8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять товар с дефектом, если дефект механический и обнаружился только дома?

Добрый день!! У нас следующая ситуация - мы купили в магазине ДНС фитнесс-браслет, при осмотре дефектов на нем не было видно, но дома, когда сняли с него защитную пленку под ней обнаружили трещину по экрану.. Написали претензию в магазин с просьбой обмена, но они отказались ссылаясь на то, что это механическое повреждение и оно не является гарантийным.. Подскажите пожалуйста, что нам делать дальше и есть ли смысл писать жалобу в рпн?!

, Ольга, г. Новосибирск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Ольга, здравствуйте!

Если этот браслет является еще и часами, то тогда это технически сложный товар, отказаться от которого Вы можете в течение 15 дней при наличии любых недостатков (есть гарантия или нет, гарантийный случай или нет).

Процедура возврата денежных средств при выявлении недостатков в товаре, входящем в перечень технически сложных, исходя из положений Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, значительно отличается от аналогичной процедуры, где предметом сделки выступает обычный товар.

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Если же, этот товар не является часами, то потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Ольга, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Доверенности нотариуса
Рассматриваем договор дарения от мамы и брата, еще вопрос можно ли обойтись без нотариуса, прийти в мфц и
В настоящий момент у квартиры 3 собственника ( владеют мама и два сына в равных долях ). Нужно оформить квартиру на одного из сыновей , каким минимально затратным способом это можно сделать ? Рассматриваем договор дарения от мамы и брата , еще вопрос можно ли обойтись без нотариуса , прийти в мфц и сразу зарегистрировать два договора ( не хотим платить нотариусу , а просто за регистрацию права . Или есть еще какие -нибудь варианты
, вопрос №4138413, Ирина, г. Москва
Наследство
И можно ли не вступая в наследство, чтобы отец и дядя отказались сразу в мою сторону?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Умер дедушка. Завещание не успел оставить. У него 2 сына. Как распределяется дом и земля? И можно ли не вступая в наследство, чтобы отец и дядя отказались сразу в мою сторону?
, вопрос №4137204, Яна, г. Москва
700 ₽
Земельное право
И как можно нати по закону чтоб ее приструнить?
Здравствуйте подскажите пожалуйста я имею в собствености участок в снт и 2 единици технике самосвал 20м3 и погрузчик 2м3с обьемом ковша, сторону моего учаска была в плочевном состояние ,а если еще по ней большая моя техника ходить будит вообще дороги не будет.Я отсыпал дорогу сначало скалой потом щебнем жители у кого дома стоят по этой улице это все видели и стали помогать в отсыпки этой дороги востановил я ее полность ,большая техника ходит продавление дороги нет она выглятит в лудшем состояние чем центральная дорога нашего снт. Наш председатель попросила все документы предоставить по затратом всех учасников этой дороги пообещав списать взносы так как дорога предлежит снт, документы все предоставил хотя мне этого не надо было я дороду делал для себя и мне этого не надо было, что запрошено было то отдал для ее отчетности . По одсыбки своего учаска проблем небыло ,стал ставить машину на своем участке и здесь началось вы неемеете право ставить на учаске технику и вести не какую коммерческую деятельность хотя на участки не веду сам ремонтирую .Только с соседями живу очень хорошо некто не жалуются все доволны .Но что она обещала она не зделала и не только незделала она еще преподнесла это так что без ее ведома самоуправно это зделали и нечго списывать не будит. Саседи стали обращаться по отсыпки своих участков по нашей дороги вот тут все и нащалось у председателя . Вы не имеете права и ставить и вести коммерческую деятельность стали писать вовсе инстанции чтобы вы ставить за предели снт ,имеют права они это зделать по закону? Могу отсыпать я учаски на нажем снт является это комерческой деятельность и относится ли это оставления техники на участке в ночное время как стоянку авто грузавого транспорта? И как можно нати по закону чтоб ее приструнить?
, вопрос №4136480, Александр, г. Южно-Сахалинск
Уголовное право
137 (даже если он удалит фото, сделать скрины)?
Добрый день! Если подросток 15 лет угрожает разместить интимные фото одноклассницы (ей тоже 15), можно ли будет сейчас его привлечь к ответственности и к какой? Или, если он выложит фото, то можно ли дождаться, когда ему будет 16, и привлечь к уголовной ответственности по ст.137 (даже если он удалит фото, сделать скрины)?
, вопрос №4135492, Инна, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Дата обновления страницы 13.05.2017