8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат насоса для посудомоечной машинки?

Покупатель купил с доставкой насос для посудомоечной машинки. При вызове мастера, старый насос был восстановлен. Покупатель соответственно хочет вернуть товар из-за ненадобности. Правомерно ли его желание или продавец в праве отказать в возврате т.к. данный товар надлежащего качества и технически сложный?

, Егор, г. Москва
Павел Сидоров
Павел Сидоров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 утвержден Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. (далее — ПЕРЕЧЕНЬ)

В перечне есть следующие пункты:

6. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования)

11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).

Думается, что насос для посудомоечной машины отнести к технически сложному товару будет затруднительно, но у Вас есть право ответить на претензию, где можете всё же отнести насос к технически сложным товарам, указав на данный ПЕРЕЧЕНЬ.

0
0
0
0

статья 26.1 закона о защите прав потребителей регулирует специфичные отношения между потребителем и продавцом, никак не умаляет норму статьи 25, и в данном случае действуют положения о технически сложном товаре.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Егор, здравствуйте!

Не все товары можно обменять, если фасон, габариты, цвет, прочие характеристики, зависящие от вкуса и потребностей покупателя, ему не подошли. Положениями ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара в период до 14 дней со следующего дня после его приобретения. Однако указанное право не действует в отношении товаров — исключений из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

В частности нельзя произвести обмен, если потребителя по каким-либо причинам не устроил сделанный им выбор, следующих товаров:

  1. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
  2. Транспортные средства (автомобили, мотоциклы, велосипеды, прицепы);
  3. Товары, используемые в профилактических и лечебных целях для бытового употребления (средства для гигиены ротовой полости, линзы очковые, предметы для ухода за детьми);
  4. Мебельные гарнитуры и комплекты;
  5. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, календари, буклеты и др.)
  6. Парфюмерно-косметические товары;
  7. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней;
  8. Животные и растения;
  9. Прочие товары, входящие в специальный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Перечисленные товары продавец не обязан обменивать на иные по основаниям, предусмотренным ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». Однако, при выявлении потребителем недостатков, он вправе предъявить продавцу требования о замене товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Егор, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Егор
Егор
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, но есть статья 26.1 ЗОЗПП вот она то и смущает, т.к. товар был куплен не в магазине а курьерской доставкой. В данной статье нет разграничений о технически сложном товаре или надлежащего качества.

Похожие вопросы
Уголовное право
Можно ли в таком случае обратиться в полицию?
Здравствуйте, меня обманули в интернете. покупала кроссовки под видом оригинала, переписка есть, а также скриншот с переводом. товар мне пришел, конечно, меня не устроило, что это не оригинал, а подделка. но когда захотела сделать возврат меня заблокировали. можно ли в таком случае обратиться в полицию? номер карты, имя человека и даже возможным адрес у меня есть.
, вопрос №4154588, Валя, г. Москва
Все
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним
Возможен ли обмен между бабушкой и внуком несовершеннолетним, с учетом того, что внуку предоставляется улучшенные условия. Уточню момент, внук и бабушка прописаны в одной квартире, квартира не связана с обменом.
, вопрос №4154012, Анкета, г. Москва
Недвижимость
Возможен ли обмен долями между бабушкой и внуком несовершеннолетнего, с учетом, что ему передается в обмен улучшенные условия?
Здравствуйте! У нас вопрос следующий! Возможен ли обмен долями между бабушкой и внуком несовершеннолетнего, с учетом, что ему передается в обмен улучшенные условия?! Уточню момент, внук и бабушка прописаны в одной квартире, которая не связана с обменами.
, вопрос №4154010, Анжела, г. Москва
Защита прав работников
И какие возможны причины для отказа?
Здравствуйте! Вопрос следующий: я военный пенсионер,но работаю на гражданской должности в воинской части. Имею ли я право взять отпуск, когда мне удобно? И какие возможны причины для отказа? Благодарю.
, вопрос №4153919, Виктория, г. Краснодар
Кредитование
Здравствуй, покупала в кредит стиральную машинку, в аст маркете, но через день узнаю что на мне еще страховка
Здравствуй, покупала в кредит стиральную машинку, в аст маркете , но через день узнаю что на мне еще страховка на жизнь , я сделала отказ написала письмо в ту иную компанию но перед этим письмом пришел человек работающий там и сказал вам нужно вернуть машинку я анулировала ваш кредит и машинку что я могу сделать если без моего ведома и подпись и иных документации, сделали они?
, вопрос №4153857, Жанна, г. Москва
Дата обновления страницы 10.05.2017