8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказались менять бракованный самокат в день покупки, могут ли отказаться менять его в другой день?

Купили самокат.Посмотрели в магазине визуально.Открыли там же коробку, проверили. Все подходит.Оплатили, уехали кататься.через час, руль перестаёт фиксироваться.Т.е колесо и руль движутся в разных направлениях.Через 2 часа мы оказались в магазине. Нам отказали в обмене самоката на другой( не возврат денег). Ссылаясь на то,что отдел качества или что то такое похожее не работает ( была суббота). Сказали приходи в пн.Но боюсь, что спустя 2 дня самокат не примут, скажут что он б/ у.Но заявление мы написали с претензией в тот же день. Указав даже время обращения. Что с момента покупки и претензии прошло 2,5 часа.Что делать, кто прав и можем мы вернуть деньги или обменять самокат?

Показать полностью
, АНАСТАСИЯ, г. Москва
Марек Корканен
Марек Корканен
Юрист, г. Архангельск

Здравствуйте, Анастасия. Сходите ещё раз в понедельник, Вы ни чем не рискуете. Перед возвратом советую самокат привести в покупной вид, очистить от пыли, грязи. Если не было место нарушения эксплуатации товара, и он сломался не по Вашей вине, то вам обязаны заменить его или вернуть деньги.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

АНАСТАСИЯ, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

АНАСТАСИЯ, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
1
0
1
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

АНАСТАСИЯ, здравствуйте!

Из норм ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» следует, что покупатель некачественного товара на протяжении всей гарантии имеет право на предъявление продавцу (производителю) товара или представителю, наделенному соответствующими полномочиями, следующих требований:

  • замена на идентичный качественный товар (без доплаты) либо замена на качественный товар иной марки, модели (перерасчет стоимости) — удовлетворяется в период от 7 до 20 дней во взаимосвязи от необходимости проведения дополнительной проверки качества;
  • соизмеримое уменьшение стоимости некачественного товара или возврат денежных средств согласно условиям сделки — удовлетворяется в период до 10 дней с даты предъявления требований;
  • исправление недостатков товара за собственные средства продавца — удовлетворяется в срок, включенный в двустороннее соглашение, не может превышать 45 дней с даты передачи товара для ремонтных работ;
  • возмещение расходов на исправление недостатков товара третьими лицами (учитывается принцип разумности назначенной стоимости).

Продавец (производитель) товара либо иной уполномоченный представитель обязан соблюдать вышеуказанные сроки, закрепленные ст.ст. 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей». Их соблюдение гарантируется дополнительной мерой ответственности — неустойкой (1% от стоимости товара за каждый день нарушения), взимание которой регламентируется ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

Продавец (производитель товара) уполномочен на проведение проверки качества, а при наличии спора о причинах появления недостатков должен организовать проведение экспертизы за счет собственных средств, при этом не выходя за рамки установленных законодательством РФ сроков.

АНАСТАСИЯ, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Скажите могут ли перевести в другую часть в другом регионе военнослужащего проходящего альтернативную службу без его согласия?
Добрый день. Скажите могут ли перевести в другую часть в другом регионе военнослужащего проходящего альтернативную службу без его согласия?
, вопрос №4141745, Наталья, г. Москва
Лицензирование
Могут ли они меня уволить или перевести в другой филиал без моего согласия?
Доброго дня! Я устроился на работу в филиал санатория МОРФ на ставку психотерапевта. Отработал месяц, сейчас они говорят, что у их филиала нет лицензии на психотерапевтическую деятельность. Как такое может быть? В других филиалах она есть. И откуда тогда ставка психотерапевта, если нет лицензии? Могут ли они меня уволить или перевести в другой филиал без моего согласия?
, вопрос №4141502, Антон, г. Москва
Гражданское право
При такой ошибке полностью паспорт меняют или просто новый штамп с пропиской поставят?
Добрый день! Дочь 14 лет получила паспорт. Дату прописки указали неверную, вместо 2020 года прописали 2010. Времени ждать новый паспорт нет. Могут ли в аэропорту с этой ошибкой её не пропустить на самолет? При такой ошибке полностью паспорт меняют или просто новый штамп с пропиской поставят?
, вопрос №4138272, Марина, г. Братск
Защита прав потребителей
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину, они говорят что коробка и двигатель на гарантии, прошло 20 дней со дня покупки
Сломалась машина куплена б.у у автосалона могу ли я отдать им машину,они говорят что коробка и двигатель на гарантии,прошло 20 дней со дня покупки
, вопрос №4137160, Игорь, г. Москва
1100 ₽
Гражданское право
28.02.2024 к нам обратилось юр лицо ООО ТД Блик с запросом на покупку 1500 тюльпанов
28.02.2024 к нам обратилось юр лицо ООО ТД Блик с запросом на покупку 1500 тюльпанов. В этот же день нам скинули карту партнера, мы сделали счет и они его оплатили. Через несколько дней за тюльпанами пришел мужчина, с доверенностью от ТД Блик и мы отдали тюльпаны, но нитках других документов он с собой не взял, сказал завезет чуть позже. Сейчас спустя несколько месяцев нам поступила претензия от ооо тд блик, как будто они ошибочно перевели нам деньги и просят вернуть их. Что делать в этой ситуации? 1. У нас есть доверенность на водителя 2. Видео как забирали тюльпаны 3. Переписка с заказчиком в ватсапп 4. Почта с которой скинули карту партнера
, вопрос №4137111, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 25.06.2017