8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств за ремонтный телевизор

Здравствуйте. У нас возникла такая проблема с продавцом. Сразу при распаковке обнаружились отпечатки пальцев на экране, и отстающая на 3-4 миллиметра задняя крышка сверху (горбом на протяжении примерно 15 см). При включении почувствовали, что от изображения болят глаза, независимо от настроек. Обратились к продавцу с требованием возврата денег буквально на следующий день. Сразу потребовали возврат, т.к. в совокупности возникло ощущение, что телевизор ремонтный. Мы уже не доверяем продавцу и не хотим обмен.

В результате назначенной проверки качества получили заключение, что "телевизор исправен". Увидев телевизор мы поняли, что крышку отремонтировали. Мы заставили сервисный центр уазать это в заключении, ведь если с изображением не все понятно (субъективно все), то с крышкой очевидно. Снова обратились к продавцу и их юрист отписал, то данный дефект (устраненный, кстати, неправомерно, т.к. требование было именно возврата средств), не является "недостатком". Как я понимаю речь идет об определении "недостатка" в Законе. Мы потребовали предъявить документы, на основании которых делается такой вывод (регламенты, технические условия и т.п.). Ответ был без документов, опять отписали, что "не является недостатком", бездоказательно.

Как мне быть в данной ситуации?

Показать полностью
, Виталий, г. Рязань
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рязань

Я писал, что телевизор был отремонтирован во время "Проверки качества" или перед ней. Дефект был устранён, о нём остались только фотографии. Экспертиза не может показать наличие устранённого дефекта.

Однако это не отменяет моих требований, ремонт был проведен неправомерно. Требование же было предъявлено в промежутке 15 дней, когда действует условие обнаружения именно недостатка (а не существенного недостатка) для сложной техники.

Плюс к тому, СЦ, проведший "Проверку качества" дописал в своём заключении факт наличия дефекта (щели в левом правом углу) и факт её устранения в условиях сервиса.

Юрист продавца настаивает на том, что даннй дефект не являлся "недостатком" в определении зоконодательства [ несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию ].

Вот мне и интересно, на каком он основании утверждает и должен ли он предъявить соответствующие нормативные документы в доказательство своих слов? Ведь несоответствие обязательным требованиям - это, как я понимаю, несоответствие ГОСТ, ТУ, иным критериям или допускам, указанным документально.

   Вам  следует  обратиться  в  суд! В ином  случае, в Вашем  положении, возврат  денежных  средств  за  телевизор  во  внесудебном  порядке  представляется  маловероятным.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Однако это не отменяет моих требований, ремонт был проведен неправомерно. Требование же было предъявлено в промежутке 15 дней, когда действует условие обнаружения именно недостатка (а не существенного недостатка) для сложной техники.

Виталий

Виталий, добрый вечер. А Вами какие именно требования предъявлялись? Каким образом зафиксировано?

0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Рязань

Предъявлялись требования возврата денежных средств (мы утратили доверие к этому продавцу). Завиксировано на бумаге, в заявлении, в 2-х экземплярах (все числа и подписи имеются). Далеко не одной бумаге, мы уже больше месяца с ними переписываемся.

Вначале они приняли на Проверку качества, после чего Сервисный центр написал, что "товар исправен". Магазин тянул все 20 дней, не сообщая нам ничего. Нас также не пригласили на проверку (правда тогда мы не знали о том, что можем потребовать присутствия).

Мы потребовали повторной проверки в нашем присутствии и там обнаружили, что внешний дефект был устранён, по изображению ничего не ясно (может быть тоже ремонтировали, не знаю). Мы в сервисе заявили о неправомерности их действий по ремонту и в результате получили на заключении дополнительную подпись, что была щель и она была устранена (с печатью сервиса).

Далее мы снова потребовали возврата средств на основе того, что сервис подтвердил наличие дефекта (хоть и устранил его). Нам написали, что дефект не является недостатком (по определению законодательства).

