8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сдан модем по гарантии, прошло 45 дней, как быть?

27 марта сдала по гарантии модем в салон МТС. Модем не работал вообще. 19 апреля пришло СМС сообщение с текстом "По результатам проверки качества дефект в товаре не выявлен. Товар будет отправлен для получения по месту сдачи". 30 апреля я заезжала в этот салон, сказали что модем ещё не доставили, и чтобы я ждала звонка. Прошло 45 дней, но так никто и не позвонил. Подскажите, как повести себя в такой ситуации грамотно?

, Юлия, д. Рязань
Татьяна Живаева
Татьяна Живаева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юлия. Напишите продавцу претензию, заявив одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей. Статьей 20 Закона установлено, что срок устранения недостатков товара не может превышать 45 дней. Согласно статье 23 вышеуказанного закона,

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Соответственно, Вы вправе в своей претензии:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Претензию напишите в двух экземплярах, на одном из которых продавец пусть поставит отметку о ее получении. С уважением, Татьяна.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Юлия, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Юлия, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я не отец ребенка, но он записался на меня автоматический потому что после развода не прошло 300 дней, я подал иск что это не мой ребёнок, и если мать не явится на суд, чем это грозит?
Я не отец ребенка , но он записался на меня автоматический потому что после развода не прошло 300 дней , я подал иск что это не мой ребёнок , и если мать не явится на суд , чем это грозит ?
, вопрос №4158606, Дмитрий, г. Курск
Защита прав потребителей
При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
Добрый день. Вопрос связан с Законом прав потребителей: могу ли я вернуть в интернет-магазин(ИП) накладные наушники(технически сложный товар), если я обнаружил недостаток? При условии, что с момента покупки прошло менее 15-и дней, а с момента получения товара из транспортной компании(доставки) прошло 3 дня?
, вопрос №4158166, Николай, г. Москва
Семейное право
Биологический отец хочет чтоб ребенок был записан на него, хочет установить отцовство, но говорят что со дня развода не прошло 300 дней и будущий ребенок будет записан за бывшего мужа
Добрый день, бывший муж находится в местах лишения свободы уже три года, развели вот недавно из за трудностей предоставления судом приговора о его осуждение. Я давно живу с молодым человеком и беременна от него и получается что развели нас с бывшим мужем во время беременности. Биологический отец хочет чтоб ребенок был записан на него, хочет установить отцовство, но говорят что со дня развода не прошло 300 дней и будущий ребенок будет записан за бывшего мужа. Что делать в таком случае?
, вопрос №4157725, Нина, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2017