8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Товар не подлежащий возврату по закону(очковые линзы)

Здравствуйте!У меня возникла ситуация,в разрешении которой мне необходима консультация юриста.6.06.2017г. прошла диагностику в оптике,где мне выписали рецепт очков.На основании этого рецепта я заказала и оплатила в этой оптике линзы и приобрела оправу.Рецепт выданный в этой оптике я подтвердила подписью о соответствии.Не была компетентна в этом вопросе.Предварительно мне сообщили,что товар будет изготовлен от трех до десяти дней.

По совету,на следующий день, приняла решение обратиться в местный центр микрохирургии глаза для полного обследования ,в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).В этот же день с более компетентным,на мой взгляд,рецептом я обратилась в магазин Оптика для внесения изменений в заказ.На что получила отказ ,обьяснением которого было,что линзы уже готовы и высланы из Москвы на Сахалин.Предложением продавца выход из ситуации - дождаться готового товара и определить его соответствие.

При примерки товара по личным ощущениям линзы не соответствовали качеству(плохо и расплывчато видела в них,кружилась голова)...О данном не соответствии сразу же сообщила им на месте не подписав акт приема товара,попросила исправить несоответствие,на что получила в ответ насмешки и рекомендацию от окулиста оптики,который мне выписал рецепт, неделю или две привыкнут к этому состоянию в этих очках.

На данный момент акт приема товара я не подписала,подскажите пожалуйста какие дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.

Показать полностью
, Екатерина, г. Южно-Сахалинск
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.4
Эксперт

дальнейшие действия мне предпринять и какой выход из этой ситуации возможен.С момента оплаты прошло 10дней.

Екатерина

Екатерина, добрый день! В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре

ст. 18 Закона о ЗПП

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
соответственно Вам нужно направить письменную претензию, приложить копии док-ов из медцентра, а затем если требования не будут удовлетворены обращаться в суд, госпошлиной иск не облагается, подается в суд по месту жительства либо по месту заключения договора либо месту нахождения ответчика (на ваш выбор)
1
0
1
0

они качественные. И нет никаких оснований выставлять претензии по качеству линз.

Безгодов Александр

Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше,  в данном случае можно идти и предложенным Вами путем, нашел даже один судебный акт подтверждающий такую возможность 

Апелляционное определение Тюменского областного суда от 25.06.2014 по делу N 33-3032/2014

Требование: О возмещении материального ущерба, взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя.
Обстоятельства: Истец указал, что по вине ответчика он приобрел неподходящий товар. Истец обратился к ответчику с претензией о возмещении стоимости товара, в удовлетворении которой ответчик отказал.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку ответчиком не были выполнены надлежащим образом обязательства по предоставлению истцу услуги по правильному подбору товара; учитывая, что истец во внесудебном порядке обращался к ответчику с претензией о возмещении убытков, которые в добровольном порядке ответчиком удовлетворены не были, с ответчика подлежит взысканию штраф.

1
0
1
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Екатерина!

В данном случае необходимо говорить о некачественной услуге по подбору линз, оказанной оптикой.  Неправильный подбор линз подтверждается диагностикой местного центра микрохирургии глаза.

Вы вправе требовать от оптики возмещения убытков в размере стоимости линз, приобретенных по неправильному рецепту.

Обратитесь в оптику с письменной претензией. Если откажут или не ответят, Вы вправе обратиться в Роспотребнадзор и (или) в суд.

2
0
2
0

В данном случае если диагностика у Вас была бесплатной и линзы делались по данным предоставленным самим салоном по результатам диагностики можно говорить о некачественном товаре

Власов Андрей

Ничего бесплатного не бывает. Не будет же офтальмолог работать бесплатно в оптике, подбирая очки. Разумеется, услуга по подбору линз уже включена в цену самих линз.

Если изготовленные линзы соответствуют рецепту, значит, они качественные. И нет никаких оснований выставлять претензии по качеству линз. 

А вот услуга оптики по подбору линз оказалась некачественной и причинила убытки в размере стоимости линз.

0
0
0
0

Александр, в законе есть четкое определение недостатка товара, руководствуйтесь им в первую очередь а не своими представлениями, определение недостатка товара я привел выше

Власов Андрей

Именно этим и руководствуюсь, Андрей. Но не нахожу, что линзы не соответствуют целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Напротив, линзы полностью соответствуют тем целям, что указаны в рецепте. Поэтому считаю, что недостаток линз отсутствует. А вот мед. услуга врача-офтальмолога по подбору линз — некачественная.

