8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Испортили вещь в химчистке, как действовать?

Здравствуйте! сдала недавно свой пуховик в химчистку "пингвин". Заплатила за самую дорогую аквачистку. При сдаче пуховика в химчистке заставили подписать квитанцию о том, что возможно появление скрытых дефектов и неполное удаление пятен. При получении выяснилось, что пуховик стал хуже, чем был до чистки. появились черные разводы по всему пуховику(он светлый, поэтому разводы сильно видны), да еще местами пух не принял прежнюю форму и просто лежит комками под тканью. Приемщик без вопросов забрала вещь на повторную чистку. Завтра иду за ней снова. Скажите, пожалуйста, как мне действовать если вновь вещь будет не надлежащего качества. спасибо!

Показать полностью
, Мария, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Мария, здравствуйте!

Права потребителя (заказчика) при возможных недостатках работ (услуг), выявляемых при их приеме, либо в ходе дальнейшего пользования ими, защищены положениями ст. 29 Закона «О защите прав потребителей». В частности потребитель уполномочен отказаться от исполнения обязательств, расторгнуть договор и вернуть ранее уплаченные денежные средства в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков, определенных потребителем для устранения ранее выявленных недостатков;
  • наличие существенных недостатков («неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; в выполненных работах, услугах — преамбула Закона «О защите прав потребителей»).

Потребитель при наличии вышеуказанных оснований также имеет право на возмещение любых убытков, возникших по вине исполнителя, а также неустойку, предусмотренную ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости соответствующих услуг (работ) за каждый день просрочки.

Требования о возврате денежных средств следует предъявлять в период действия установленной гарантии, а при ее отсутствии в разумный срок (не более двух лет) с даты приемки оказанных услуг, выполненных работ. Исключение в виде возможности предъявить указанные требования в течении 5 лет действуют в отношении недостатков, выявленных при выполнении работ (оказании услуг) в отношении недвижимого имущества (строительство, реконструкция, проектные работы, прочее).

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Мария, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Санкт-Петербург

Значит, если дефект вновь после повторной чистки не будет устранён, я могу написать претензию, где прошу вернуть мне средства, потраченные на услуги химчистки и стоимость пуховика? Но у меня нет чека на него, так как покупала его пару лет назад, но относила в итоге всего пару раз. Я даже толком не помню сколько он стоил. Можно ли тогда указать примерную его цену в претензии, не прилагая естественно никаких документов, доказывающих его реальную стоимость, так как они утеряны?

Значит, если дефект вновь после повторной чистки не будет устранён, я могу написать претензию, где прошу вернуть мне средства, потраченные на услуги химчистки и стоимость пуховика? Но у меня нет чека на него, так как покупала его пару лет назад, но относила в итоге всего пару раз. Я даже толком не помню сколько он стоил. Можно ли тогда указать примерную его цену в претензии, не прилагая естественно никаких документов, доказывающих его реальную стоимость, так как они утеряны?
Мария

Да, Вы можете указать примерную стоимость. Но вряд ли, конечно, они согласятся выплачивать стоимость пуховика. Тогда, если у Вас не отпадет желание истребовать с них стоимость пуховика, нужно проводить экспертизу на предмет его оценки.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Здравствуйте, моя подруга украла вещь из магазина, но я сразу как об этом узнала вернула вещь в течении 15-20
Здравствуйте,моя подруга украла вещь из магазина,но я сразу как об этом узнала вернула вещь в течении 15-20 минут продавцу,будет ли что то за то что она украла ,но я за нее вернула,вещь стоила 2500,продавец сказал,что заявления писать не будут,но я все равно переживаю,вдруг передумает и напишет
, вопрос №4159040, Соня, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно действовать в такой ситуации?
Ситуация такая: у меня раньше был свой салон вечерних платьев. Сейчас я как физическое лицо продаю остатки на авито. Недавно одна девушка хотела купить платье, на нем были дефекты в виде выпавшего бисера на некоторых местах, в остальном платье идеальное. Я попросила её приехать и примерить, так как платье может не подойти ей по размеру или может не понравится. Она отказалась, сказала что отправит курьера. Я предупредила её о дефектах платья, платье новое но без бирки. Отправила ей все фото и видео с платьем где прекрасно видно состояние и размер. Также предупредила что возврата нет. После отправки курьером она пишет мне грозное письмо о том что платье ей большое, что бисер везде выпал и вообще оно старое и ей не нравится и она просит вернуть деньги. Имею ли я право отказать ей? Или мне нужно вернуть деньги/обменять платье на другое? Все переписки где я её предупреждала и отправила фото и видео всё есть как доказательство. Может ли она подать в суд и пожаловаться в инстанции? Как можно действовать в такой ситуации? Она сама бухгалтер и юрист как я поняла, а я не совсем разбираюсь в таких юридических вопросах, такой ситуации никогда не было
, вопрос №4158933, Айсель, г. Москва
Доверенности нотариуса
Действует ли доверенность до конца срока?
генеральная доверенность дана на 5 лет. через два года доверитель меняет паспорт в связи с исполнением возраста 45 лет. действует ли доверенность до конца срока ?
, вопрос №4158506, АРМЕН, г. Москва
Раздел имущества
Как подойти правильно к этому вопросу и вернуть вещи которые я сама покупала
Добрый день. Был сожитель с которым были отношения . Покупала в его дом себе вещи и какие то вещи для общего использования : посуда , вещи, одежду . На протяжении нескольких месяцев не может мне их вернуть . Как подойти правильно к этому вопросу и вернуть вещи которые я сама покупала
, вопрос №4158537, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД
Добрый день! купила годовой курс на обучение специалиста по коучингу. организатор курса назвал себя Академией коучинга, обещал диплом гос образца. стоимость курса 450000 рублей. в итоге после сдачи экзамена, я получила сертификат академии, который по доп.соглашению действует 4 года и диплом, НО Не АКАДЕМИИ, а ООО ПРОФИ ЛОД. Я написала претензию на возврат денег, так как не получила заявленного диплома академии, ответа не последовало. могу ли я обратится в суд?
, вопрос №4157835, Ольга, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 28.05.2017