8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
200 ₽
Вопрос решен

Кто несёт ответственность за бракованную технику?

Я купил электронную книгу с доставкой. Стоимость книги около 7000руб. + доставка 350руб. Курьер уехал. При включении оказалось, что книга не работает. Т.е. брак. Теперь ме необходимо ехать в сервисный центр, стоять там в очереди, потом ещё раз, чтобы забирать и т.п. В общем, затратить кучу личного времени и денег. А за что? Разве я виноват, что ридер оказался бракованным? Почему я должен платить за это своим временем и деньгами? Я же честно заплатил, сколько нужно за работающее устройство. Почему я за счет своих ресурсов плачу за ошибки производителя?

Вопрос в следующем: по нашему законодательству это нормально? Или всё-таки есть возможность получить с ответственного за брак компенсацию за мои затраты? Или, чтобы все затраты на транспортировку поломанного устройства и доставку работающего устройства взял на себя кто-то (кто?)?

Показать полностью
, Роман, г. Москва
Александр Печеницын
Александр Печеницын
Юрист, г. Омск

Здравствуйте, Вы вправе обратиться к продавцу с одним из требований ст. 18 ЗОЗПП и случае подтверждения недостатка, потребовать возмещения своих затрат.

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

 В связи с тем, что 15 дней с момента покупки ещё не прошли (?) Вы вправе отказаться от товара и потребовать возмещения затрат на отправку товара обратно продавцу.

В силу ч.1 ст.18 Закона о ЗПП, в отношении технически сложного товара (Ваш ридер) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

Меня немного смущает словосочетание "вправе требовать". Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?

Меня немного смущает словосочетание «вправе требовать». Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?

Если потребуете, то обязан.

0
0
0
0
Юлия Трифонова
Юлия Трифонова
Юрист

Здравствуйте, Роман!

в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договаора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы, в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.

Т.е. Вы вправе возвратить товар продавцу.

0
0
0
0

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Обращаться необходимо к продавцу, а не в сервисный центр.

0
0
0
0

Формулировка " вправе требовать" означает, что если потребителем понесены дополнительные убытки,  то они также подлежат возмещению, однако покупателю необходимо доказать размер убытков и их взаимосвязь с продажей товара ненадлежащего качества.

в силу ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар  суммы, а также требование о возмещении  убытков… подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления требования.

В данном статье используется формулировка " подлежит удовлетворению", т.е. если представите чек на оплату стоимости доставки, ее продавец обязан возместить.

0
0
0
0
Анна Асамова
Анна Асамова
Юрист, г. Череповец

Роман, добрый день!

Во-первых, сразу оговорюсь, ехать в сервисный центр не стоит. Все претензии следует заявлять продавцу.

Во-вторых, если со дня покупки еще не прошло 15 дней, то Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар, согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

При этом Вы также вправе требовать с продавца возмещения всех убытков, понесенных Вами в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, в том числе транспортных расходов.

Удачи Вам!

0
0
0
0

Роман, де, естественно, если Вы вправе требовать, то продавец обязан Ваши убытки возместить. Данное требование может быть также заявлено и удовлетворено в досудебном порядке.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В данной ситуации, конечено, виноват, продавец, использующий дистанционный способ продажи товаров. Но, Вы, как потребитель вапрве в течение 15 дней вернуть данный товар, относящийся к технически сложному, без всяких причин. Если же Вы хоите отремонтировать данный товар, то придется обращаться за сервисным обслуживанием и тогда обменять товар на другой или вернуть деньги будет возможно, только если ремонт будет в течение года 2 раза и более и в течение более 30 дней. Если Вы хотите вернуть и убытки, связанные с проездом, а также взыскать моральный вред, то такое требование можно заявить только в иске, который подается мировому судье по месту нахождения продавца или Вашему мсесту жительства — на Ваш выбор.

0
0
0
0

Курьерская доставка либо входит в смешанный договор купли-продажи и оказания услуг по доставке, либо осуществляется отдельно по договору доставки. Обязанности доставить обратно продавцу товар таким же способом через курьера не предусмотрено, так что придется самому идти к продавцу и возвращать товар.

0
0
0
0
Наталия Батурина
Наталия Батурина
Юрист, г. Москва

Добрый день! Зачем Вам ремонт? Требуйте возврата денежных средств, уплаченных за товар.

