8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обувь оставляет следы краски на ноге, магазин не признает брак

Добрый вечер! Купила осенние ботинки из нат. кожи в магазине.3 раза одевала обувь на улицу. У ботинок красится подошва изнутри( красная). Пришла в магазин- обувь не приняли,поясним тем,что ношенная и тем,что "красится подошва"- это не случай брака и возврата. На экспертизу не взяли,сказали что я её должна делать сама! Как быть? Стоит ли делать экспертизу? Спасибо

, Екатерина, г. Ярославль
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Екатерина, отказ в получении заявления и проведении экспертизы является незаконным.

Если, магазин отказался брать заявление отправьте его им по почте, заказным письмом или ценным с описью вложения. Адрес можно списать в «уголке» потребителя.

Отсчитываете положенное количество дней на рассмотрение претензии и, если магазин по прежнему не удовлетворил ее, направляете документы в суд.

1
0
1
0
Ксения Глушко
Ксения Глушко
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Согласно ст. 18 Закона О защите прав потребителя Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1
0
1
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Екатерина, здравствуйте!

Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.

Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).

Положениями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрена защита прав покупателей в случае выявлении недостатков в товаре, так именно на продавца (производителя) возлагается обязанность по проведению экспертизы за счет собственных средств. Однако на практике нередко покупателю может потребоваться заключение, полученное по результатам проведения независимой экспертизы.

Связано это в первую очередь с тем, что продавцы (производители) товара довольно часто игнорируют свои обязанности и отказывают покупателю по формальным основаниям. Кроме того, не всегда заключение экспертизы, проведенной за счет продавца (производителя), устраивает покупателя, поскольку дает основания для сомнений в его объективности и правильности.

Именно поэтому потребитель, требования которого проигнорированы или же получивший отказ в их удовлетворении, может самостоятельно выбрать экспертную организацию, и получить независимое заключение о наличии и причинах возникновения недостатков в товаре. Или заявить ходатайство о проведении экспертизы непосредственно при рассмотрении дела в суде, руководствуясь ст. 79 ГПК РФ. Судебные расходы, понесенные потребителем в связи с необходимостью проведения экспертизы, могут быть возложены по требованию потребителя на ответчика (продавца, производителя), поэтому их подтверждение следует сохранять для дальнейшего приложения к исковому заявлению.

Екатерина, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Примут ли его, если следов нет?
Здравствуйте, сын 12 лет ходит на тренировки по кикбоксингу. Сегодня во время качания пресса, когда тренер отвернулась за инвентарём, один из воспитанников 16 лет и 65кг наступил ребёнку на грудную клетку обеими ногами постоял и пошел дальше. На возмущения сына ответил каким-то бредом, мол мне и потяжелее наступали. На обратном пути он наступил на ребёнка еще раз. Есть дети, которые это видели, но они будут выгораживать я уверена, потому что боятся его. Подскажите пожалуйста, как я могу наказать его максимально? Я так понимаю можно написать заявление в полицию, опеку и кдн? Примут ли его, если следов нет? В больницу конечно сходим. Но нет ни синяков ничего видимого глазу.
, вопрос №4024169, Юлия, г. Ростов-на-Дону
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Муж военный, находится ли сейчас на службе точно не могу сказать, ребенка может оставлять посторонним людям
Нужна помощь в составлении иска на определение места жительства ребенка,на развод только подала! Муж военный,находится ли сейчас на службе точно не могу сказать, ребенка может оставлять посторонним людям,также интересен вопрос могу ли я подать в розыск машину,которая на мне и куплена до брака,возможно ли обращение через прокуратуру!? Как мне забрать сына! Муж препятствует нашему общению,ребёнку 2 года.
, вопрос №4023836, Валентина, Краснодон
Семейное право
С отцом ребенка не в браке, не живем вместе …Алименты не платит, но берет ребенка себе и все ей покупает развлекает ее… я имею права подать на алименты?
С отцом ребенка не в браке ,не живем вместе …Алименты не платит ,но берет ребенка себе и все ей покупает развлекает ее… я имею права подать на алименты?
, вопрос №4022032, Катерина, г. Москва
Защита прав потребителей
И с тех пор мне ничего не было выслано, дозвониться по телефону, указанному на сайте, не удалось ни одного раза, на письма, отправленные по указанному адресу, не получил ответа
Добрый день. 26 октября 2023 года я совершил покупку в интернет магазине https://sklad-mart.ru. Оплату за покупку и пересылку мне осуществил со 100% предоплатой. Чек на эл.почту пришёл сразу. И с тех пор мне ничего не было выслано, дозвониться по телефону, указанному на сайте, не удалось ни одного раза, на письма, отправленные по указанному адресу, не получил ответа. Помогите вернуть деньги, не хочу оставлять их мошенникам. Чек прилагаю. Заранее благодарю!
, вопрос №4018810, Павел, г. Саратов
Защита прав потребителей
Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают
Здравствуйте! Приобрела смартфон в сети М-видео, через 5 дней после покупки телефона обнаружила дефект на камере, в этот же день вернула его по браку в магазин, где его приняли и сказали, что вернут деньги или обменяют на новый в течении 10 дней после проверки качества, в случае не обнаружения вернут телефон мне обратно. Спросила отправляют ли телефон на проверку качества в Москву или же проводят её в Иркутске, где и был приобретён телефон, ответили, что в Иркутске. Через 5 дней звоню в сервисный центр своего города, где проводят проверку качества моей марки телефона, отвечают, что телефон к ним не поступал и предлагают позвонить в магазин, где приобретался телефон, что я и сделала. Оказывается, телефон улетел на проверку качества в Москву, спросила почему меня не уведомили, сказали, что по закону не обязаны. Так же на вопрос в какие сроки мне вернут телефон при НЕ обнаружении дефекта, ответили, что как только отправит Москва после проверки качества и сколько нужно будет его ждать не знают. Решаю этим же днём написать претензию о возрате денежных средств, в магазине приняли, расписались в моей копии. Вопрос вот в чем - требования и сроки по ним отсчитываются от даты, когда вернула телефон в магазин или от даты написания претензии? Могла ли я по закону написать письменную претензию уже после отправки телефона на проверку качества? Сегодня уже 10 дней с момента возврата телефона, позвонив в магазин, ответили, что акта проверки качества ещё у них нет, соответственно телефона тоже. Предложили завтра приехать в магазин, если акта проверки так и не будет и писать заявление на возврат денег, после чего ещё нужно будет 3 дня на рассмотрение возврата денег. Нужно ли дополнительно писать заявление, если в претензии уже указал требование о возврате денег и мне их должны вернуть через 10 дней после возврата телефона, независимо от успели ли провести проверку качества или нет?
, вопрос №4018164, Мила, г. Волгоград
Дата обновления страницы 24.04.2017