8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто может понести ответственность за продажу некачественного товара или его порчу в процессе транспортировки

Заказал сантехнику с доставкой из Москвы. Доставку осуществляет транспортная компания. Груз застрахован. Буквально вчера груз поступил на склад грузоперевозчика.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены "документальные" формальности ?

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

, Михаил, г. Волгоград
Эмиль Искендеров
Эмиль Искендеров
Юрист, г. Серпухов

Добрый день, Михаил.

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

В первую очередь необходимо руководствоваться Вашим договором, т.к. в нем должен быть предусмотрен порядок приемки товара (если заключали в письменном виде). В любом случае на складе перевозчика надо будет осмотреть целостность упаковки,  проверить количество мест (упаковок), если перевозчик позволит осмотреть товар до подписания документов о перевозке, можете и осмотреть целостность товара. В подписываемых документах старательно вычеркивайте все записи вроде «Претензий не имею». Вы не обязаны заранее такое согласовывать.

Сразу после того, как появится возможность осмотреть товар — сделайте это. Осмотрите его, желательно в присутствии свидетелей, чтобы при необходимости составить Акт о наличии того или иного дефекта.

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Здесь многое зависит от условия договора с продавцом и перевозчиком, как в договоре урегулирован момент перехода риска гибели товара и т.д. Если Ваш продавец в договоре отвечает за вручение Вам товара в качественном состоянии, то все претензии по некачественности можете предъявить именно продавцу. Ну а если продавец отвечает только за вручение товара перевозчику, то за неисправности, полученные вследствие перевозки, отвечать будет перевозчик.

До предъявления иска перевозчику закон устанавливает обязательное предъявление претензии, в  которой Вы можете потребовать возместить Вам все Ваши убытки из-за недостатков, связанных с перевозкой

0
0
0
0

Добавлю: важным также является соответствие упаковки товара способу транспортировки, т.е. в некоторых случаях перевозчик может пытаться отклонить претензии под предлогом того, что грузоотправитель был предупрежден им о необходимости использования другой тары для груза соответствующего вида, но проигнорировал данное предупреждение. Вот тут уже надо думать: к кому претензии предъявлять. И анализ должен происходить на основе имеющихся документов.

0
0
0
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте.

Во первых надо понимать — Вы как физ лицо потребитель это заказывали или нет. Важно понять будет ли тут закон о защите прав потребителей работать или нет.

На счет приемки — внимательно осмотреть весь груз — и только после этого подписывать акты приема передачи или накладные.

На счет ответственности-  важно понимать момент с потребителем конечно но потом придется смотреть характер повреждений и в каком виде был передан товар отправителем — там тоже акты где должно все фиксироваться. Изначально — претензии чаще всего выставляют продавцу 

Ну и смотреть Ваши договоры конечно надо на покупку и перевозку

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.5
Эксперт

1. Как грамотно принять груз и какие в этом случае должны быть соблюдены «документальные» формальности ?

Михаил

Здравствуйте. Главное — это при приемке провести проверку груза. Т.е. не упаковку, а именно сам груз. Это необходимо сделать вне зависимости от того, в каком качестве Вы приобретали товар — как потребитель (физическое лицо) или как хозяйствующий субъект по договору поставки. 

2. Кто понесет ответственность, если впоследствии окажется, что продукция ненадлежащего качества (т.е неизвестно, был ли груз поврежден в процессе транспортировки или же это халатность продавца) ?

Михаил

Вне зависимости от того, что именно транспортная компания передает Вам груз, взаимоотношения у Вас — с продавцом. Все вопросы о том, кто именно повредил груз, если будут выявлены повреждения разрешаются без Вашего участия. Вы же обращаетесь с претензиями именно к продавцу. Главным документом при этом будет составленный при приемке акт, поэтому не пренебрегайте его детальным составлением, если обнаружите повреждения, некомплектность или иные недостатки товара

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Здравствуйте.Идёт процесс оформления наследства ( квартира) умершего родственника.Если в течение 6 месяцев
Здравствуйте.Идёт процесс оформления наследства ( квартира) умершего родственника.Если в течение 6 месяцев меняется фамилия нового собственника, имеет ли право муж или жена нового собственника какие то права на эту квартиру ?
, вопрос №4145179, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков
Добрый день. Прошу подсказать. Планирую самостоятельно написать претензию в стоматологическую клинику по некачественной медицинской услуге. Мною были произведены затраты, и одно из требований в претензии будет возмещение понесенных и предстоящих убытков. Но по возмещению убытков есть статьи и в законе о защите прав потребителей и гражданском кодексе. Не совсем понимаю в моем случае на какой закон ссылаться в претензии.
, вопрос №4144729, Наталья, г. Санкт-Петербург
Налоговое право
Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
Есть некий товар, который закупается за рубежом, товар без каких либо сертификатов и документации, продается товар тут в России, частным лицом так же частным лицам на площадках бесплатных объявлений, для того чтоб этот товар продавался печатается накладная с печатью от не действующего ИП и печатается чек о покупке на кассовом аппарате без фискального накопителя (то есть просто бумажка которая выглядит как чек о покупке). Вопрос: чем это может грозить со стороны налоговой или со стороны возможно роспотребнадзора?
, вопрос №4144133, Андрей, г. Москва
2200 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Или все же главное, что плачу налоги?
Я занимаюсь дропшиппингом. Поставщик вроде как не отказывает в заключении договора, но при этом против чтобы там фигурировали его реквизиты (оплату принимает на карту физлица и налоги с этого не платит, хотя ИП у него есть). Не знаю как быть, есть ли смысл тогда вообще оформляться как дропшипперу (агентский договор), если всё равно придётся оплачивать налоги (6% со всей суммы), ведь отразить расходы за оплату товара поставщику официально, и не подставляя его - не получится. При этом товара на руках у меня нет, и отправляет всё поставщик, а я только нахожу клиентов. Как лучше поступить в данной ситуации? Какую категорию выбрать при оформлении? Если просто выбрать продажи, какие могут быть проблемы с законом в дальнейшем, что работаю всё таки по дропу? Или все же главное, что плачу налоги? Тема вопроса: Как оформить дропшиппинг, поставщик против
, вопрос №4143926, Клиент, г. Москва
Уголовное право
Скажите пожалуйста можно ли привлечь к ответственности взрослого мужчину за то что он осознанно и
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли привлечь к ответственности взрослого мужчину за то что он осознанно и целенаправленно демонстрировал в присутствии детей 12 и 6 лет товары для взрослых, а именно половой член в колличестве несколько штук.
, вопрос №4143558, Татьяна, г. Москва
Дата обновления страницы 24.06.2017