Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли уведомлять пенсионный фонд при смене места жительства?
Здравствуйте! Получаю пенсию, как инвалид с детства, сменил место жительства месяц назад. Скажите пожалуйста, нужно ли уведомлять пенсионный фонд об этом?
Об изменении своего места жительства в пределах РФ пенсионер обязан извещать ПФР, для того чтобы выплата и доставка пенсии (в т.ч. накопительной) осуществлялись по его новому месту жительства (ч. 5 ст. 21, ч. 5 ст. 26 Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ; п. 1 ст. 24 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ; ч. 6 ст. 9 Закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ).
Для этого необходимо, чтобы выплатное (пенсионное) дело было передано в территориальный орган ПФР (далее — ТО ПФР) по новому месту жительства.
В ТО ПФР по новому месту жительства необходимо представить (п. п. 5, 30, 31, 37, абз. 2 п. 59 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда России от 01.11.2016 N 600н):
— заявление о запросе выплатного (пенсионного) дела;
— документ, удостоверяющий личность гражданина (его законного или уполномоченного представителя);
— документ, удостоверяющий полномочия представителя.
В качестве документа, подтверждающего новое место жительства, вы вправе (но не обязаны) представить паспорт гражданина РФ с отметкой о месте регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста, — свидетельство о регистрации по месту жительства) (п. п. 48, 52 Административного регламента).
Заявление и документы можно представить непосредственно в ТО ПФР или через МФЦ по месту жительства лично или через представителя, а также направить по почте или в форме электронного документа через Единый портал госуслуг или сайт ПФР. Если вы работающий пенсионер, то с вашего письменного согласия с заявлением о запросе выплатного (пенсионного) дела может обратиться ваш работодатель (п. п. 5, 70, 76 Административного регламента).
Здравствуйте Сергей.
По информации пенсионного фонда РФ:
Выплата пенсии при смене места жительства
Зачастую пенсионеры меняют место жительства на территории РФ. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Выплату пенсии производит территориальный орган Пенсионного фонда по месту нахождения выплатного дела на основании заявления пенсионера. Это означает, что для запроса выплатного дела с прежнего места жительства вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда России по новому месту жительства. Если вы не зарегистрированы по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
Бланк заявления на запрос пенсионного дела
Сроки перевода выплатного дела
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после вашего обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса.
После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным для вас способом:
письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил вам пенсию (бланк заявления на выбор способа доставки пенсии);
в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В заявлении вам необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).Способы доставки пенсии:
через Почту России – вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты в пределах доставочного периода. Дату окончания выплатного периода лучше узнать заранее, так как в каждом почтовом отделении она своя. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
через банк – вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления. Зачисление на счет пенсионера в кредитной организации производится без взимания комиссионного вознаграждения;
через организацию, занимающуюся доставкой пенсии – вы можете получать пенсию на дому или самостоятельно в этой организации. Полный перечень таких организаций в вашем регионе (в том числе осуществляющих доставку пенсии на дом) есть в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России. Порядок выплаты пенсии через иную организацию, занимающуюся доставкой пенсий, такой же, как через отделение почтовой связи.