8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат кредитного товара, в связи с навязанными услугами?

Здравствуйте. Взяли телефон apple 5 серии в кредит, с кредитом навязали страхование жизни и 2 года гарантии, при обращении в солан говорят что этот вид товара(apple) не подлежит возврату, возвращать деньги и отменять гарантию и страхование не хотят, ссылаясь что все вопросы адресовывать гадо непосредственно в банк который предоставлял кредит, при обращении в банк, было установленно что страхование было заключено с компанией "росгосстрах"...

Вопрос: можно ли подать в суд на даный салон связи.. если да то как это можно сделать... заранее спасибо)

, Дмитрий, г. Тула
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, данный товар действительно просто так вернуть в магазин нельзя, а лишь при наличии недостатков (в течении 15 дней с даты покупки). По поводу договора страхования, если у вас нет доказательств того, что услуга навязана, что, вероятно так и есть, расторгнуть договор по данному основанию практически невозможно. Нужно смотреть условия вашего договора, а также важно, какой срок прошел с даты его заключения. Исходя из ваших пояснений, не вижу оснований для предъявления иска к салону, так как одного вашего указания на то, что услуга была навязаны недостаточно.

По поводу дополнительной гарантии, вот здесь можно без проблем отказаться от услуг и потребовать денежные средства, которые обязаны вернуть за вычетом фактических расходов. В общем нужно смотреть ваши договора, знать подробности ситуации, пишите в чат, если необходима подробная консультация.

Всего доброго

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Дмитрий, здравствуйте!

При досрочном исполнении обязательств по кредитному договору, если при его оформлении потребителем дополнительно был заключен договор страхования (страхование жизни, здоровья, имущества), возникает необходимость в возврате страховой премии.

Для этого существует несколько установленных законодательством РФ возможностей. Первоначально необходимо тщательно изучить условия договора, согласно п. 3 ст. 958 ГК РФ при отказе страхователя от договора страхования премия, выплаченная страховщику, не возвращается, если в договоре не указан иной порядок. Соответственно, если такой пункт в страховом договоре отсутствует, предъявлять страховщику требования бессмысленно. Исключение составляет период в 5 дней с даты заключения страхового договора, согласно Указаниям Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У потребитель в установленный период имеет право отказаться от договора страхования без каких-либо последствий и соответственно страховая премия ему должна быть возвращена.

Возможность вернуть денежные средства есть, если заключение договора страхования было потребителю навязано, что недопустимо в соответствии со ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и, если у вас есть соответствующие доказательства (свидетельские показания, письменные доказательства, аудио, видеозаписи, соответствующие ст. 77 ГПК РФ). Поскольку при претензионном обращении вероятен отказ страховщика, отстаивать свои права придется в судебном порядке. В этой связи следует внимательно изучить ваши кредитный и страховой договора, поскольку именно их условия в большинстве случае позволяют обосновать свои требования о «навязанности» страховых услуг в суде. Так, исходя из смысла Постановления Правительства РФ от 30.04.2009 года № 386 «О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями» недопустимо указание на обязанность заемщика страховать риски в одной страховой организации в период кредитования, обязанность заемщика страховать иные риски, кроме риска утраты, повреждения имущества, являющегося предметом залога.

В определенных обстоятельствах есть возможность для возврата денежных средств при условии того, что обязательства по кредитному договору исполнены. Это связано с тем, что возможность наступления страхового случая отпала по иным основаниям, не относящимся к страховому случаю. В этой связи, руководствуясь п.1, п.2 ст. 968 ГК РФ страховщику нужно предъявить заявление о возврате страховой премии в связи с досрочным прекращением договора страхования и подкрепить его документами, свидетельствующими о погашении кредита (справка кредитора). Страхователь вправе рассчитывать на частичный возврат денежных средств согласно сроку действия договора страхования.

