса РФ)
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
То есть просто смотрим что можно в Вашей территориальной зоне (см. ст.ст.84-86 ЗК РФ) и определяем, что необходимо.
Если речь идет об условно разрешенных видах деятельности, то (ст.39 ГрК РФ):
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее — разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
По уму надо смотреть документы по Вашему ЗУ, ГП ЗУ плюс отказ в выдаче разрешения на строительство.
Далее
На участок также установлен запрет на строительство, поскольку выкупался он по льготной цене, за 20% от кад стоимости.
Кем и чем, когда ЗУ в собственности?
Здравствуйте, Алексей.
Заявленный обществом вид разрешенного использования не является запрещенным и непредусмотренным действующим законодательством.
Наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что следует из п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве».
Из положений п. 2 ст. 7 ЗК РФ и п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 «О землепользовании в городе Москве» следует, что общество вправе самостоятельно выбрать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов, что наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается, если на земельный участок был установлен запрет на строительство.
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
Статья 7. Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
Закон г. Москвы от 19.12.2007 N 48
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
(ред. от 23.11.2016)
«О землепользовании в городе Москве»Статья 12.2. Основания для освобождения собственников земельных участков от внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка
Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается в случае:
1) предусмотренном частью 3 статьи 22 Федерального закона «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
2) если на земельный участок был установлен запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, и на дату подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования указанный запрет на строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений в установленном порядке не снят
Прилагаю практику и рекомендую обжаловать отказ ( в том случае, если иные основания для отказа в изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка в оспариваемом решении об отказе не приведены).
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.06.2016 N Ф05-7301/2016 по делу N А40-137816/2015
Требование: О признании незаконным решения уполномоченного органа об отказе в изменении разрешенного использования земельного участка.
Обстоятельства: Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой услуги послужило наличие запрета на строительство на земельном участке общества.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку наличие запрета на строительство на земельном участке не является основанием для отказа в изменении вида разрешенного использования, что следует из п. 2 ст. 12.2 Закона г. Москвы «О землепользовании в городе Москве».
С уважением,
Воробьева Зоя Викторовна
Уважаемый Алексей! Доброго еще раз! В дополнение на Ваше уточнение:
если Вы о федеральном законе от 25.10.2001 N 137-ФЗ
(ред. от 18.06.2017) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» нет там никаких ни запретов, ни ограничений по изменению в установленном порядке по Вашему ЗУ ВРИ.
Повторю, это Ваша собственность.
И если вопрос именно по отказу в изменении ВРИ ЗУ, то здесь надо смотреть что Вы точно хотели изменить и на что, как и соблюдение формальных процедур (изменение в ПЗЗ, публичные слушания и т.п. и т.д.).
А по уму надо просто всё смотреть, в т.ч. решение органов местного самоуправления об отказе в изменении ВРИ ЗУ.