Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если прошли все сроки проверки работоспособности товара?
Здравствуйте.Я купила планшет,на второй день после покупки он у меня выключился и не включился.Я его отнесла на проверку качества.Через 20 дней пришла в салон и они составили заявление на возврат денежных средств.Мне никаких документов не дали и сказали подойти через 2 недели.Что мне нужно сделать?я так думаю что они протянут время и дождутся когда придет с проверки планшет,
Татьяна, добрый вечер.
.Через 20 дней пришла в салон и они составили заявление на возврат денежных средств.
Татьяна
У Вас копия заявления с отметкой о его приеме на руках имеется?! Если нет, то отправьте повторно с требованием о перечислении денежных средств в счет возврата стоимости приобретенного планшета по указанным Вам банковским реквизитам (их можно указать в тексте заявления или приложить к нему самостоятельным документом).
В таком случае у Вас будет подтверждение Ваших требований — отказ от договора и возврата денег за планшет.
Поскольку срок уже пропущен — в силу закона продавец обязан удовлетворить Ваши требования в течение 10 дней, а отсчет срока должен был осуществляться с того момента как
Я его отнесла на проверку качества.
Татьяна
У Вас сейчас есть все основания для подачи иска в суд с требованием о возврате денег и взыскания неустойки за нарушение срока удовлетворения Ваших требований, а также компенсации морального вреда и штрафа.
Иск можете подать в суд по месту Вашего жительства, государственной пошлиной он не оплачивается.
Если подав иск, Вам переведут денежные средства в оговоренные сроки, то от этой части требований Вы можете отказаться и настаивать на взыскании неустойки в размере 1% от стоимости планшета за каждый день просрочки добровольного удовлетворения Ваших требований.
Татьяна, здравствуйте!
Нормами ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» жестко регламентируются сроки удовлетворения требований потребителя с целью защиты их права от злоупотребления со стороны продавцов, производителей товаров, а равно и исполнителей услуг, работ. Так устанавливается срок в 10 дней, исчисляемый с даты предъявления следующих требований:
- соизмеримое уменьшение стоимости товара;
- равнозначная компенсация расходов на устранение неисправностей товара третьим лицом;
- возврат денежных средств согласно договору купли-продажи;
- возмещение убытков, возникших в связи с покупкой некачественного товара или предоставления потребителю недостоверных сведений о товаре.
Следует отметить, что за нарушение вышеуказанных сроков виновная сторона несет ответственность, определенную законодательством РФ. Так для продавца, не укладывающегося в сроки, предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Для правильного расчета неустойки нужно учитывать период, начинающийся со следующего дня после окончания установленного срока, и заканчивающийся в день удовлетворения требований в добровольном или судебном порядке (в момент вынесения судебного решения).
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
- по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
- по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!