8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Договор поставки - поставка бракованного товара

Поставщик произвел доставку оборудования (кофейный автомат), через некоторое время в ходе эксплуатации выявился дефект бойлера. Компания-поставщик признает наличие дефекта, но говорит, что ничего не может поделать с этим, так как производитель пока еще не дал указаний как исправить данный дефект. В ожидании ответа производителя, прошло не мало времени.

Цель - вернуть автомат обратно, на какие нормы гк рф можно ссылаться при составлении претензии? что необходимо учесть.

договор поставки был составлен между юр и физ лицом

, Арам, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

договор поставки был составлен между юр и физ лицом
Арам

Для каких целей предполагалось использовать кофейный автомат?

на какие нормы гк рф можно ссылаться при составлении претензии? что необходимо учесть.
Арам

Если физ.лицо, получатель автомата. являлось предпринимателем и его предполагалось использовать в предпринимательской деятельности (он не приобретался для личного, семейного, домашнего или иного использования), то в обоснование заявленных требований ссылаетесь на

Статья 518 ГК РФ

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

и соответственно в силу ст. 475 ГК РФ

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Ссылайтесь на то, что имеет место существенное нарушение требований к качеству товара, поскольку данный недостаток, как полагаете невозможно устранить без несоразмерных расходов или затрат времени.

Конечно перед отправкой претензии, для подтверждения заявленных требований целесообразно провести экспертизу товара, для определения как характера недостатка, так и времени необходимого для его устранения и стоимости ремонтных работ.

0
0
0
0
Арам
Арам
Клиент, г. Москва

физ. лицо - не является ИП. после покупки физ. лицом данного аппарата, аппарат был передан близкому родственнику, который является ИП и который собирался его использовать в коммерческой деятельности. Данный факт усложняет ситуацию? нужно ли как-то документально оформить отношения между физ. лицом, купившим автомат и ИП, которое его использует в предпринимательской деятельности?

Дополнительно, можно обосновать свои требования и с позиции нормы

ст. 523 ГК РФ

1. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
2. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Здесь же основной акцент, говоря об одностороннем расторжении договора делаете на том, что сроки устранения недостатка неприемлемы, имеет место длительный простой оборудования, что для покупателя является существенным. С учетом сказанного последующие требования — возврат денежных средств за приобретенное оборудование обосновываете положениями ст. 450 ГК РФ

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

При этом статья 453 ГК РФ предусмотрела, что

В случае, когда до расторжения или изменения договора одна из сторон, получив от другой стороны исполнение обязательства по договору, не исполнила свое обязательство либо предоставила другой стороне неравноценное исполнение, к отношениям сторон применяются правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения (глава 60), если иное не предусмотрено законом или договором либо не вытекает из существа обязательства.
0
0
0
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Необходимо составить претензию и установить срок для возврата денежных средств и расторжения договора Если вы приобрели товар не для целей предпринимательства то можете в требованиях опираться и на закон о защите прав потребителей.

Статья 518.ГК РФ Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

Статья 475.ГК РФ Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1.Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

0
0
0
0
Арам
Арам
Клиент, г. Москва

физ. лицо - не является ИП. после покупки физ. лицом данного аппарата, аппарат был передан близкому родственнику, который является ИП и который собирался его использовать в коммерческой деятельности. Данный факт усложняет ситуацию? нужно ли как-то документально оформить отношения между физ. лицом, купившим автомат и ИП, которое его использует в предпринимательской деятельности?

Если поставка была вам то лучше вам и предъявлять претензию и расторгать договор

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
ИП имеет маленький магазин, в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей
ИП имеет маленький магазин,в нем приобрели товар на сумму 38рублей, через время прислали претензию, что товар является контрафактным и требуют оплатить компенсацию в 100000 т.рублей.
, вопрос №4146531, Наталья, г. Ростов-на-Дону
Все
Что приоритетнее доя суда Пункт договора поставки или конституция
Что приоритетнее доя суда? Пункт договора поставки или конституция РФ?
, вопрос №4144028, Ника, г. Пугачев
Недвижимость
Купили здание и заключили договор между жкх и мною на поставку воды в здание.Через мою часть здания и через мой счетчик, проведена водонапорная труба в здание соседа, это около 20 метров
Добрый день. Купили здание и заключили договор между жкх и мною на поставку воды в здание.Через мою часть здания и через мой счетчик, проведена водонапорная труба в здание соседа , это около 20 метров. В январе она замерзла. В апреле я заменил часть трубы за свой счет. Теперь хочу , чтобы сосед заключил договор на обслуживание этой трубы, чтобы и далее такого не происходило. Но он отказывается от договора. Воду я ему перекрыл.Что делать?
, вопрос №4143654, Николай, г. Киров
Защита прав потребителей
Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
Добрый день!! Покупатель купил леску для тримера, отрезал метр и пришёл возвращать говоря что товар бракованный., можно ли не делать возврат?
, вопрос №4142660, Ольга Коновалова, г. Москва
Защита прав потребителей
Меня попросили обучить работе с Китаем, выкуп товаров в Китае, оплатили мне 10.000рублей онлайн
Здравствуйте. Меня попросили обучить работе с Китаем,выкуп товаров в Китае,оплатили мне 10.000рублей онлайн. Я человека обучила,а теперь он говорит,что его не устраивает моё обучение и просит вернуть деньги. Что делать? Договора письменного не было у нас. Есть только переписеи в телеграме и вотсапе
, вопрос №4141630, Диляра, г. Уфа
Дата обновления страницы 23.02.2017