8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Начальство обязывает диагностировать всех учащихся, нарушает ли это трудовой договор педагога-психолога?

Здравствуйте. Я работаю педагогом-психологом, в школе для детей с ОВЗ. Для подтверждения статуса ОВЗ детям каждый год необходимо проходить территориальную или центральную комиссию ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Но начальство сказало диагностировать всех учащихся в школе (индивидуально), то есть детей с 1 по 9 классы. Входит ли это в мои должностные обязанности, а если нет то имею ли я права отказаться, либо потребовать дополнительную плату?

, Полина, г. Красноярск
Артем Андреев
Артем Андреев
Юридическая компания "Правовые Технологии"

Добрый день! Педагог-психолог:

— осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся и воспитанников в процессе воспитания обучения в учреждении;
— содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребёнка;
— способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации, определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся и воспитанников и принимает меры по оказании различного вида психологической помощи (психокоррекцнонной, реабилитационной, психофасили-тационной и консультативной), оказывает помощь воспитанникам и обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;
— проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
— составляет психолого — педагогические заключения по материалам исследований, работу с целые ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития воспитанников и обучающихся;
— ведёт документацию по установленной форме и использует сё по назначению;
— участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей личности воспитанников и обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и социального самоопределения;
— осуществляет психологическую поддержку творчески одарённых обучающихся и воспитанников, содействует их развитию, определяет степень отклонения в развитии воспитанников и обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и организует их психолого — педагогическую коррекцию (психологическая коррекция осуществляется только в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания;
— содействует формированию психологической культуры воспитанников и обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);
— консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии с целью повышения социально-психологической компетенции воспитанников и обучающихся, педагогических кадров и родителей (лиц, их заменяющих). Педагог-психолог имеет право:
— выбирать формы и методы работы с детьми и их родителями, педагогическими и другими работниками ОУ, устанавливать очерёдность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы на определённый период;
— выходить к инициативному руководству ОУ по вопросам создания условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы:
— иметь доступ к документации по организации учебно-воспитательного процесса, личным делам обучающихся и воспитанников, педагогов при выполнении экспертных, консультативных и посреднических функций;
— принимать участие в обсуждениях и предлагать возможные решения по вопросам учебной деятельности и поведения учащихся и воспитанников, комплектования групп и классов, экспертизы педагогических программ, особенно инновационных;
— отказываться от выполнения распоряжений администрации в том случае, когда они не согласуются с Законом об образовании, Конвенцией прав ребенка, этическими принципами педагога-психолога;
— принимать участие в работе структурных подразделений ОУ, педагогических советов, методических объединений, консилиумов;
— посещать уроки, занятия, внеклассные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений для осуществления психопрофилактической, психокоррекционной и консультативной работы;
— участвовать в работе медико-педагогических комиссий, комиссий по делам несовершеннолетних и других комиссий (в случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести своё особое мнение до сведения соответствующих инстанций);
— обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
— обращаться в районный и городской центры психологической службы, экспертный психологический совет при Гор УО в случае возникновения конфликтной ситуации с администрацией и педагогическим коллективом ОУ, родителями воспитанников и учащихся по поводу профессиональной деятельности педагога-психолога;
— повышать свой квалификационный уровень, проходить обучение по целевым программам послевузовской подготовки;
— поддерживать постоянную деловую связь с кафедрами психологии ВУЗов и ассоциациями психологов по вопросам практической работы ОУ.
Педагог-психолог обязан:
— во всей своей деятельности руководствоваться Законом об образовании,
правительственными и нормативными документами, приказами и инструкциями МО и ПО РФ, МО и ПО РО, Гор УО;
— рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей компетенции и служебных обязанностей;
— знать новейшие достижения психологической пауки в целом и, в том числе, социальной, педагогической, возрастной и практической психологии, применять научно обоснованные методы психодиагностики, развивающей, коррекционной, психопрофилактической, социально-психологической работы, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;
— препятствовать проведению в ОУ диагностической, психокоррекционной и другой работы по вопросам психологии некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой;
— оказывать помощь администрации и педагогическому коллективу ОУ в решении основных проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и воспитанников, индивидуального подхода к ним, учащимся и воспитанникам — в решении их индивидуальных проблем;
— хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной и диагностической работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб ребёнку или его окружению, а также в тех случаях, когда клиентам были даны гарантии анонимности результатов исследования;