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте. 

в результате которого установленный диагноз не соответствовал ранее поставленному в магазине оптики(расхождение в диоптриях).

Екатерина

Скажите пожалуйста, помимо рецепта в Микрохирургии глаза Вы никакого заключения не получали? 

В принципе путь тут один, и он уже указан коллегой Власовым. 

Напомню лишь, что претензию следует направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо получить на втором экземпляре отметку о ее принятии оптикой (желательна дата, подпись расшифровка и должность). 

В претензии изложите свои обоснованные сомнения в результатах диагностики, которые явились причиной заказа линз, не подходящих для Вас, приложите копии документов Микрохирургии глаза. Требуйте обратно деньги, в противном случае упомяните о штрафе в размере 50% от суммы правомерной претензии, которая не удовлетворена добровольно исполнителем.

1
0
1
0
Юлия Алексеева
Юлия Алексеева
Юрист, г. Ростов-на-Дону
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Если фактически в Вашем случае имела место дистанционная продажа, то есть линзы Вам предоставили по образцам, то в силу ст. 26.1 ЗоПП

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Поэтому, на мой взгляд, продавец прав и Вам придется принять этот товар, если у Вас не будет доказательств некачественной услуги (о чем опишу ниже). Я бы посоветовала Вам рассмотреть вопрос мирного урегулирования спора с продавцом в части замены линз.

Вместе с тем мне хотелось бы дать Вам совет не юридического, а фактического характера. Дело в том, что уже более 10 лет я ношу очки/линзы. И врач действительно прав — когда первый раз одеваешь очки (даже просто очки другой модели), голова начинает кружится и все кажется расплывчатом и действительно для того, чтобы Вы привыкли к ним, нужно время.

Я бы на Вашем месте проконсультировалась со специалистом — насколько подходят Вам очки, которые Вы заказали. И, если будет заключение специалиста о том, что такие очки Вам не подходят категорически, то тут имеет место совокупность факторов — некачественно оказанная услуга проверки зрения и, как следствие, неверный заказ линз. А вот это уже статьи 29 и 18 Закона о защите прав потребителей в совокупности.

На мой взгляд, такая консультация необходима только потому, что, если разница в диоптриях не велика, то, возможно, такие очки Вам подойдут (например, мне при -4,5 врачи выписывали как -3,5, так и -4 и здесь уже я сама для себя определялась, что мне комфортнее носить)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что это был индивидуальный заказ и он возврату не подлежит Так ли это и что в этой ситуации можно сделать, чтобы вернуть денежные средства, зотябы частично
, вопрос №4156728, КИРИЛЛ, г. Москва
Медицинское право
Я имею зрение остротой 0.1, то есть я не годен к ввк, но у меня вопрос, будет ли врач на военно-врачебной комиссии учитывать моё скорректированное зрение если у меня нет очков?
ВВК Офтальмолог Здравствуйте! Я имею зрение остротой 0.1, то есть я не годен к ввк, но у меня вопрос, будет ли врач на военно-врачебной комиссии учитывать моё скорректированное зрение если у меня нет очков? Будет ли он линзами или другими приборами проверять его и на основании этого ставить категорию годности? Потому что "Острота зрения каждого глаза учитывается с коррекцией любыми стеклами, в том числе комбинированными, а также контактными линзами". Спасибо большое
, вопрос №4156404, Иван, г. Астрахань
Защита прав потребителей
Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
Здравствуйте, работаю в табачном магазине и хотела задать вопрос. Покупатель попросил стики для Гло (являются табачной продукцией) я пробила их, он оплатил предварительно посмотрев их и убедился что я дала ему то что он просил. Через 5 минут он приходит и говорит, что ему надо было другие стики. Я объяснила, что маркированный табак возврату не подлежит. Ответьте подлежит ли табачная продукция возврату?
, вопрос №4156066, Софья, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне
Здравствуйте, вопрос следующий можно ли сделать возврат в магазин пеплос костюма, если в гарантийном талоне написано "Не подлежат обмену/возврату в течение 14 дней со дня покупки изделия НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА после подгонки по фигуре" (Это написано также у них на сайте в правилах возврата, что если была подгонка возврат невозможен) и требовали подпись на кассе после оплаты, я поставил левую закорючку, после чего этот гарантийный талон скрепили с чеком. Итак, возможно ли сделать возврат на 10 день после покупки, с возможностью потерять этот гарантийный талон или все же никак не получится?
, вопрос №4156001, Дан, г. Уфа
Дата обновления страницы 16.06.2017