8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть денежные средства за семинар, если я не могу его посетить?

Доброго времени суток!

Я заплатил за семинар по "Хатха йоги и йогатерапии с Дмитрием Деминым" 3800 руб.

Так как я получил травму, то не могу придти на него, поэтому попросил вернуть деньги.

На что мне ответили следующее:

"К сожалению по общепринятым правилам мы можем вернуть вам только половину суммы. Мы заранее планируем семинар, покупаем себе билеты и снимаем гостиницу ориентируясь на количество оплативших участников"

Оплата была на карту сбербанка тренера по йоги. - это не организация, но они ездят по всей России и проводят семинары.

Как я знаю, закон РФ говорит следующее:

Закон РФ «О защите прав потребителей» в соответствии с которым я могу требовать возврата денег. Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 32] Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Также я им написал.:

В случае, если в течение 10 дней с момента поступления претензии исполнителя средства не будет возвращены, мы вправе будем обратиться в суд по месту регистрации и взыскать как сумму средств, так и компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 13] 1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, у 6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Статья 15. Компенсация морального вреда [Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 15] Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Как поступить в данной ситуации. Писать претензию о возврате денежных средств? Обращаться в прокуратуру? Они ответили на моё сообщение, что поговорят с юристом и дадут ответ.

Показать полностью
, Константин, г. Новосибирск
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Константин.

Нормы Закона о Защите прав потребителей Вы привели сами.

Вам необходимо направить письменную претензию в которой указать об одностороннем отказе от исполнения договора оказания услуг и требования о возврате Вам денежных средств уплаченных по договору. Можно указать требование дать письменный ответ в котором обосновать затраты, которые были понесены исполнителем и которые не могут быть возвращены Вам из Вашей суммы.

В случае спора вопрос решается в суде.

Прокуратура Вам не помощник в этом деле.

С уважением! Г.А. Кураев

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Константин, здравствуйте!

Потребитель, права которого нарушены, за их защитой может обратиться не только с исковым заявлением в суд, но и согласно ст. 44 Закона «О защите прав потребителей» в орган местного самоуправления (также допускается подача жалобы через МФЦ), который уполномочен:

  1. Изучать жалобы, поступающие от потребителей;
  2. Предоставлять консультации по вопросам защиты прав потребителей;
  3. Обращаться и представлять интересы потребителей в суде;
  4. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы потребителя товаров, услуг, работ, не соответствующих требованиям безопасности и качества, оповещать федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль в данной области.

Помимо этого потребитель имеет право на обращение с жалобой в Роспотребнадзор, к наиболее важным функциям которого относится:

  1. Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, норм;
  2. Соблюдение законодательства в сфере защиты прав потребителей;
  3. Соблюдение правил реализации различных видов товар, оказания услуг, выполнения работ.

Жалоба передается в уполномоченный орган в письменной форме (либо в онлайн-режиме), дополнительно прикладываются документы, подтверждающие доводы потребителя. Кроме того, важно осуществлять фиксацию факта отправки (уведомление при отправке заказным письмом, отметка о получении на экземпляре, остающемся у потребителя) во избежание игнорирования обращения. Общий срок рассмотрения жалобы не более 30 рабочих дней с даты ее получения уполномоченным органом.

Константин, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Все
Мне должны выплатить денежные средства по утере жилья единственного
Мне должны выплатить денежные средства по утере жилья единственного в связи с боевыми действиями в ЛНР. Пристав арестовала счёт и не хочет даже принимать заявление на разблокировку счета. Подскажите на какую статью мне отталкиваться чтобы счёт разблокировали
, вопрос №4158939, Наталья,
Защита прав потребителей
Как вернуть остаток средств, который у меня остался?
Добрый день! Прошу помочь в данной ситуации: мной был приобретен абонемент в студии лазерной эпиляции. Купила я его в январе 2024 года на 10 процедур по стоимости 12 675 рублей. Посетив две процедуры и у меня появился побочный эффект, возникли сильные проблемы со здоровьем. Соотвественно, до настоящего дня с февраля месяца студию я не посещала. Сообщив о своей проблеме и о том, что я больше не могу пользоваться услугами - я попросила вернуть остаток денежных средств. Остаток денежных средств мне посчитали: 10 140, но вернуть его отказываются. Опираясь на то, что абонемент «невозвратный», а если даже и вернут, то будут делать перерасчет по настоящему прайсу. Как так? Как вернуть остаток средств, который у меня остался? Ведь вернуть собираются только 3 тысячи из 10
, вопрос №4158691, Karina, г. Киров
Защита прав потребителей
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик
Добрый день Делал заказ пластика на мотоцикл Пластик не подешел совсем, частично был сломан Поставщик отказывается вернуть деньги, ссылаясь на то, что это был индивидуальный заказ и он возврату не подлежит Так ли это и что в этой ситуации можно сделать, чтобы вернуть денежные средства, зотябы частично
, вопрос №4156725, КИРИЛЛ, г. Москва
Дата обновления страницы 06.04.2017