Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто несёт ответственность за бракованную технику?
Я купил электронную книгу с доставкой. Стоимость книги около 7000руб. + доставка 350руб. Курьер уехал. При включении оказалось, что книга не работает. Т.е. брак. Теперь ме необходимо ехать в сервисный центр, стоять там в очереди, потом ещё раз, чтобы забирать и т.п. В общем, затратить кучу личного времени и денег. А за что? Разве я виноват, что ридер оказался бракованным? Почему я должен платить за это своим временем и деньгами? Я же честно заплатил, сколько нужно за работающее устройство. Почему я за счет своих ресурсов плачу за ошибки производителя?
Вопрос в следующем: по нашему законодательству это нормально? Или всё-таки есть возможность получить с ответственного за брак компенсацию за мои затраты? Или, чтобы все затраты на транспортировку поломанного устройства и доставку работающего устройства взял на себя кто-то (кто?)?
Здравствуйте, Вы вправе обратиться к продавцу с одним из требований ст. 18 ЗОЗПП и случае подтверждения недостатка, потребовать возмещения своих затрат.
Добрый день!
В связи с тем, что 15 дней с момента покупки ещё не прошли (?) Вы вправе отказаться от товара и потребовать возмещения затрат на отправку товара обратно продавцу.
В силу ч.1 ст.18 Закона о ЗПП, в отношении технически сложного товара (Ваш ридер) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправеотказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Здравствуйте, Роман!
в соответствии со ст 18 ФЗ " О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договаора купли-продажи и требовать возврата уплаченной суммы, в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.
Т.е. Вы вправе возвратить товар продавцу.
При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества. Обращаться необходимо к продавцу, а не в сервисный центр.
Формулировка " вправе требовать" означает, что если потребителем понесены дополнительные убытки, то они также подлежат возмещению, однако покупателю необходимо доказать размер убытков и их взаимосвязь с продажей товара ненадлежащего качества.
в силу ст. 22 Закона требование потребителя о возврате уплаченной за товар суммы, а также требование о возмещении убытков… подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней с момента предъявления требования.
В данном статье используется формулировка " подлежит удовлетворению", т.е. если представите чек на оплату стоимости доставки, ее продавец обязан возместить.
Роман, добрый день!
Во-первых, сразу оговорюсь, ехать в сервисный центр не стоит. Все претензии следует заявлять продавцу.
Во-вторых, если со дня покупки еще не прошло 15 дней, то Вы вправе требовать возврата денежных средств за товар, согласно ч. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
При этом Вы также вправе требовать с продавца возмещения всех убытков, понесенных Вами в связи с приобретением товара ненадлежащего качества, в том числе транспортных расходов.
Удачи Вам!
Здравствуйте!
В данной ситуации, конечено, виноват, продавец, использующий дистанционный способ продажи товаров. Но, Вы, как потребитель вапрве в течение 15 дней вернуть данный товар, относящийся к технически сложному, без всяких причин. Если же Вы хоите отремонтировать данный товар, то придется обращаться за сервисным обслуживанием и тогда обменять товар на другой или вернуть деньги будет возможно, только если ремонт будет в течение года 2 раза и более и в течение более 30 дней. Если Вы хотите вернуть и убытки, связанные с проездом, а также взыскать моральный вред, то такое требование можно заявить только в иске, который подается мировому судье по месту нахождения продавца или Вашему мсесту жительства — на Ваш выбор.
Курьерская доставка либо входит в смешанный договор купли-продажи и оказания услуг по доставке, либо осуществляется отдельно по договору доставки. Обязанности доставить обратно продавцу товар таким же способом через курьера не предусмотрено, так что придется самому идти к продавцу и возвращать товар.
Добрый день! Зачем Вам ремонт? Требуйте возврата денежных средств, уплаченных за товар.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вместо предъявления э требований о ремонте, обмене и т.п. потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Деньга Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента предъявления требования. В претензии такде потребуйте возмещения затрат на возврат товра, так как на основании той же статьи (п. 1), потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Требуйте в претензии, возможно, и в добровольном порядке возместят убытки.
Здравствуйте! Если не прошло 15 дней, то нет смысла ремонтировать книгу. Вы имеете право расторгнуть договор купли продажи и возвратить уплаченную за товар сумму или обменять книгу на аналогичный товар.
Обращайтесь к продавцу с письменной претензией почтой заказным письмом и требуйте либо расторжения договора купли-продажи, либо замены товара.
На основании ст.18 Закона о защите прав потребителей
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
После получения претензии, срок которой начнется исчисляться с момента получения претензии, продавец в течение 10-ти дней обязан удовлетворить Ваши требования через курьера, либо иным образом.
Меня немного смущает словосочетание "вправе требовать". Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?
Меня немного смущает словосочетание «вправе требовать». Означает ли это, что продавец ОБЯЗАН мне их возместить?
Если потребуете, то обязан.