Согласно п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вместо предъявления э требований о ремонте, обмене и т.п. потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Деньга Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования. В претензии такде потребуйте возмещения затрат на возврат товра, так как на основании той же статьи (п. 1), потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требуйте в претензии, возможно, и в добровольном порядке возместят убытки.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте! Если не прошло 15 дней, то нет смысла ремонтировать книгу. Вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и возвратить уплаченную за товар сумму или обменять книгу на аналогичный товар.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией почтой заказным письмом и требуйте либо расторжения договора купли-продажи, либо замены товара.

На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

После получения претензии, срок которой начнется исчисляться с момента получения претензии, продавец в течение 10-ти дней обязан удовлетворить Ваши требования через курьера, либо иным образом.

0
0
0
0

«Меня немного смущает словосочетание „вправе требовать“. Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?»  

Обязан, если будет установлено, что неисправность произошла не по Вашей вине.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

1) в каком виде у куда что нужно подавать?

2) "Обязан, если будет установлено, что неисправность произошла не по Вашей вине" А кто это устанавливает? И кто занимается организацией этого процесса?

Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Разве энергетики не должны менять за их счёт?
Вне земельного участка стоит бетонная опора, который принадлежит энергетику. Написал им претензию, чтобы они поменяли бетонную опору, так как она в ненадлежащем состоянии, но мне ответили, что "Опора, от которой подключено домовладение, находится в балансовой и эксплуатационной ответственности потребителя. При желании заменить данное оборудование потребитель может обратиться в нашу организацию для оказания дополнительной услуги". Правомерно дан ответ? Ведь опора стоит вне моего земельного участка и принадлежит энергетикам и почему я должен за свой счёт менять, если опора подаёт электричество моему дому и соседу? Разве энергетики не должны менять за их счёт? Прилагаю фото.
, вопрос №4154550, Лев, г. Воронеж-45
486 ₽
Гражданское право
Предусмотрена какая-то ответственность за требование замены понятых?
Здравствуйте! У меня есть вопросы. Речь идёт об исполнительном производстве по кредитному договору. 1. Обязан ли судебный пристав уведомить о дате и времени приезда и удостовериться, что должник получил уведомление? 2. Может ли должник не присутствовать при описи и аресте имущества? Может ли вместо должника принять пристава сособственник жилого помещения? 3. Может ли сособственник (родственник отсутствующего должника) отказаться принять на себя бремя хранения арестованного имущества должника? 4. Может ли сособственник выкупить арестованное имущество должника себе? Чем подтверждается владение выкупленным имуществом? Как избежать того, чтобы когда исполнительное производство будет возбуждено вновь (долг большой), пристав придёт и снова арестует то имущество, которое ранее было арестовано и выкуплено? 5. Может ли сособственник, который принимает пристава дома в отсутствие своего родственника-должника, отказаться пускать в дом понятых и потребовать пристава пригласить соседей-понятых из другого подъезда? Предусмотрена какая-то ответственность за требование замены понятых?
, вопрос №4146371, Владислава, г. Москва
Гражданское право
Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу
Здравствуйте. Хочу узнать несёт ли гарантийное письмо юридическую силу.
, вопрос №4153665, Дмитрий, г. Киренск
Уголовное право
Продавец понесёт ответственность за невнимательность при осмотре документа, но а с малолеткой что делать?
Здравствуйте! Если несовершеннолетний гражданин купил алкоголь по поддельному документу, какие действия нужно тут же предпринять? Продавец понесёт ответственность за невнимательность при осмотре документа, но а с малолеткой что делать? Не хочется отпускать маленького мошенника просто так. Речь идёт про контрольные закупки алкоголя или сигарет. Тоесть после продажи через часик приходят мужики с папками и начинают вызывать полицию.
, вопрос №4153530, Виктория, г. Бодайбо
Земельное право
Как правильно нанять человека, снимая с себя ответственность?
Здравствуйте. На участке стоит не достроенный дом ,хотим его снести ,предложили в группе вызвался один человек за определенную сумму разобрать ,если не дай боже при разборе что то с ним случится ,кто будет нести ответственность? Как правильно нанять человека ,снимая с себя ответственность?
, вопрос №4152845, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 31.07.2013