8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как составить претензию в адрес авиакомпании по причине убытков из-за отмены рейса?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно составить претензию в адрес авиакомпании в следующей ситуации. Пассажир купил билет №1 из С.-П. до Москвы. И билет №2 из Москвы до Благовещенска. Разные авиакомпании. Авиакомпания №2 отменила свой рейс (предупреждение об этом чуть более, чем за месяц пришло), следовательно, билет №1 становится ненужным. Деньги компания №2 вернула за отмену рейса. Но может ли она вернуть деньги за невостребованный по их вине билет №1? Если да, подскажите, пожалуйста, форму претензии.

, Ольга, г. Санкт-Петербург
Сергей Борисович Штерн
Сергей Борисович Штерн
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! С одной стороны — согласно ст. 19 Монреальской Конвенции перевозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие задержки при воздушной перевозке пассажиров, багажа или груза.

С другой стороны — перевозчик не несет ответственности за вред, причиненный вследствие задержки, если докажет, что им и его служащими и агентами приняты все возможные, разумно необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда, или что ему или им было невозможно принять такие меры.

Ссылайтесь также на статьи 28 и 31 закона РФ «О защите прав потребителей», по
которым если исполнитель нарушает срок предоставления услуги, то должен
выплатить неустойку.

Считаю, что диалог с авиакомпанией можно начать со следующей претензии:

наименование
авиакомпании
(или авиаотряда)

адрес:
______________________________

от
__________________________________

(Ф.И.О. пассажира)

адрес:
_____________________________,

телефон: _________,
факс: __________,

адрес электронной
почты: ____________

ПРЕТЕНЗИЯ
на нарушение
обязательств по договору
авиаперевозки
пассажира

"___"__________
____ г. я приобрел билет на рейс N _____ по маршруту _______________________,
который должен был состояться в _____ часов _____ минут по местному времени
"___"__________ ____ г. и за который я заплатил _____ (__________)
рублей, тем самым заключив с Вашим предприятием договор перевозки пассажира (п. 2 ст. 105 Воздушного кодекса Российской Федерации). Этот факт подтвержден авиабилетом от
"___"__________ ____ г. N _____.

"___"__________
____ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до _____ часов _____ минут
"___"_________ ____ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта на
авиабилете.

Согласно п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса Российской Федерации по договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа — также этот багаж доставить в пункт назначения. Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Оплатив сумму
договора перевозки, я свои обязательства перед перевозчиком выполнил, однако
Ваша компания в нарушение ст. 27 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» не исполнила обязательства в части срока оказания услуг.

В соответствии со ст. 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3% от цены оказания услуги. Считаю, что процент в моем случае должен считаться исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила _____%, считаю, что неустойка должна составлять _____ (__________) рублей.

Также прошу на
основании п. 1 ст. 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей» и п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса
Российской Федерации от 28.06.2007 N 82, полностью возместить убытки,
причиненные мне в связи с нарушением сроков договора авиаперевозки, а именно:

— стоимость
авиабилета на рейс, на который я опоздал, по причине задержки авиарейса
(квитанция…………….)

-----------------------------------------------------------------------

— всего _____
(__________) рублей.

На основании
вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 27
и 28
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей», п. 99
Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров,
багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей,
грузополучателей», утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от
28.06.2007 N 82, ПРОШУ:

1. Оплатить мне
неустойку за нарушение сроков оказания услуг в размере _____ (__________)
рублей в срок _________________________.

2. Возместить мне
убытки, причиненные в связи с нарушением сроков оказания услуг, в сумме _____
(__________) рублей в срок до "___"__________ ____ г.

Приложения:
1. Копия авиабилета
от "___"__________ ____ г. N _____.
2. Копии билетов на
авиарейс от "___"__________ ____ г. N _____.

3. Копия счета ____________________

4. Копия счета
ресторана от "___"__________ ____ г. N _____.

5. Расчет суммы
требования.

