8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Реализация БАД

Добрый день!

Интересует вопрос, связанный с регистрацией БАД на территории РФ (перечень, список организаций), а также возможность последующей реализации через интернет (инфлрмация крайне противоречива). Какие есть варианты? Что нужно предусмотреть? Какая должна быть информация обязательно на сайте и тд.

Заранее благодарю Вас за ответ,

С уважением, Наталья

, Наталья, г. Санкт-Петербург
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
, а также возможность последующей реализации через интернет
Наталья

Здравствуйте

полностью исключена такая реализация

санпин прямо запрещает

7.4. Требования к реализации БАД

7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
7.4.2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.
7.4.3. Реализуемые БАД должны соответствовать требованиям, установленным нормативной и технической документацией.
7.4.4. Розничная продажа БАД осуществляется только в потребительской упаковке.
7.4.5. Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта.
7.4.6. Не допускается реализация БАД:
— не прошедших государственной регистрации;
— без удостоверения о качестве и безопасности;
— не соответствующих санитарным правилам и нормам;
— с истекшим сроком годности;
— при отсутствии надлежащих условий реализации;
— без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации;
— при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.4.7. Решение об утилизации или уничтожении принимается в соответствии с Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использования или уничтожения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации.
7.4.8. Изъятая продукция до ее использования, утилизации или уничтожения подлежит хранению в отдельном помещении (шкафу), на особом учете, с точным указанием ее количества. Ответственность за сохранность этой продукции несет владелец.
7.4.9. В случае окончания срока действия Регистрационного удостоверения допускается реализация БАД с неистекшим сроком годности при наличии документов, подтверждающих дату выпуска в период действия Регистрационного удостоверения.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 17.04.2003 N 50
«О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03»
(вместе с «СанПиН 2.3.2.1290-03. 2.3.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД). Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17.04.2003)

Какие есть варианты? Что нужно предусмотреть?
Наталья

бад должен пройти государственную регистрацию в роспотребнадзоре- процедура дорогая и не быстрая

Статья 10. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий
(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

1. Отдельные виды впервые изготавливаемых и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации или впервые ввозимых на территорию Российской Федерации и предназначенных для реализации на территории Российской Федерации пищевых продуктов, материалов и изделий подлежат государственной регистрации.
Перечень таких видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, ратифицированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
2. Государственная регистрация пищевых продуктов, материалов и изделий включает в себя:
экспертизу документов, которые представляются изготовителем, поставщиком пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждают их соответствие требованиям нормативных документов, условий изготовления или поставок пищевых продуктов, материалов и изделий, а также результатов проводимых в случае необходимости их испытаний;
внесение пищевых продуктов, материалов и изделий и их изготовителей, поставщиков в Государственный реестр пищевых продуктов, материалов и изделий, разрешенных для изготовления на территории Российской Федерации или ввоза на территорию Российской Федерации и реализации;
выдачу заявителям свидетельств о государственной регистрации пищевых продуктов, материалов и изделий, дающих право на их изготовление на территории Российской Федерации или ввоз на территорию Российской Федерации и оборот.
3. Государственная регистрация отдельных видов пищевых продуктов, материалов и изделий осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)
4. Не допускается государственная регистрация нескольких видов пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием, а также многократная регистрация одного и того же вида пищевых продуктов, материалов и изделий под одним наименованием или под различными наименованиями.

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2015)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»

Какая должна быть информация обязательно на сайте и тд.
Наталья

в принципе все в рамках закона о защите прав потребителей- ст 9 и 10 но это именно допустим сайт о том где купить у вас бад на точке торговой, продажа через интернет- незаконна

+

7.5. Требования к содержанию информации о БАД

7.5.1. Производитель БАД для средств массовой информации представляет сведения о продукции, прошедшей государственную регистрацию, и в частности о ее составе, свойствах, действии на здоровье человека и условиях применения в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке.