Следующим заявлением мы потребовали документы, на каком основании делается вывод, что устранённый дефект не являлся "недостатком". Нам не привели этот документ, а ещё раз повторили, что оно "не является недостатком" и все... деньги не можем вернуть.

Предъявлялись требования возврата денежных средств (мы утратили доверие к этому продавцу). Завиксировано на бумаге, в заявлении, в 2-х экземплярах (все числа и подписи имеются).

Виталий

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог
Здравствуйте, уважаемые юристы Прошу проконсультировать, я ответчик физ лицо по иску на взыскание денежных средств по дог. займа от физ. лица Сумма договора займа и расписки 1500000, был частичный возврат денежных средств 517000 Остаток долга около 1000000+пени по договору. При этом, фактической передачи денежных средств мне не было, это подтверждается словами истца в суде и аудиозаписями с суда. Данный договор и расписка выдавались истцу в качестве обеспечения возврата долга по дог. подряда между организацией где я руководитель и ИП где Истец физ лицо представлял интересы ИП. На сегодняшний день, Истец физ лицо в суде отрицает взаимноотношения с ИП с которым у нас были договорные отношения и говорит, что у нашей организации были взаимоотношения с ним как физ лицом. Хотя Фактически этого не было. В суде разбирательство идёт, также выявлено, что выплаченные деньги по договору на ИП и данному физ лицу у нас с ними расходятся, соответственно сумма по дог. займа должна была быть другая, сейчас суд разбирается, мы подали встречные исковые заявления. Между тем, на крайнем заседание Истец заявил, что обратился в полицию с заявлением о мошенничестве с моей стороны. Юрист по делу считает, что это бредовое заявление и все в рамках гражданско-правовых отношений должно быть. У нас не было цели обмануть, деньги частично возвращали хоть и с опазданием, да и вообще фактически Займ безденежный, о чем Истец же и сказал на суде Как считаете есть ли вероятность возбуждения уголовного дела? Начитался всякого в ИНТЕРНЕТЕ, что якобы уже могли дело завести, а я не в курсе, так как не живу по прописке и окажусь внезапно в розыске... Переживаю уже неделю, прошла неделя с момента заявления, жду когда вызовут, юрист говорит, зря накручиваю себя От суммы и возврата долга мы не отказываемся, но учитывая то, что Истец начал врать в суде мы заявляем свою позицию и не готовы возвращать то, что ему не причитается
, вопрос №4147085, Александр, г. Чебоксары
Исполнительное производство
Я выиграла суд, мне выдали исполнительный лист, в течении какого времени должны вернуть денежные средства?
Здравствуйте. Я выиграла суд, мне выдали исполнительный лист, в течении какого времени должны вернуть денежные средства? И нужно ли исполнительный лист относить приставу
, вопрос №4146204, Светлана Захарова, г. Иркутск
Гражданское право
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы.Я с ними
Менеджер позвонил, предложил юристов по поводу возвраиа денежных средств с бпокерской платформы .Я с ними связался они отправили запрос на брокера в Международную ассоциацию финансовых услуг Кюрасао(CIFA),они написали,что брокер нарушил правила сотрудничества.Юристы создали транзитный счёт в банке Commercial Bank of Djibouti.У меня обнаружили оффшорные счета,юрист сказала что его создал брокер.Я заплатил за создание личного кабинета,теперь надо оплатить за легализацию оффшорных средств,чтобы перевести их в мой Российский банк.Это мошенники?Просто я общался с ними в скайпе по видео и удостоверения их видел,так же в реестре адвокатов Москвы они числятся!
, вопрос №4145920, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
Мегамаркет не возвращает денежные средства, Пришел товар не мой, прошло 12 дней
, вопрос №4145137, Бек Юлия Михайловна, г. Иркутск
Арбитраж
Банк заблокировал все счета и не хочет разблокировать и расторгать договор с возвращением денежных средств, игнорирует ст 859 ГК РФ
Банк заблокировал все счета и не хочет разблокировать и расторгать договор с возвращением денежных средств, игнорирует ст 859 ГК РФ
, вопрос №4144738, Артём, г. Москва
Дата обновления страницы 08.06.2017