Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть сумму за мебель и компенсацию?
Здравствуйте. Оплатили диван 100 процентов.В договоре срок 25 рабочих дней. Прошло 60. Написал заявление в магазин-приняли. В тексте: прошу выплатить полностью внесенную мною сумму и компенсацию в связи снарушением сроков передачи мебели. Диван пришел только сегодня.В магазине сказали или забираете диван и за каждый день просрочки 0.5 пронта (2000т.р) или ничего.Суд проиграете если будем обращаться. На первые 2 не явятся -сказали, а дальше срок давности. Можем и своих денег не увидеть.Стоимось 19т.р.Хотим получить свои деньги и компенсацию.Стоит игра свечь.
добрый вечер, Дмитрий.
В Вашей ситуации действия магазина неправомерны. У Вас есть варианты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-
продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте.
На данный момент вы мебель приняли, вернуть вы ее не сможете, согласно п.8 перечня товара, которые возврату или обмену не подлежат.
Но в том, что вам просрочили сроки поставки мебели, Вы вправе требовать неустойку, согласно договорной неустойки, Либо если есть договоре размер неустойки не указан, То по ставке рефинасирования можете её рассчитать
Добрый вечер, Дмитрий! Если у Вас договор составлен с магазином можете смело подавать в суд иск по защите прав потребителя. Иск подается по Вашему месту жительства и без оплаты госпошлины. А суд Вы точно выиграете, даже не сомневайтесь.
Требования потребителей в случае нарушения их прав могут быть удовлетворены как в добровольном, так и в обязательном (судебном) порядке. Закон не предусматривает обязательный до судебный порядок урегулирования рассматриваемых споров.
При нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг) потребитель вправе (ст. 28 Закона о защите прав потребителей):
— отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Удачи Вам! С уважением, Татьяна!
Добрый вечер Дмитрий!
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Ответственность за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара За нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара потребитель вправе требовать от продавца уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка рассчитывается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной суммы. Сумма такой неустойки не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Однако если продавец докажет, что нарушение срока произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то он не будет нести ответственности за это нарушение.
Если продавец не выплатил сумму товара и неустойку в течение 10 дней с момента предьявления требований, Вам нужно обращаться в суд. Если продавец не сможет доказать, что нарушение срока произошло не по его вине, то Вы выйграете суд.
На данный момент вы мебель приняли, вернуть вы ее не сможете, согласно п.8 перечня товара, которые возврату или обмену не подлежат.
Калмантаева Анна
Речь о диване, а не о " Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)", обменять его можно согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей». И потребитель его не забрал.
Но в том, что вам просрочили сроки поставки мебели, Вы вправе требовать неустойку, согласно договорной неустойки, Либо если есть договоре размер неустойки не указан, То по ставке рефинасирования можете её рассчитать
Калмантаева Анна
уточните, а о какой ставке рефинансирования идет речь, если есть специальная норма ст. 23.1 Закона: 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Дмитрий, здравствуйте!
Покупатель, передавший продавцу денежные средства в счет предварительной оплаты за товар, в свою очередь вправе рассчитывать на соблюдение сроков передачи ему соответствующего товара. Продавец, нарушивший условие о сроках такой передачи покупателю, несет обязательства по возмещению ему возникших в связи с этим убытков, а также ответственность в виде неустойки, размер которой составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты, исчисляемой ежедневно. Покупатель же наделен следующими правами согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»:
- назначить продавцу новые сроки передачи товара (следует их прописать в соглашении за подписью обеих сторон);
- отказаться от товара и предъявить требование о возврате суммы предварительной оплаты товара.
При отказе потребителя от товара, вызванного несоблюдением сроков его передачи со стороны продавца, денежные средства должны быть возвращены в период до 10 дней. Однако, если передача товара не состоялась по вине покупателя или вследствие непреодолимой силы, продавец освобождается от обязательств по удовлетворению требований, предусмотренных п. 2 ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», если сможет предоставить соответствующие доказательства.
Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Дмитрий, так как магазин нарушил сроки доставки, у вас есть право отказаться от товара, потребовать неустойку согласно все той же ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», Главное, чтобы в договоре был четко указан срок доставки. Т.е. принуждать забрать диван вас не могут. Уточните, это случайно не ТЦ «Парус»))? Пишите в чат, работаю в Туле, возможно представительство в споре с продавцом. Если все описанное вами верно, то есть все шансы на удовлетворение требований в суде.
Всего доброго