1
0
1
0

дополнительно

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 7 июня 2006 г. N 0100/6272-06-32

ОБ УСИЛЕНИИ НАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ
БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОК К ПИЩЕ
(В ДОП. К ПИСЬМУ ОТ 26.04.2006 N 0100/4776-06-32)

В соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» биологически активные добавки к пище (БАД) являются природными (идентичными природным) биологически активными веществами, предназначенными для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, оптимизации пищевого рациона.
Производство и оборот БАД допускается только после проведения подтверждения их соответствия действующим нормативным документам в порядке, установленном законодательством. В настоящее время в обороте могут находится БАД при наличии одного из документов, подтверждающего соответствие биологически активных добавок к пище государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: регистрационное удостоверение Минздрава России, или санитарно-эпидемиологическое заключение Департамента госсанэпиднадзора Минздрава России, или свидетельство о государственной регистрации продукции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Регистрационные удостоверения Минздрава России на БАД выдавались на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.09.97 N 21 «О государственной регистрации биологически активных добавок к пище», в соответствии с которым с 1 ноября 1997 г. была введена регистрация биологически активных добавок к пище.
С 1 сентября 2003 г. в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 146 от 15.08.2003 «О санитарно-эпидемиологической экспертизе биологически активных добавок» проводилась санитарно-эпидемиологическая экспертиза биологически активных добавок к пище с выдачей Департаментом госсанэпиднадзора Минздрава России санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии биологически активных добавок к пище государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Следует отметить, что согласно упомянутому Постановлению ранее выданные регистрационные удостоверения на биологически активные добавки к пище действительны до истечения срока их действия.
С 21 июня 2004 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 «О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», на основании Приказа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.06.2004 N 2 «О государственной регистрации продукции, веществ, препаратов» биологически активные добавки к пище регистрируются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с выдачей свидетельств о государственной регистрации продукции.
В ходе государственной регистрации биологически активных добавок к пище подтверждается соответствие продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам по показателям безопасности, а также определяется, источником каких биологически активных веществ является БАД. Указанная информация выносится в свидетельство о государственной регистрации БАД.
Наиболее сложной проблемой при обороте биологически активных добавок к пище является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе) продукции. В настоящее время широко распространена реклама, в том числе и через средства массовой информации, которая содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний), а также об отсутствии противопоказаний у рекламируемого продукта. Нарушение требований рекламного законодательства вводит в заблуждение потребителей и порождает многочисленные жалобы потребителей БАД.
В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утверждена и внесена в Единый реестр систем добровольной сертификации «Система добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников» (далее — Система).
В рамках системы добровольной сертификации предусматривается подтверждение качества продукции и оценка эффективности использования БАД для оптимизации различных видов обмена веществ и нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека (в соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03).
Добровольная система сертификации БАД подтверждает эффективность и соответствие свойств продукции, декларированных производителем или импортером, защищает права потребителей в отношении приобретения продукции ненадлежащего качества, опасной для жизни и здоровья, позволит производителю информировать своего потребителя не только о безопасности продукции и количественном содержании биологически активных компонентов в БАД, но и об эффективности БАД в соответствии с заявленными свойствами. Это будет содействовать потребителям в компетентном выборе продукции, а потребительский рынок будет защищен от неправомерных действий недобросовестных производителей и наплыва продукции ненадлежащего качества.
Таким образом, нанесение информации на этикетку БАД (и/или на потребительскую (вторичную) упаковку БАД, инструкцию к применению, вкладыш и т.д.) об эффективности использования БАД для оптимизации различных видов обмена веществ и нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека возможно только после проведения добровольной сертификации БАД и наличии сертификата соответствия Системы добровольной сертификации биологически активных добавок к пище, пищевых добавок и пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников.
В связи с вышеизложенным, в случае выявления биологически активных добавок к пище, информация на этикетке (и/или на потребительской, вторичной упаковке БАД, инструкции к применению, вкладыше и т.д.) которых не соответствует согласованной при государственной регистрации (или санитарно-эпидемиологической экспертизе) и не подтверждена сертификатом соответствия и/или знаком соответствия системы, следует принять меры по недопущению оборота указанной продукции в аптечных учреждениях и предприятиях торговли.

