Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как оспорить отказ в возврате денег за смартфон, если дефект объяснили конструктивной особенностью?
Добрый день, приобрел 19.02.17 смартфон, камеру телефона в магазине не проверяли оказалось что при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон), принес смартфон 21.02.17 в магазин сдали на диагностику, где в бумагах указан максимальный срок был 20 дней ,придя 14.03.17 на 21 день в магазине меня устно оповестили что товар исправен и едет обратно с диагностики попросили не писать претензию и дождаться товара убедиться что он исправен, 17.03.17 телефон пришел в магазин с актом что это конструктивная особенность аппарата, и возврат денег не возможен согласно 25 ст.ФЗ о ЗПП , так как аппарат исправен, мною была написана претензия о возврате денег со ссылкой на 18 ст и 21 ст.ФЗ о ЗПП, о нарушении максимального срока диагностики а также что товаром я не пользовался товар меня не устраивает из за его недостатка и о том что я обратился на второй день после покупки т.е. в 14 дневный срок. на что мне ответили что транспортировка ни где не оговаривается и не входит в этот 20 дневный срок и сроки магазином не нарушены! в итоге я добился чтобы приняли мою претензию с отметкой о получении!правильно ли я сделал и что Вы посоветуете!?
Здравствуйте, Владимир!
Вы поступили правильно. Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Смартфон является технически сложным товаром, а значит, срокпредъявления требований Вами соблюден.
В указанном случае, продавец должен провести проверку качества товара (ту самую диагностику)в течение 20 дней. Если он нарушает этот срок в связи с транспортировкой, это его проблемы, а не Ваши. Закон продления срока на период транспортировки не предусматривает.
Что же касается Ваших дальнейших действий и перспектив дела, варианты могут быть следующие.
1. Претензию Вы уже подали, значит следующим шагом, в случае отказа об удовлетворении требований, будет подача искового заявления в суд.
2. Ссылаться Вам следует на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», так как
при фотовспышке фото становятся мутными и белесыми по бокам фотографии()как будто наложен фильтр белый фон
— это недостаток товара, если в инструкции по эксплуатации к нему не указано иное. Проверить в магазине фотокамеру Вы и не могли, так как обычно она заклеена заводскими пленками ( на это можно сослаться в обоснование позиции).
Если же продавец ссылается на то, что это конструктивная особенность, то в таком случае, он нарушил ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», не предоставив Вам полную информацию о товаре и должен нести ответственность в соответствии со ст. 12 ЗоЗПП, согласно которой, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Спасибо Александра, успокоили! так же в магазине мне сказали что есть вариант сдать в независимую экспертизу и если там подтвердится дефект то они вернут день и возместят затраты, но это опять таки затратно и продолжительно, стоит ли прибегнуть к их совету? а также касаемо нарушения сроков диагностики это законное основание для возврата денег или нет (в акте указано что аппарат всего находился в центре неделю)?
В данном случае, на мой взгляд, делать экспертизу до суда нецелесообразно, так как сам факт наличие недостатка/конструктивной особенности, продавец не оспаривает.
Согласно ст.18 Закона «О ЗПП», Вы вправе потребовать проведения экспертизы, но не обязаны! В случае если суд сочтет нужным, он экспертизу итак назначит либо по своему усмотрению, либо по ходатайству одной из сторон.
В данном случае, нарушение 20-ти дневного срока на проведение проверки качества (даже если будет установлено, что аппарат был на диагностике более 20 дней, а не неделю, как указано в акте) не будет являться основанием для возврата денег.