8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оплата за расход воды при наличии индивид счетчиков и общ домового

В 18-ти квартирном доме у каждого жителя установлен индивидуальный счетчик расхода воды, также в этом доме установлен и общедомовой счетчик. У нас вопрос такой: почему в наших квитанциях на оплату ввели начисление на дополнительную оплату за запланированную протечку воды: строчкой: ОДН ХВС? Ведь по существу у нас есть все приборы, которые гарантируют оплату каждой каплей воды, мы не понимаем за какую протечку нас заставляют платить.

Уточнение от клиента

89 улетели! Ответа не получила! Зная телефон и оставшиеся 201 руб хотите освоить? Не хорошо!

, Тамара,
Мария Мухачева
Мария Мухачева
Юрист, г. Пермь

Протечка воды входит в статью «общедомовые нужды».

1
0
1
0
Тамара
Тамара
Клиент

Хочу поставить + спасибо за внимание, но если честно не смогла понять. В доме газ. колонки, статьи "общедомовые нужды" нет, есть "содержание жилья" и дальше идет в том числе: хол. вода, водоотведение, захоронение мусора....ОДН ХВС...Пожалуста не обижайтесь, и еще: мой вопрос не бесплатный, с телефона снято было 89 руб, я ждала минут 30, поэтому решила, что ответа не будет.

Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

С 1 января

2017 года изменились правила предоставления коммунальных услуг
и содержания общего имущества в многоквартирных домах. Теперь,
согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, услуги по холодному,
горячему водоснабжению и электроэнергии, расходуемые на общие нужды,
из разряда коммунальных перешли в жилищные.

Новы правила оплаты общедомовых нужд:
что это означает для жителей?

Во-первых,
произойдут изменения в едином платежном документе. Раньше расходы
на общедомовые нужды отражались в платежном документе в разделе «Коммунальные услуги», теперь их перенесут
в раздел«Содержание жилого помещения».

Во-вторых,
изменится принцип расчета оплаты. «Раньше электричество для освещения, для работы
домофонов и лифтов, а также воду для уборки подъездов жильцы
оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. Общий баланс делили
на всех пропорционально площади квартир, — говорит управляющий
директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова. — Теперь размер расходов
на эти ресурсы определяется исходя из нормативов потребления
и тарифов».

Чтобы
рассчитать сумму к оплате по конкретной квартире, норматив
потребления умножается на площадь мест общего пользования дома, делится
на общую площадь жилых и нежилых помещений дома, а затем
умножается на площадь квартиры и тариф за единицу потребления
ресурса. Например, расчет по холодному водоснабжению
для двухкомнатной квартиры типового пятиэтажного дома в Клину будет
выглядеть так: 0,013 м³ (норматив потребления холодной воды) умножаем на 300 м.
кв. (площадь мест общего пользования), делим на 3 500 м. кв. (общая площадь жилых и нежилых
помещений дома), умножаем на 45 м.кв. (площадь квартиры) и умножаем на 21,75 руб. (тариф за один м³
етр холодной воды). Получаем 1,09 рублей – столько необходимо заплатить
в месяц за потребление холодной воды на общедомовые нужды
жильцам этой квартиры.

Если
реальное потребление коммунальных ресурсов превысит норматив, перерасход будут
оплачивать управляющие компании, а не жители. Предполагается,
что такой подход будет стимулировать управляющие организации
к энергосбережению и рачительному отношению к ресурсам.

Размер платы
за содержание жилого помещения устанавливается органами местного
самоуправления, с учетом нормативов потребления ресурсов. Нормативы
холодной, горячей воды, а также электроэнергии в целях содержания
общего имущества многоквартирного дома утверждены Распоряжением Министерства
ЖКХ Московской области от 20 октября 2016 года № 200-РВ.

http://energovopros.ru/novosti/svet/46855/

0
0
0
0

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги плата за ХВС осуществляется по приборам учета. Все дополнительные начисления незаконны

