8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Острый осколок в пище из сети быстрого питания, что я могу требовать?

Здравствуйте! На днях мне попался очень острый кусочек плотного пластика в еде, которую я купила на вынос в одной известной сети быстрого питания. Осколок и чек я сохранила. Связалась сэтой компанией через соцсети, они принесли извинения и хотят подарить мне карту на приобретение их еды номиналом 500 рублей. Учитывая то, что я только по счастливой случайности не проглотила этот осколок, а могла бы оказаться в больнице, я считаю себя вправе требовать больше. Что я могу сделать в этой ситуации?

, Вера, г. Санкт-Петербург
Наталья Соболева
Наталья Соболева
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! Можете обратиться в Роспотребнадзор, в суд

0
0
0
0
Александр Нипокс
Александр Нипокс
Юрист

Соглашайтесь на 500 руб., а потом жалобу в Роспотребнадзор, и уже по результат рассмотрения жалобы решайте надо ли идти в суд. Много взыскать не получиться.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Вера, здравствуйте!

Направление претензии не обязательная процедура при разрешении конфликта между потребителем и продавцом товара либо исполнителем услуг, работ. Потребитель уполномочен, минуя ее, сразу же обратиться в суд с исковым заявлением для восстановления своих прав. Тем не менее, грамотно составленная претензия напоминает продавцу, производителю товара, равно и исполнителю соответствующих работ, услуг, что они могут быть привлечены к административной, гражданской, уголовной ответственности в соответствии с законодательством РФ, что следует из ст. 43 Закона «О защите прав потребителей». В некоторых случаях соблюдение описанной процедуры позволяет решить вопрос мирным путем, что существенно экономит время обеим сторонам.

Так, претензию следует оформлять в произвольной форме с указанием обстоятельств, даты, места заключения договора, сути заявленных претензий (недостатки товара, услуг, работ, нарушение сроков доставки или исправления недостатков), требований потребителя, основанных на нормам Закона «О защите прав потребителей», сроков их исполнения. Следует поставить продавца (исполнителя) в известность о намерении обратиться в суд при игнорировании или отказе в удовлетворении требований, а также с жалобой в контролирующие инстанции и возможные последствия, связанные с перечисленными мерами. Обязательно следует подписать документ и указать дату его составления.

Подавать лично или через уполномоченного представителя продавцу (исполнителю) в двух экземплярах, один из них остается у потребителя с отметкой о получении, датой, подписью. При получении отказа фиксировать факт получения претензии или при невозможности предоставить претензию таким способом, что имеет место при дистанционных покупках, претензия направляется заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Оба описанных варианта доставки претензии позволяют в дальнейшем при судебном рассмотрении дела ссылаться на отказ или игнорирование продавца/исполнителя удовлетворить требования добровольно и дополнительно предъявить требование о взыскании в пользу потребителя штрафа в размере половины от суммы удовлетворенных требований согласно ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.

Так, потребитель может выбирать («альтернативная подсудность»), в какой суд обратиться с исковыми требованиями:

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
  • по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
  • по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.

Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины. Такая обязанность в дальнейшем возлагается судом на ответчика и отражается в его решении.

Право потребителя на компенсацию морального вреда закреплено ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». Его возникновение взаимосвязано с нарушением потребительских прав со стороны производителя, продавца, исполнителя, иной уполномоченной организации при наличии обстоятельств, указывающих на вину последних.

Потребитель вправе включить в иск требование о компенсации морального вреда в любом размере в зависимости от понесенных им нравственных и физических страданий. Несмотря на то, что потребитель самостоятельно определяет размер требований в части компенсации морального вреда, в конечном итоге решение принимается судом после исследования всех обстоятельств дела с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Следует учитывать, что размер компенсации не связан с размером причиненного имущественного вреда, поэтому эти две различные категории не стоит связывать друг с другом. Моральный вред компенсируется индивидуально независимо от возмещения материального ущерба и убытков, понесенных потребителем вследствие действий причинителя вреда.

Следует отметить разъяснения, представленные в Определении Верховного Суда РФ от 25 ноября 2014 г. № 5-КГ14-124, так потребителю не требуется доказывать факт причинения морального вреда, если факт нарушения потребительских прав установлен, отказ в удовлетворении требований о компенсации морального вреда в описанных обстоятельствах не допускается.

Вера, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
800 ₽
Уголовное право
Боюсь за себя и будущего ребенка, что мне делать чтобы ее наказать?
Здравствуйте. На меня нападает бывшая жена моего мужа. Пол года назад я уже писала заявление о преследовании, была проведена с ней беседа. Я забеременела и спустя время она узнала мой домашний адрес. Ворвалась в подъезд с осколком от стекла, искала мою дверь , выскочили соседи и вытолнули ее силой. Она направилась к моей машине, стукнула ее ногой, но повреждений нет. Я вызвала сразу полицию, они приехали спустя 1.5 часа, составили заявление о покушении на убийство. Она ранее судима, агрессивна , на руках есть несовершеннолетний. Прстоянно публикует оскорбления в инернете помимо всего. Боюсь за себя и будущего ребенка, что мне делать чтобы ее наказать?
, вопрос №4155344, Мария, Алупка
Военное право
Подскажите пожалуйста, если его даже заплатят в следующем месяце, могу ли что то требовать от фин органов?
Не пришло денежное довольствие за май 2024 года. Подскажите пожалуйста, если его даже заплатят в следующем месяце, могу ли что то требовать от фин органов? Спасибо
, вопрос №4154940, Павел Владимирович Белов, г. Москва
Военное право
Получили осколочьное ранение в ногу и кантузию, ногу врачи запустили так как не поставили дренаж, держат в
Получили осколочьное ранение в ногу и кантузию, ногу врачи запустили так как не поставили дренаж, держат в обычной городской больнице не переводят в госпитоль не отправляют в рф удалять осколки с камандирами связи нет что делать
, вопрос №4154692, Ильяс, г. Москва
Военное право
Получил множественные осколочные ранения обеих ног, в левой руке 3 осколка, и лицо
Здравствуйте. Получил множественные осколочные ранения обеих ног, в левой руке 3 осколка, и лицо. Положен ли отпуск?
, вопрос №4154682, Беслан, г. Москва
Гражданское право
Сегодня узнал, что мой номер телефона был перепродан оператором и новый владелец начал спокойно гулять по моим соц.сетям и учетным записям
Приветствую! Сегодня узнал, что мой номер телефона был перепродан оператором и новый владелец начал спокойно гулять по моим соц.сетям и учетным записям. Я знаю, что оператор в праве расторгнуть договор в течение 90 дней. Но мне интересно насколько подкреплен законом тот факт, что мобильный оператор передал случайному человеку доступ ко всем моим личным перепискам и аккаунтам в соц.сетях, где куча МОЕЙ личной информации
, вопрос №4153517, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 29.04.2017