Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Попадает ли под статью мошенничество невозврат средств за товар спустя 2 месяца?
Заказал кухню 1 апреля на следующий день написал заявление о возврате в договор есть прошло 2.5 месяца денег не отдаёт слышал после двух месяцев после заключения договора идёт статья мошеничество написал в органы заявление 27 мая отказали в возбуждения уг.дела тогда 2 месяца небыло а сейчас не хотят принемать заявление ссылаясь на договор говорят подовай в суд.
Добрый день
В данном случае налицо явное нарушение Закона о защите прав потребителей со стороны продавца.
Ст. 22 Закона о ЗПП гласит:
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку Ваше требование как потребителя о возврате денег, уплаченных за товар, не было выполнено в 10-ти дневный срок, то продавец несёт ответственнность согласно положениям ст. 23 Закона о ЗПП.
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Соответственно, Вам необходимо подать исковое заявление в суд о возврате денежной суммы, уплаченной за товар с продавца.
Ст. 17 Закона о ЗПП гласит:
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Исковое заявление в суд подаётся согласно положениям главы 12 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Удачи.
Здравствуйте, Заур!
Попадает ли под статью мошенничество невозврат средств за товар спустя 2 месяца?
Заказал кухню 1 апреля на следующий день написал заявление о возврате в договор есть прошло 2.5 месяца денег не отдаёт слышал после двух месяцев после заключения договора идёт статья мошеничество написал в органы заявление 27 мая отказали в возбуждения уг.дела тогда 2 месяца небыло а сейчас не хотят принемать заявление ссылаясь на договор говорят подовай в суд.
Нет, не подпадает. Это гражданско-правовые правоотношения.
Вам следует обратиться с иском в суд.
Заур, здравствуйте!
Нормами ст.ст. 22, 31 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Идентичные сроки действуют для удовлетворения некоторых требований потребителей в сфере оказания услуг/выполнения работ. Так, срок в 10 дней актуален для следующих требований:
- уменьшение стоимости за произведенные работы/предоставленные услуги;
- компенсация затрат на устранение недостатков работ/услуг, исправление которых поручено третьим лицам;
- возврат денежных средств за услуги/работы, а также возмещение убытков, возникших при отказе от исполнения договора вследствие отступления от сроков либо наличия существенных недостатков.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для исполнителя неустойка составляет 3% от стоимости работ (услуг) за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
Заур, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!