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, проживаю в двухквартирном деревянном доме, квартира в собственности, сосед в своей квартире не проживает и захотел ее снести
Здравствуйте, проживаю в двухквартирном деревянном доме, квартира в собственности, сосед в своей квартире не проживает и захотел ее снести. Дала согласие на выделение квартир в два блока, чтобы его квартиру признали не жилой и можно было ее снести ( в выписке теперь вил разрешенного использования - дом блокированной застройки). Теперь кто должен нести расходы по сносу его квартиры, и должен ли он укрепить и и утеплить общую стену, крышу, чтобы моя квартира не развалилась при разборе, сделать отмостку?
, вопрос №4145495, Наталия, г. Красноярск
Недвижимость
Здравствуйте, мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в
здравствуйте,мы не поменяли счетчик газа вовремя нужно было снять в ноябре мы установили если не ошибаюсь в марте и за все это время накопились долги о которых мы не знали бабушка живет одна и газовщик сказал что нужно поменять но не предупредил о просрочке и пенях за это накопилось около 100тыс , что мы можем сделать в такой ситуации я считаю что виновен работник
, вопрос №4145525, Милана, г. Москва
Автомобильное право
После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло
Добрый день Являюсь клиентом банка,, Тинькофф,,. К слову уже не первый год я их клиент. В этом году весной случилась неприятная ситуация, стерли все мои данные из их бызы (мои карты, дс, полис и прочее). Случилось это следующим образом, я позвонила в контактный центр с каким-то уточнящим вопросом и мне в ответ сказали, что в системе на ваще имя отображается несколько мобильных номеров и предложили для удобства объединить информацию. Я не знаю всех тонкостей поэтому согласилась. После объединения я зашла в приложение и система потребовала зарегистрироваться я позвонила снова в КЦ, на что мне сказали, что знать меня не знают и не понимают, что произошло. Но мне тогда повезло и нашёлся компетентный сотрудник, который рассмотрел заявку, связался со мной и сообщил, что сотрудник отозвал мои персональные данные без моего согласия. И поэтому собственно все и произошло. После быстро все восстановили. Я переводила дс, снимала, оплачивала все было нормально. 31.05.2024 я решила продлить полис ОСАГО на свое ТС, вошла в приложение нажала продлить на что система выдала ошибку, я позвонила в КЦ с просьбой помочь они выслали ссылку для оплаты полиса. Полис пришёл на почту и в приложении стали отображаться два полиса один действующий другой, который новый. Вчера 05.06.2024 я зашла в приложение и увидела, что нет ни одного полиса ни старого, который действует до 07.06.2024 ни нового. Я снова обратилась в КЦ с данным вопросом, где собственно мои данные. Специалист сразу же задал вопрос, а у вас же несколько номеров давайте объединим. Я сразу категорически отказалась и сообщила о той ситуации, которая была ранее. Специалист сказал, а проверьте сейчас, как-будто бы что-то сделал и нужно проверить отображаются ли сейчас полиса. Я зашла в приложение и на миг они появились, но через минуту приложение меня выкинуло и попросил пройти регистрацию. Я уточнила вы что-то делали всё-таки в системе специалист сказал нет ни чего. Я задала вопрос почему же тогда я как новый пользователь и у меня нет ни чего в ЛК. Он предложил подтвердить свою личность прислав ссылку на видео созвон. Я перешла по ссылке присоединившись к звонку, его не было видно. Он уточнил вы меня видите я сказала, что нет и тогда он сказал, что сейчас перезвонит. Он перезвонил сообщи, что мне должен позвонить специалист и разобраться. Сразу перезвонил молодой человек и сказал я вам перезвоню через 10 минут. Первый звонок был мной совершен в 12:46. Я спокойно села в авто и поехала по делам. Прошло около часа мне ни кто не звонил. Я заехала на заправку залила бак и пошла на оплату. Нооо ЛК мне не восстановили. На карте были все мои ДС для жизни. Соответственно я заправилась а отплатить не могу и уехать с заправки тоже. Собственно с 13:53 я начала звонить в КЦ и каждый раз рассказывать свою историю. Второй звонок и специалист сообщил, что для того чтобы вам перезвонили вы ж должны быть в системе а вас то нет, давайте составим обращение. И после этого я стала переодически звонить так как каждый специалист говорил, что срочность поставлена до критической, что