Руководитель

<Письмо> Роспотребнадзора от 07.06.2006 N 0100/6272-06-32
«Об усилении надзора за оборотом биологически активных добавок к пище (в доп. к письму от 26.04.2006 N 0100/4776-06-32)»

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 9 июня 2011 года
О МОШЕННИЧЕСТВЕ С ПРОДВИЖЕНИЕМ БАДОВ
Помните, что продажа БАД дистанционным путем (заказ по телефону, через интернет с доставкой на дом, через дистрибьютеров) является нарушением в сфере реализации БАД.
Покупайте БАДы только в аптеках, аптечных пунктах, аптечных киосках, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов, специальных отделах, секциях, киосках продовольственных магазинов, предварительно посоветовавшись с лечащим врачом.

Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.06.2011
«О мошенничестве с продвижением БАДов»

1
0
1
0
Наталья
Наталья
Клиент, г. Санкт-Петербург
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

Здравствуйте, поставку БАД вы производить можете и при этом предоставлять покупателю полную информацию о товаре согласно ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», если речь идет о физ. лицах.

Согласно Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства от 27.09.2007 г. № 612, не допускается продажа дистанционным способом товаров, оборот которых ограничен законодательством РФ, к такому виду товаров относятся и БАДы.
А вот их продажа может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).

7.4.1. Розничная торговля БАД осуществляется через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и другие), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски).
7.4.2. При размещении и устройстве помещений для реализации БАД следует руководствоваться требованиями действующих санитарных правил и других нормативных документов для аптечных учреждений и организаций торговли.

Дополню, что: в соответствии с Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» продажа БАД дистанционным способом запрещена

5. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

За незаконную реализацию предусмотрена ответственность (т.к. БАДы можно продавать через спец места, указала ранее):

Статья 14.2. Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.2]
Незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

Также:

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон, направленный на повышение безопасности лекарственных средств, медицинских изделий и БАДов. В целях защиты жизни и здоровья населения Федеральным законом предусматриваются дополнительные меры по противодействию обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации. В частности,вводится ответственность за производство лекарственных средств или медицинских изделий без специального разрешения, если такое разрешение обязательно, а также за подделку лекарственных средств, медицинских изделий,биологически активных добавок и за их обращение, в том числе сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации. Кроме того, устанавливается уголовная ответственность за изготовление и использование поддельных документов на лекарственные средства и медицинские изделия, за изготовление их поддельной упаковки.
В соответствии с Федеральным законом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется статьей, предусматривающей ответственность за обращение фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
www.rosminzdrav.ru/news/2015/01/04/2193-prezidentom-rf-podpisan-zakon-povyshayuschiy-bezopasnost-lekarstvennyh-sredstv-meditsinskih-izdeliy-i-badov

Сейчас по факту ввоза БАДов очень сильно следят на таможенном контроле, в этом случае если нет документации на них, то могут быть проблемы

Статья 238.1 УК РФ Обращение фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и оборот фальсифицированных биологически активных добавок
1. Производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации недоброкачественных лекарственных средств или медицинских изделий, либо незаконные производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации в целях сбыта незарегистрированных лекарственных средств или медицинских изделий, либо производство, сбыт или ввоз на территорию Российской Федерации фальсифицированных биологически активных добавок, содержащих не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции, совершенные в крупном размере,
— наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
1
0
1
0

Также дополню:

В то же время в соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 31.08.2004 N 0100/1130-04-32 и МВД России от 17.08.2004 N 1/53333 «О взаимодействии при осуществлении надзора (контроля) за производством и оборотом БАД», в котором имеется ссылка на СанПин 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)», продажа биологически активных добавок дистанционным способом не допускается.

