8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны ли мне обменять товар на другой на время диагностики и ремонта?

купил комплект спутникового Триколор ТВ. Приемник не работает должным образом, требует ремонта. Должны ли мне обменять его на другой или предоставить во временное пользование приемник на время диагностики и ремонта? Или вернуть деньги?

, Алексей, г. Курск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.4
Эксперт

Здравствуйте!

многое зависит от срока прошедшего с момента покупки — прошло или нет 15 дней с момента покупки.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

подмену должны предоставить при предъявлении такого требования.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Курск

Поменять должны в день обращения или после диагностики приёмника?

Поменять должны в день обращения или после диагностики приёмника?
Алексей

после подтверждения недостатка

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

0
0
0
0
Екатерина Кондратьева
Екатерина Кондратьева
Юрист

Добрый день,

Зд. зависит от Вашего желания: хотите ли Вы устранить недостатки товара, обменять Триколор, к-рый куплен на Триколор надлежащего качества

либо вернуть уплаченную денежную сумму.

1. Если Вы решили устранить недостатки (отремонтировать) или обменять Триколор

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)

«О защите прав потребителей» (ст. 20, 21)

В отношении товаров длительного пользования продавец
обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Еслидля замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.

2. Если Вы решить вернуть деньги

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей» (ст. 22)

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы,
подлежит удовлетворению продавцом в течениедесяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Обмен либо возврат осуществляется по результатам проверки качества товара

экспертизы, если возник спор, почему у данного товара имеется недостаток.

В данном случае — по результатам проверки, экспертизы (если потребуется).

С уважением,

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Курск

Требования предъявляются в устной или письменной форме?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Алексей, здравствуйте!

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на отказ от технически сложного товара и возврат денежных средств, внесенных в рамках заключенного договора, при наличии недостатков любого рода в период до пятнадцати дней, исчисляемых со дня его передачи потребителю. Но, если недостатки выявляются уже по завершению обозначенного срока, возврат денежных средств возможен, но при наличии одного из нижеприведенных оснований:

  • выявление существенного недостатка товара;
  • превышение сроков ремонта товара, установленных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого года, если он является гарантийным, в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Продавец по желанию имеет право рассчитывать на возврат ему товара с недостатками, тогда, как потребителю в срок до десяти дней со дня предъявления соответствующего требования передаются денежные средства лично в руки или путем перечисления на расчетный счет. В установленные сроки продавец обязан уложиться, даже, несмотря на право проведения проверки качества и обязательства, касающиеся экспертизы товара за собственный счет при возникновении спора относительно недостатков.

Передавая в ремонт товар длительного пользования, покупатель имеет право на предоставление ему товара со схожими потребительскими характеристиками на весь период ремонтных работ. Требование, исходя из положений ч. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» может быть предъявлено к продавцу или изготовителю, а также иной уполномоченной организации и подлежит исполнению в течении трех дней с даты предъявления. Для нарушителя установленных сроков положениями ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена неустойка, размер которой составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Роспотребнадзор рекомендует подавать указанное требование в письменном виде. Важно отметить, что, если потребитель самостоятельно не изъявит желание на предоставление соответствующей «подмены», продавец/изготовитель не обязан предоставлять подмену и не может нести ответственность в виде неустойки в связи с этим.

Кроме того, если товар купили у продавца, а после проявления дефекта отнесли его в сервисный центр, указанный в гарантийном талоне, то именно сервисный центр принял на себя обязанности по ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в полном объеме. Поэтому у сервисного центра возникает обязанность предоставить подменный товар в соответствии с п.2 ст.20 указанного Закона.

Доставка товара, предоставляемого во временное пользование на период ремонта основного товара, осуществляется силами продавца в период до трех дней с даты получения соответствующего требования от потребителя.

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Алексей, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Банкротство
Нормальная ли это сумма, и должна ли я вообще платить за это?
Меня признали банкротом 11.06.2024. 13.06.2024 адвокат сказал что нужно дополнительно заплатить 70000рублей чтобы сделать доп публикации в федресурс. нормальная ли это сумма, и должна ли я вообще платить за это?
, вопрос №4153956, Надежда, г. Москва
Защита прав потребителей
И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
Доброе утро. Приобрёл электрогриль в декабре 2023 года. Через некоторое время начало облезать антипригарное покрытие с панелей. Четыре дня назад треснул корпус. Это гарантийный случай или нет. И могут ли мне обменять товар или вернуть деньги?
, вопрос №4153909, Андрей, г. Москва
Тендеры и закупки
Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта
Котировка по 44 ФЗ. Заключили контракт после понижения. Заказчиком был произведен расчет и указаны цены не такие как хотел бы поставщик. А поменять проект нельзя после отправки. Всего три позиции в закупке (ряженка, кефир, сметана). Поставщик предлагает, составить допсоглашение на замену цен по позициям, так как цена в одной позиции такая оказалась что Поставщику не выгодно, ее продавать по данной цене. Поставщик предлагает понизить цену за единицу товара по двум позициям и добавить к другой, но без изменения общей цены контракта. Количество не меняется. Мы бы согласны, но в случае проверки, могут ли оштрафовать Заказчика за такое изменение контракта. Обе стороны то согласны.
, вопрос №4153730, Алена, г. Нижневартовск
800 ₽
Налоговое право
Должен ли я платить налоги в РФ, если работаю на заграничную компанию и получаю зарплату на иностранный счет?
Должен ли я платить налоги в РФ, если работаю на заграничную компанию и получаю зарплату на иностранный счет?
, вопрос №4153077, Дмитрий, г. Москва
1200 ₽
Недвижимость
Нужно ли прописать, что прошу списать долг и пени свыше 3-х лет за сроком давности
Владею небольшой долей в квартире одновременно с дальними родственниками. Проживаю и зарегистрирована совсем в другом месте, про родственников ничего не знаю. Недавно получила судебный приказ на взыскание платы за тепло солидарно с другими дольщиками. Приказ отменила. Так узнала о задолженности, оказывается жильцы ничего не платят за квартиру последние много лет. Хочу направить заявления в компанию, предоставляющую услугу по теплоснабжению, о выделении отдельного лицевого счета с указанием текущего места жительства для направления квитанций. Переживаю, что в ответ мне прилетит не только разделение, но и требование об уплате накопившегося долга. Несколько лет назад другой дольщик обращался в суд с требованием перевести эту квартиру из совместной долевой собственности в общую долевую собственность с определением долей и с требованием к ЖКС на основании этого разделить счета. Суд удовлетворил оба требования. Вопросы: Нужно ли к заявлению к теплоснабжающей приложить упомянутое решение суда в виде информирования, что давно уже определены доли и я материально отвечаю только за свою, а не солидарно с остальными за всё. В какой формулировке тогда. Нужно ли прописать, что прошу списать долг и пени свыше 3-х лет за сроком давности. Или просто подать заявление о разделении лицевого счета с адресом для квитанций и если в ответ придет требование, которое меня не устроит, то идти с возражением в суд?
, вопрос №4152833, Наталья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 06.05.2017