обращение в работе и прочее. Некоторые даже говорили, что нужно подождать до завтра. Но комичность в том, что все это время я сидела на заправке на которой хотели вызвать полиции тк я не могу оплатить бензин. На улице двадцать первый век, человека за секунду лишают все денежных средств и не могут их вернуть спустя 5 часов созвонов, нервов. Т. Е не мне звонили специалисты а я звонила каждые тридцать минут так как я краснела и испытала ужасное чувство стыда перед незнакомыми мне людьми с которыми я провела три часа!!!! Я три часа сидела и ждала когда решат мой вопрос. Повторюсь двадцать первый век, век технологий. Итог таков, что последний мой звонок был совершен в банк в 20:32 где снова старший менеджер проставил срочность и зафиксировал всю абсурдность ситуации. Я не имея других средств сегодня не могу ни продукты купить, ни воды ни лекарств ни чего. Оставив транспортное средство рядом с заправкой отправилась домой. В этой ситуации я беспомощно звонила и умоляла вернуть мне мои же деньги, чтобы я на свои деньги смогла оплатить. Но видимо банк и сотрудники его решили по-другому. Сегодня 06.06 в 08:28 с надеждой на то, что решат вопрос я набрала им, но итог такой же как и вчера ждите. Сегодня мне нужно было оплатить кредит, сегодня мне нужно жить, но у меня нет денег и банк не торопится с решением вопроса. Мною вчера были направлены жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор. Сейчас я хочу подать иск в суд, но не знаю как это верно сделать как выбрать суд и прочее.
, вопрос №4145154, Ирина, г. Нижний Новгород
Недвижимость
В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем?
Можно ли поделить участок в 10 соток, на котором находятся два возведенных дома уже с крышей, в одном с внутренней отделкой в другом пока еще нет, с электричеством(одним счетчиком) на один дом соответсвенно, газ пока не проводили. В общем можно ли поделить участок в 10 соток с двумя объектами на нем? Сразу извиняюсь за правильность заданного вопроса
, вопрос №4145091, Эмиль, г. Москва
Недвижимость
В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний
Здравствуйте. Живу в частном доме с 1989 года. С этого же момента пользуюсь водой в и доме и для полива из центрального коллектора.Труба заходит в дом и разветвляется на две- одна для дома, другая для полива. До 2016 года водой обеспечивало акционерное общество, после его ликвидации сети и всех абонентов передали водоканалу. В переходной период расчеты по дому и поливу были по соответсвующим нормативам. 27 октября 2016 года я заключил договор на водоснабжение с водоканалом. Через 3 дня на линию для дома установил счетчик, запломбировал сотрудник водоканала. Акт ввода имеется. С этого момента начисления за воду производились по счетчику, а с наступление сезона (мая 2017) кроме воды по счетчику начисляли плату за полив по нормативу. В 2018 году за полив в мае, июне, июле не выставляли, но в августе выставили за весь период с мая. В 2019 году в счете за полив постоянно присутствовала сумма переплаты 94 руб, однако в итогах счета она почему-то не учитывалась. Так продолжалось до июля 2021. Итог я оплачивал в полном размере. Потом строка полив исчезла из счета совсем. В ноябре 2022 после госповерки счетчика, с проверкой пришли три сотрудника водоканала, составили акт осмотра без замечаний. На мой вопрос почему не начисляют за полив обещали разобраться. Но прошел сезон 2023 года, счет за полив не предъявляли. В апреле 2024 года пришли два сотрудника водоканала с проверкой канализационного колодца в который врезаны 5 домохозяйств. Колодец расположен на моем огороде. В связи с предстоящим сезоном полива я попросил этих сотрудников объяснить почему не предъявляют мне за полив и показал им место врезки трубы. Они составили акт о незаконной врезке до прибора учета, который я не подписал, и предписание об установке счетчика на полив . И предписание и акт я не получил, . А в июне мне пришла претензия на сумму 200 тыс. рублей за незаконную врезку. До получения претензии я установил на трубу для полива счетчик, он принят и опломбирован работниками водоканала. Я признаю, что фактически с моей стороны была потреблена вода для полива и она не оплачена, но и требования по ее оплате в счете не было. Законна ли претензия на 200 тыс. и как лучше урегулировать ее? Спасибо.
, вопрос №4145022, Александр, г. Уфа
Дата обновления страницы 18.02.2017