Если нужно более подробную претензию или подготовить заявление в суд — напишите мне в чат и мы постараемся Вам помочь.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей Борисович.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Расходы, а равно и убытки, понесенные потребителем вследствие нарушения его прав со стороны продавца, производителя или исполнителя подлежат возмещению. Убытки могут возникнуть в связи с не предоставлением достоверной информации о товарах, работах или услугах, обязательной к доведению до потребителя в силу положений ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» и вынужденным отказом потребителя от исполнения договора в связи с этим. Убытки могут быть следствием включения в договор условий, ущемляющих права потребителя в сравнении с действующим законодательством, что влечет их недействительность в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей». И наиболее распространено причинение убытков в связи с несоответствием качества товара, услуг, работ условиям договора или обязательным требованиям, а также в связи с нарушением сроков оказания услуг, работ либо передачи товара, предварительно оплаченного потребителем. В этой связи следует учитывать, что нормами п. 2 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» установлено право потребителя на возмещение любых убытков, связанных с нарушением его прав, в полном объеме. Причем данное возмещение не зависит от неустойки, определенной законодательством или договором.

Кроме того, несмотря на возмещение убытков, продавец (производитель) обязан произвести исполнение обязательств в натуре, руководствуясь Законом «О защите прав потребителей» (осуществить возврат денежных средств, произвести замену на качественный товар и прочее).

При этом потребитель, заявляя требование о возмещении убытков, расходов (на отправку корреспонденции, на оплату услуг юриста, эксперта, специалистов), обязан доказать факт их наступления и обосновать размер. В качестве обоснования могут быть использованы договоры, квитанции, чеки, заключения экспертов.

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа
В авиакомпании была приобретена услуга провоза дополнительного багажа. До полета выяснилось, что услуга не нужна. Я позвонил в поддержку, где мне сказали заполнить форму и ждать звонка сотрудника. Если звонка не последует, то предупредить на стойке регистрации, что я отказываюсь от провоза доп багажа. Сегодня приходит сообщение от компании, что мне в возврате отказано, потому что правила компании не позволяют сделать возврат, если отказ произошел менее, чем за 24 часа. Но мне такого в поддержке не сказали и я считаю, что здесь есть налицо нарушение моих прав потребителя. Для примера: другая авиакомпания в этот день мне вернула деньги за неиспользованное место багажа. В первом случае - это Уральские авиалинии, во втором - нордстар.
, вопрос №4144513, Vladislav, г. Волгоград
800 ₽
Автомобильное право
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер
Как сделать так, чтобы не выписывать путевой лист на водителя, который совершает рейс на а/м (Пежо боксер, категория B, в ПТС указан как грузовой фургон, максимальная масса до 3,5т) собственник а/м - другое физлицо
, вопрос №4143858, евгений, г. Москва
Налоговое право
Мой дядя, родной брат отца, хотит составить договор дарения земельного участка с домом на меня
Добрый день. Мой дядя, родной брат отца, хотит составить договор дарения земельного участка с домом на меня. Попадаю ли я под уплату НДФЛ? Он я вляется собственником. Оба прописанны по этому адресу.
, вопрос №4143433, Роман, г. Ярославль
Семейное право
Можно ли как то сделать перерасчёт за не проживающих детей или в РФ считается нормой требование оплачивать счета сразу по двум адресам за одних и тех же детей
Добрый день. Мама лишина материнства. На её доли собственности 9кв.м жилых 4детей являются пайщиками но не собственниками. Дети отданы под опеку и проживают в другой области где за них опекун оплачивает комунальные услуги. В то же время приходят платёжки на всех детей и на адрес мамы. Перерасчёт суд отказал делать по причине что не стоят счётчики. Можно ли как то сделать перерасчёт за не проживающих детей или в РФ считается нормой требование оплачивать счета сразу по двум адресам за одних и тех же детей.
, вопрос №4142403, Кристина, г. Курск
Дата обновления страницы 23.05.2017