8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кто отвечает за замену электрического счетчика в муниципальной квартире?

У меня муниципальная квартира. Электрический счетчик неисправен (самоход)и находится в общем корридоре. Кто должен подтвердить неисправность. И за счет кого его должны поменять?

, Наталья, г. Москва
Анна Филина
Анна Филина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 можно трактовать так: если счетчик электроэнергии квартиры установлен в подъезде или на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.

В случае, если приборы учета расположены вне квартиры и не являются собственностью граждан-потребителей, а находятся на балансе энергоснабжающей организации или владельца дома (муниципалитета, организации и т.д.), энергоснабжающая организация или иной собственник дома должны обеспечивать надлежащее техническое обслуживание приборов учета, находящихся на их балансе, а также нести все расходы по покупке, установке, подключению электросчетчиков, в том числе вышедших из строя не по вине абонента и (или) в связи с заменой в установленном порядке на другой класс точности.

Исходя из вышеперечисленного, получается, что если гражданину жилое помещение предоставлено по договору социального найма, то менять электросчетчик обязан собственник жилого помещения — муниципальное образование.

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

По общему правилу бремя содержания имущества жилого помещения, в том числе приборов учета, лежит на собственнике жилого помещения, то есть в Вашем случае на муниципалитете.

Соответственно именно муниципалитет должен за свой счет заменить прибор у чета электрической энергии (если, конечно, договором социального найма не предусмотрено иное). Правда муниципалитет может делать это достаточно долго. Поэтому обратитесь в муниципалитет письменно, а если он не заменит счетчик в разумный срок, то замените его сами и предъявите расходы муниципалитету.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
пункт 7 Постановления Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 можно трактовать так: если счетчик электроэнергии квартиры установлен в подъезде или на лестничной площадке, тогда этот прибор уже является общим имуществом дома.
Филина Анна

Филина Анна не права. В пункте 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, указано, что:

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

То есть данный пункт как раз говорит о том, что индивидуальные, общие (квартирные) приборы учета электрической энергии не включаются в состав общего имущества.

0
0
0
0
Похожие вопросы
ЖКХ
Скажите, а кто должен обслуживать счетчик на столбе, расположеный на верху столба вне досигаемости, менять автомат?
Доброго времени суток. Скажите, а кто должен обслуживать счетчик на столбе, расположеный на верху столба вне досигаемости, менять автомат? Заранее благодарю
, вопрос №4141648, Роман, г. Москва
Защита прав работников
Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: А он тебе вообще зачем?
Работала менеджером в сервисном центре. Уволилась 02.05.2024. Мною принимались неисправные устройства от магазинов, описывались, и позже передавались инженерам в ремонт (потом в обратном порядке - после ремонта я готовила устройства к отправке). Сегодня мне написал стажер, которого я обучала, что он не может найти умные часы, которые были приняты в 1с с моего аккаунта 18.04.2024. Ревизию мы с ним проводили перед моим увольнением, но без какого-либо акта, просто печатали список и ставили галочки от руки. Стажер передал от начальства (которое, что странно, напрямую мне писать не стало), что за эти часы должна платить я, так как они были приняты якобы мной, и потом неизвестно куда пропали. Записи с камер хранятся около месяца (то есть уже скорее всего ничего там нет). Подскажите, правомерно ли мне предъявляют претензии? Никаких документов о материальной ответственности не было мной подписано, более того - я даже не подписывала договор... Мне просто не дали его, на просьбы отвечали: "А он тебе вообще зачем?" Но работала официально. Должность менеджер.
, вопрос №4140769, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал
Здравствуйте! Обратилась в местное агентство недвижимости, заключили договор , произвела оплату. Дали номер собственника для просмотра квартиры. С собственником договорились на просмотр в следующей день после обращения, но на следующий день собственник уже не отвечал. В договоре указано , что можно отказаться от услуг , через обращение на электронную почту. Директор «слился» , общалась с менеджером компании , сказали , что он вообще на связь не выходит , заработную плату тоже не выплачивает им.
, вопрос №4140699, Мария, г. Хабаровск
Защита прав потребителей
У нас дом 1940 года постройки и система водоотведения (канализация) из моей квартиры находиться под потолком квартиры ниже
У нас дом 1940 года постройки и система водоотведения (канализация) из моей квартиры находиться под потолком квартиры ниже. Хозяева нижней квартиры требуют поднять систему водоотведения в мою квартиру, что будет считаться перепланировкой и чего сделать в принципи невозможно. Также Управляющая компания требует с меня оплату расходо по ремонту и замене протекающей части инженерной системы не находящейся у меня в квартире. Как поступить в моем случае
, вопрос №4140690, Валентина, г. Владивосток
Заключение и расторжение брака
2 дня назад расписались с мужем, со сменой фамилии до замены паспорта могу ли я оформить с ним доверенность у натариуса, или только после замены паспорта?
2 дня назад расписались с мужем, со сменой фамилии до замены паспорта могу ли я оформить с ним доверенность у натариуса, или только после замены паспорта? Доверенность хочет оформить он на меня.
, вопрос №4140689, Александра, г. Москва
Дата обновления страницы 21.02.2017