Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от доставки товара из интернет-магазина?
Прочитала отзывы об ООО "Экспресс-Маркете". Курьерскую доставку перенесла, на 3 дня. Как и все, заказала комбидресс 52 размера (3390 руб). Поскольку с фирмой-поставщиком пообщаться не удалось - обратной связи нет - ни один телефон не отвечает - планирую отказаться от заказа и не оплачивать его. Имею ли я право это сделать? Товар не поступал еще ко мне. Ведь в магазин я могу сдать уже оплаченную покупку. А здесь я ее в глаза не видела. Изменились обстоятельства! Заранее благодарна. С уважением Татьяна.
Вы заказали товар через интернет как я понял, т.е. дистанционный способ продажи товара. Правила дистанционного способа продажи товара предусмотрены ст.26 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. При этом товар надлежащего качества может быть возвращен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Так Вы можете не получать на почте заказанный вами товар, а соответственно, если конечно товар ранее не был оплачен, не уплачивать установленную за товар денежную сумму (цену). В этом случае после истечения срока хранения товара (30 дней) товар будет возвращен отправителю. Наилучший вариант –явиться на почту и на извещении поставить роспись в отказе от получения товара.
www.gos-jurist.ru/questions/mogu-li-otkazatsya-ot-tovara-kotoryiy-byil-zakazan-cherez-internet/
Татьяна, здравствуйте!
Дистанционные продажи представляют собой заключение договора на основе описания товара на интернет-странице, каталоге, буклете или иным способом, который исключает непосредственное ознакомление с товаром или его образцом.
Покупатель, приобретающий товар в интернет-магазине, вправе рассчитывать на получение следующих сведений:
- основополагающие потребительские характеристики;
- юридический адрес (местонахождение продавца);
- наименование продавца (производителя);
- место, где товар был произведен;
- цена и сопутствующие условия покупки;
- порядок и сроки доставки;
- срок службы, срок годности и гарантийный срок;
- процедура оплаты товара.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя — любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий оформление доставки товара.
Обязательна при доставке товара к доведению до потребителя информация, указанная в ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», а также сведения о сроках и процедуре возврата товара. Так, потребитель имеет право на отказ от качественного товара в любой момент до его получения, а, если товар уже получен, то в течении 7 дней с даты передачи ему товара при условии сохранения потребительских свойств. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства — то есть товара, который изготовлен индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, товар с именной биркой (гравировка, вышивка) или обувь, пошитую по личным меркам, вернуть нельзя. А готовый товар ручной работы, например обувь 38 размера, можно.
Если информация о праве на возврат денежных средств за товар не была доведена до потребителя в письменной форме при доставке, период, в течении которого он может отказаться от товара, увеличивается до трех месяцев с даты его передачи.
Описанная процедура действительна для товаров надлежащего качества, если потребитель при получении товара или в период действия гарантийного срока выявляет недостатки, он вправе предъявить претензию продавцу на основании ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».
Татьяна, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!