В письме сказано:
В последние годы значительно возросли производство и оборот биологически
активных добавок к пище (БАД) как отечественного производства, так и ввоз БАД к пище импортного производства. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на 1 января 2004 г. зарегистрировано 4609 биологически активных добавок к пище (2001 г. — 1212, 2002 г. — 1566, 2003 г. — 1831).
Вместе с этим увеличилось число обращений и жалоб граждан на недостоверную рекламу БАД относительно их свойств, приводящую к обману населения, необоснованное назначение врачами биологически активных добавок к пище вместо лекарственных средств, нарушений правил продажи БАД (доставка на дом с курьером и т.д.).
Основными нарушениями при производстве и обороте БАД являются:
— реализация биологически активных добавок к пище, в т.ч. в аптечной сети, без сопроводительных документов — регистрационных удостоверений (или санитарно-эпидемиологических заключений) и удостоверений о качестве и безопасности (на каждую партию продукции);
— несоответствие информации на этикетке, согласованной при регистрации, требованиям действующего законодательства;
— несоответствие продукции по содержанию основных биологически активных веществ, декларированных производителем в технической документации, на этикетках;
— различные нарушения при рекламе БАД;
— нарушение условий реализации БАД.
Одна из основных проблем в области оборота биологически активных добавок к пище по-прежнему связана с вопросами рекламы БАД и реализации БАД с помощью прямых продаж (сетевые компании, телемагазины и т.п.).
В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)» розничная торговля БАД может осуществляться только через аптечные учреждения (аптеки, аптечные магазины, аптечные киоски и др.), специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски), таким образом, иные продажи (дистанционные, сетевые и др.) не предусмотрены действующим законодательством в области оборота БАД. Кроме того, в Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) 6 февраля 2002 г. внесены изменения, в соответствии с которыми разносная торговля БАД как пищевыми продуктами является недопустимой.
В соответствии с действующим законодательством производитель БАД для средств массовой информации может представлять сведения только о той продукции, которая прошла государственную регистрацию (санитарно-эпидемиологическую экспертизу), а информация о составе, свойствах, действии на здоровье человека и условиях применения должна соответствовать согласованной при регистрации. Недостоверная реклама вводит в заблуждение потребителя относительно свойств биологически активных добавок к пище.
В настоящее время широко распространена реклама, в т.ч. через средства массовой информации, которая содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению (включая перечень заболеваний), отсутствии противопоказаний. Подобная реклама связана с дистанционными продажами БАД (телемагазины, реклама БАД по радио с последующей доставкой покупателю), продажа БАД через дистрибьюторов (сетевой маркетинг), что является нарушением действующих нормативных документов.
Нарушение требований относительно рекламы БАД и условий реализации приводит к многочисленным жалобам потребителей, а также к распространению продуктов, не прошедших санитарно-эпидемиологическую экспертизу, фальсифицированных БАД, а также реализацию продуктов по поддельным документам.
Проанализировав основные нарушения действующего санитарного законодательства при производстве и обороте БАД в целях стабилизации ситуации, ужесточения требований за нарушения законодательства в области производства и оборота БАД, предлагаем:
— осуществлять обмен информацией по вопросам производства и оборота биологически активных добавок к пище;
— организовать совместные проверки предприятий по производству и обороту БАД по соблюдению норм действующего законодательства, обратив особое внимание на наличие производственного контроля на предприятии, соблюдение при производстве БАД СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)»;
— центрам госсанэпиднадзора проводить исследования БАД и оказывать практическую помощь территориальным органам МВД и Госнаркоконтроля по определению основных биологически активных веществ, декларированных фирмой-производителем, с целью выявления фальсифицированных и некачественных продуктов, а также обучение методам контроля, изложенным в «Руководстве по методам контроля качества и безопасности биологически активных добавок к пище»;
— при выявлении нарушений при производстве и обороте БАД, в т.ч. при выявлении незаконных способов реализации БАД (сетевой маркетинг, доставка БАД «на дом» с курьером и т.п.), в полной мере использовать права, предоставленные действующим законодательством;
— выявленные факты нарушений, итоги проверок заслушивать на совместных заседаниях различных уровней для принятия соответствующих решений, направленных на недопущение на потребительский рынок продукции, не отвечающей нормативным требованиям, повышение ответственности руководителей организаций за соблюдением санитарных норм и правил в области производства и оборота БАД;
— по выявленным фактам нарушений при производстве и обороте БАД готовить совместную информацию для средств массовой информации по информированию населения о выявленных фальсифицированных и некачественных продуктах, нарушениях законодательства о рекламе, незаконных способах реализации БАД (сетевой маркетинг, доставка БАД на дом с курьером, почтой и т.п.).
1
0
1
0
nnovgorod.antioxbio.ru/