— вести и хранить диагностическую документацию, служащую основанием для принятия решений педагогическим коллективом, консилиумом или комиссиями относительно отдельных лиц, остальную документацию хранить и вести в произвольной форме;
-при передаче сведений психологического характера руководствоваться интересами ребенка и гуманистическими принципами обучения и воспитания;
— кодировать имена и фамилии обследуемых и указывать на всех материалах психологического характера присвоенный им код, в документации которых указывается фамилия, имя обследуемого и соответствующий ему код, хранятся отдельно от экспериментальных материалов в недоступном для посторонних месте, известном только педагогу-психологу, и передаётся в случае необходимости но акту администрации ОУ;
— вести учёт проводимой работы и предоставлять отчётность по административной и профессиональной линиям.
— предварительно достигать соглашения с администрацией о корректном использовании сведений психологического характера, об исключении преднамеренного или случайного сообщения ребёнку результатов обследования, которые могут его травмировать;
— передавать результаты проведённого исследования пользователям (педагогам, родителям) в доступной и понятной для них форме;
— в процессе психологической работы устанавливать и поддерживать доверительные отношения с ребёнком, не допускать предвзятого отношения к нему. Обязательные пункты договора педагога-психолога с руководителем учреждения:
Приоритетное направление деятельности педагога-психолога (на основе потребностей учреждения и анализа предыдущей деятельности, результатов диагностики, запросов родителей, детей и педагогов).
Виды и цели осуществления деятельности (психологические уроки, тренинги, развивающие занятия, терапевтические сеансы, лекции, консультации, консилиумы). Формы отчётности (аналитические справки, доклады, выступления на педсоветах, педчасах, устные отчёты). Режим работы (свободный график обязательные присутственные дни, участие в общих мероприятиях).
Условия работы (кабинет, оборудование, обеспечение методлитературой, диагностическим инструментарием, пись-менная запись на консультации и охватываемый контингент по каждому направлению работы
Повышение квалификации (курсы, конференции, мастерские). В любом случае, для полного и конкретизированного ответа на Ваш вопрос необходимо проанализировать Ваш трудовой договор (условия и обязанности), поэтому рекомендую Вам обратиться к квалифицированному юристу, который поспособствует разрешению возникших споров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Можно ли уволиться по собственному желанию во время приостановления трудового договора в связи с заведенным уголовным делом на меня?
Здравствуйте! Можно ли уволиться по собственному желанию во время приостановления трудового договора в связи с заведенным уголовным делом на меня?
, вопрос №4139934, Антон, г. Северодвинск
Наркотики
Возможно ли это дело перевести с уголовного в гражданско правовое?
Здравствуйте. Сегодня позвонил опер и сообщил , что возбуждено уголовное дело по ст159ч2 и просит меня явиться в мой родной город в качестве свидетеля. В феврале 2023 года я решил заработать денег на перепродаже айфонов вложил часть своих , часть мне люди скинули предоплату. По итогу меня кинули на 800 тысяч рублей , нужно уточнить , что я использовал свою личную страницу , скидывал людям паспорт , если просили , созванивался по видеосвязи , цели обмануть не было. После того , как меня кинули , а кинули просто удалив чат в телеграмме( у меня нет даже переписки с мошенником, оплата была в криптовалюте) я переговорил со всеми людьми , что верну им деньги, большинство вошли в положение и собственно я вернул всем кроме 1 , который скидывал предоплату в размере 60 тысяч. С апреля 23 года по май 24 я официально не работал . Возможно ли это дело перевести с уголовного в гражданско правовое ?я действующий пилот гражданской авиации , летаю на вертолётах и в данный момент нахожусь в командировке , является ли то , что я нахожусь в командировке уважительной причины для того , чтобы не явиться по повестке ? Служебное задание , билеты до Ярославля как доказательства имеются
, вопрос №4139578, Клиент, г. Москва
Автомобильное право
Здравствуйте, скажите пожалуйста стоит ли в такой ситуации купить машину и возможно ли это?
Здравствуйте,скажите пожалуйста стоит ли в такой ситуации купить машину и возможно ли это? Продам Ладу Весту 2019г. С родным пробегом 54тыс. Без ДТП вся в родной краске, по технике все в идеальном состоянии, можно сказать новая машина! По документам, птс, стс и договор купли продажи есть, машина в залоге у банка, кредит платить не кто не будет, сумма кредита не известна, собственник умер!
, вопрос №4139618, Надежда, г. Краснодар
Социальное обеспечение
Законно ли это и теряю ли я непрерывность педагогического и трудового стажа, а также непрерывность
Здравствуйте! Я работаю в школе учителем технологии (мне 68 лет) с её основания в 1988 году, непрерывно. Директор школы предлагает мне в августе месяце уволится на месяц и пройти процедуру повышения моей пенсии путём её перерасчёта в пенсионном фонде и после этого принять меня снова на работу в качестве совместителя. Законно ли это и теряю ли я непрерывность педагогического и трудового стажа, а также непрерывность начисления баллов за каждый переработанный год и имеет она право не принять меня вообще снова на работу?
, вопрос №4139614, Олег, г. Пермь
Семейное право
Можно ли это сделать как-то без суда и адвокатов, чтоб мой отец ничего не платил
Мои родители в разводе с 2017 года, развелись они незадолго до рождения второго ребенка от другого мужчины, с которым она по сей день живет не в браке. Но ребенка записали по закону на моего отца. Никто не стал тогда заниматься этими вопросами, всем было все равно. Сейчас у матери появилось требование чтоб мой отец написал отказ от родительских прав. Можно ли это сделать как-то без суда и адвокатов, чтоб мой отец ничего не платил.
, вопрос №4139505, Марго, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2017