8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права потребителя при поломке товара на гарантии, обмен на новый

У меня сломался телефон. Причина поломки не по моей вине. Я отдала его в сервисную службу где они сказали,что нужна замена платы. В последствии я смогу его обменять в точке продажи на новый телефон? И что нужно сделать?

, екатерина, г. Саратов
Янна Галаган
Янна Галаган
Адвокат, г. Краснодар

Добрый день! Если будет обнаружен производственный брак данного телефона, то тогда возможен обмен или возврат денежных средств. Нужно проводить экспертизу качества товара.

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Саратов

Спасибо!!

а если он в сервисном центре,я могу его забрать без проведения ремонта

Уточните информацию в сервисном центре, не начали ли они производить ремонт телефона, они должны выдать заключение о состояние телефона.

0
0
0
0
Роман Соломатин
Роман Соломатин
Юрист, г. Тула

Дополню: так как телефон является технически сложным товаром, его возврат либо замена на аналогичный возможна только в случае наличия существенных недостатков (неустранимых). Так что если экспертиза установит существенность таких недостатков, можно поменять на аналогичный товар

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Саратов

спасибо!

а то,что в телефоне сгорела плата которому нет еще и года это не существенный недостаток?

Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

 Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Таким образом, если сервисный центр даст вам заключение что недостаток является существенным в смысле закона, или что они не смогут выполнить устранение недостатков в установленные законом сроки (в них включаются в т.ч. сроки на заказ и доставку запчастей и т.д.) то вы смело можете предъявлять требования к продавцу о возврате денег или замене телефона. (предъявлять требование к сервисному центру не рекомендую, хотя такое право у вас есть)

Если центр все таки берется за ремонт, то ждите истечения установленного срока, нарушат — отказывайтесь от договора купли продажи на основании ст. 18. и требуйте денег. На время ремонта потребуйте устройство с аналогичными свойствами, в течении трех дней вам обязаны дать телефон во временное пользование.

Встречаете отказы в реализации своих прав, пишите жалобы в комитет по защите прав потребителей, претензии. Все это будет дополнительными аргументами если дело дойдет до суда

0
0
0
0
Ольга Зименс
Ольга Зименс
Юрист

Екатерина, Вы можете составить претензию, обратившись к юристу, в которой правильно сформулировать свои требования и изложить их на бумаге на имя директора торгующей организации, где собственно и была совершена покупка. Так как при купле-продаже возникают договорные отношения, то в обязанности потребителей, согласно Гражданского Кодекса РФ, при недовольстве качеством приобретённого товара входит и обязанность досудебного урегулирования спора до подачи искового заявления в судебные инстанции и начала судопроизводства.

Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Саратов

спасибо!

т.е я в праве забрать телефон с сервисного пункта,в котором еще не произвели его ремонт,отнести телефон на экспертизу и написать претензию в магазин,и тогда мне его обменяют? Я так поняла?

Похожие вопросы
900 ₽
Защита прав потребителей
То есть купил у продавца самокат, они отказываются чинить по гарантии, а так же чинить за день
Купил в днс самокат xiaomi, гарантия на него была 1 год, на 11 месяц внутри самоката лопнул болт крепления рулевой тяги. Сдал по гарантии, мне отказали, на что я очень сильно был удивлен. Попросил сделайте хотя бы за деньги, на что мне тоже отказали ! То есть купил у продавца самокат, они отказываются чинить по гарантии, а так же чинить за день . Помогите пожалуйста в этой ситуации
, вопрос №4156085, Анатолий, г. Москва
686 ₽
Семейное право
Что в таких случаях делать, и имеют ли они право требовать возврата средств?
Здравствуйте. 15 Февраля 2024 года в обмен на криптовалюту USDT получил перевод денежных средств в размере 95000 рублей. После перевода, получил скриншот об успешной транзакции от отправителя. Сейчас пришло письмо от прокуратуры с требованием вернуть средства, так как они были получены мной с целью незаконного обогащения. Скриншоты прикрепляю. Что в таких случаях делать, и имеют ли они право требовать возврата средств?
, вопрос №4155921, Дмитрий, г. Москва
Гражданское право
Можно ли именно возврат сделать, без обмена?
Добрый вечер! Можно ли вернуть клетку для грызунов, новую, не использованную в зоомагазин. Просто не нужна уже,передумали.Чек есть, купили вчера. Можно ли именно возврат сделать, без обмена?
, вопрос №4155557, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене
Доьрый день. В интрнет магазине был сформирован заказ на покупку на определенную дату. Заказ был оформлен, с опоатой на месте. В день самовывоза товара продавец звонит и говорит что перепррдали товар по моему заказу другому покупаиелю, товар закончился и приедет новый только через неделю, но по завышенной цене. Менеджер продавца обещал пррдать его по старой цене. В итоге в лень поставки заказа звонит менеджер и говорит что может оформить товар по новрй завышенной цене. Про напоминанание о старой цене он отвечает - у нас новая партия товара по такой цене. Что делать?
, вопрос №4155019, Иван, г. Москва
Недвижимость
Здравствуйте, я приобретала квартиру до заключения брака, но уже в браке квартира попала под переселение ветхого жилья, имеет ли права муж на новую квартиру, квартира передана по ДДУ
Здравствуйте, я приобретала квартиру до заключения брака, но уже в браке квартира попала под переселение ветхого жилья,имеет ли права муж на новую квартиру, квартира передана по ДДУ
, вопрос №4154821, Елена, г. Пермь
Дата обновления страницы 10.11.2015