Дмитрий, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях?
Здравствуйте. Столкнулась с агрессией и неуважительным отношением со стороны заказчика в процессе оказания услуг по обучению. Ею было оплачено лишь 50% стоимости услуг. Можем ли мы прекратить с ней работу по истечению оплаченной половины срока оказания услуг? В нашем договоре указано: "4.5.1. Исполнитель имеет право предоставить Заказчику доверительную рассрочку оплаты услуг на условиях, согласованных Сторонами в переписке в мессенджере. В случае, если Заказчик не оплатил какую-либо часть денежных средств, Исполнитель имеет право не предоставлять ему услуги со дня следующего за последним днем оплаты". Однако я боюсь негативной реакции и проявления еще большой агрессии со стороны заказчика. Мои услуги выполняются в полном объеме. Но я слышала, что в случае суда, суд чаще всего встает на сторону заказчика, несмотря на пункты, указанные в договоре. У меня есть опасения, что если я откажусь работать бесплатно, заказчик проявит истерику и подаст в суд, а суд обяжет меня выполнить полную компенсацию, несмотря на выполненную работу. Подскажите, возможен ли такой исход. И защищен ли хоть как-то Исполнитель в таких ситуациях? Спасибо.
, вопрос №4136184, Елена, г. Мытищи
700 ₽
Недвижимость
Возможна ли продажа лестничных маршей в нежилых помещениях в Москве?
Добрый день. Возможна ли продажа лестничных маршей в нежилых помещениях в Москве?
, вопрос №4135640, Ольга, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом
Возврат товара продавцу при продаже дистанционным способом Здравствуйте. Вопрос по возврату товара продавцу при продаже дистанционным способом. Я продаю тротуарную плитку через интернет-магазин. Специфика продукции такова, что, в основном, в наличии только серая плитка, все остальные цвета – под заказ, но они представлены в каталоге. Клиент выбирает по каталогу, а так же при приеме заказа обсуждаем варианты в переписке по фото. Принимаем заказ, получаем предоплату – примерно 10-20% от заказа и передаем производителю. Клиент в курсе, что товар производится под его заказ. Чтобы произвести товар, Производитель затрачивает гораздо больше. Например, заказ на 100 тысяч, предоплата 20, фактические расходы на производство 70. Бывают ситуации, когда клиенты хотят отказаться от уже произведенного товара надлежащего качества. Строго говоря, такая плитка может быть использована другим клиентом. Но, по факту, цвет на любителя – и ее долго может никто не выкупить, либо купить со скидкой. Вопросы: 1. Вправе ли мы не возвращать таким клиентам предоплату, сославшись на фактически понесенные расходы? 2. Нужно ли заключать договор, или можно действовать в рамках общих положений закона? 3. Имеет ли значение, есть ли фото товара именно в заказанном клиенте цвете в каталоге?
, вопрос №4135564, АннаСамара, г. Самара
Автомобильное право
Не могу зарегистрироваться на гос услугах для получений прав на автомобиль Может ли это быть из за задолженностей в кредитные организации?
Не могу зарегистрироваться на гос услугах для получений прав на автомобиль Может ли это быть из за задолженностей в кредитные организации ?
, вопрос №4134613, Замир, г. Москва
1400 ₽
Гражданское право
Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
1. ВВОДНЫЕ: В Договоре: 5. Ответственность сторон 5.1. Стороны согласовали что за неисполнение либо ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств виновная сторона несет ответственность, предусмотренную настоящим договором, Регламентом возмездного оказания курьерских услуг и положениями действующего законодательства Российской Федерации, а именно положениями статьи 15 (в части причиненного реального ущерба) и статьи 400 Гражданского кодекса РФ. В приложенном регламенте указано: 6.5. Исполнитель не возмещает упущенную выгоду, любые иные косвенные убытки Клиента. ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков 1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. 2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы. Вопрос 1: Для нас данная логистическая компания является основной и заказы оформляются на регулярной основе, те есть данные о среднем кол-ве и сумме заказов. По техническим причинам со стороны логистической компании заявки на доставку не могли быть оформлены и часть заказов было потеряно, те это наша упущенная выгода. Имеем ли мы право как юридическое лицо на компенсацию упущенной выгоды, ссылаясь на ГК РФ, несмотря на противоречащую формулировку в договоре с контрагентом? 2. ВВОДНЫЕ: В договоре указано: 5.7. Стороны освобождаются от ответственности по обязательствам, принятым на себя по Договору, если невыполнение явилось следствием действия непредвиденных обстоятельств (в т.ч. форс-мажора). И 1.4. Порядок оказания Исполнителем Клиенту услуг, а также порядок взаимоотношений Сторон, при исполнении настоящего Договора, установлены в Регламенте оказания курьерских услуг, который является неотъемлемой частью Договора. В приложенном регламенте указано: 6.12. Исполнитель не несет ответственность за какой-либо ущерб, убытки, либо просрочку исполнения принятых на себя по Договору и настоящему Регламенту обязательств, если они вызваны независящими от Исполнителя обстоятельствами. Указанные обстоятельства, помимо прочего, включают: … • форс-мажорные обстоятельства, а именно: военные действия, падение воздушного судна, автокатастрофа, эмбарго, эпидемия, пандемия, мятеж или массовые беспорядки, забастовки и т.п. … Согласно "Положение о порядке свидетельствования Торгово-промышленной палатой Российской Федерации обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор)" (приложение к постановлению Правления ТПП РФ от 23.12.2015 N 173-14) (ред. от 30.03.2023): …В частности, к таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства. К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное, а также другие обстоятельства, которые стороны договорных отношений исключили из таковых. Вопрос 2: Является ли кибер атака обстоятельством непреодолимой силы и форс мажором, на основании которого контрагент курьерская служба не будет нести ответственность за упущенную выгоду, при условии если технически заяви на логистику невозможно было оформить, те речь не идет о порче товара или задержке доставки. Вопрос 3: Какая судебная практика по вирусным кибер атакам, какие требования к тому, чтобы засчитать это обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажором)? Считается ли это диверсией или можно ли отнести к преступным действия неустановленных лиц?
, вопрос №4134634, Лина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.04.2017