Наталья, это не говорит о ом, что указанный способ продажи законен. Просто еще никто на них жалобу не написал

1
0
1
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос решен
Банкротство
Может ли бывшая супруга все таки что-то с меня истребовать?
Вопрос по банкротству. В 2021 году разводился, на счету у меня были деньги их поделили между мной и супругой пополам. Она взяла исполнительный лист, подала приставам. Я подал на банкротство, суд признал меня банкротом обоснованно идет этап реализации имущества. Имущества у меня никакого нету, с дохода плачу алименты 70% (на детей, доп алименты за ипотеку бывшей супруге). Остается прожиточный минимум. По факту реализовывать нечего. Бывшая супруга подала о включении в реестр кредиторов. Может ли бывшая супруга все таки что-то с меня истребовать?
, вопрос №4146546, Миша, г. Самара
700 ₽
Гражданское право
Как мне необходимо подготовиться/защититься?
Недопонимание с заказчиком Договорились с заказчиком на рабзработку чат-бот в Telegram. Составил договор от моего ИП (НПД, Самозанятый)+ Приложение (ТЗ) со стороны Заказчика сам заказчик как физлицо. Вместо оплаты 50/50 на счет ИП 3-е лицо (не Заказчик) переводит 100% и на мой счет физ-лица по СБП. На мой вопрос почему так? Меня назвали душнилой :) Всю информацию, для реализации задачи согласно ТЗ, заказчик не предоставил. Исходил из того что есть. Несколько созвонов, обсуждений. По итогу готовой выполненной работы Заказчик сообщает, что он совсем ожидал не это и просит вернуть все оплаченные деньги. По факту Договор и Приложение не подписаны. Оплата пришла по СБП от 3-го лица, с которым я не знаком и не общался. Много переписки в чате какой я не такой. Есть ли шансы у Заказчика вернуть деньги по работе которую я выполнил по ТЗ и согласно предоставленным материалам от Заказчика? Как мне необходимо подготовиться/защититься?
, вопрос №4145884, Александр, г. Сочи
Налоговое право
Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках
Здравствуйте. Я являюсь ИП с видом деятельности 68.31.11 и 68.31.12(Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого и нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе). В 2023 я продал пять земельных участков ( четыре в д. Чупрово и один в д. Добшо), которые приобретались физическим лицом для личных целей и в предпринимательской деятельности не участвовали. Доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью, поэтому они не были отражены в налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2023год. Четыре участка в д. Чупрово для ведения личного подсобного хозяйства, находились в собственности физического лица 9 лет, приобретались и отчуждались физическим лицом. Земельный участок в д. Добшо для индивидуального жилищного строительства, приобретался и отчуждался физическим лицом, в собственности находился менее 5-ти лет. Доходы от реализации земельного участка в д Добшо отражены в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) от 13.03.2024г., с учетом налогового вычета -налогов к уплате не подлежало. Выдержка из акта налоговой проверки . Исходя из анализа видов деятельности Налогоплательщика, а также сведений о земельных участках, зарегистрированных в собственности Налогоплательщика, налоговым органом сделан вывод о том, что реализованное имущество имеет предпринимательское назначение, в том числе по причине межевания земельных участков и последующего систематического получения дохода от продажи (перепродажи) данных объектов недвижимости: в 2016 году Налогоплательщиком произведено отчуждение 8 земельных участков, в 2017 году - 1 земельный участок, в 2019 году - 2 земельных участка, в 2020 году - 1 земельный участок, в 2021 году - 1 земельный участок, в 2023 году - 5 земельных участков. Данные обстоятельства свидетельствуют о целенаправленном ведении финансово-хозяйственной деятельности, направленной на реализацию объектов недвижимости, то есть операций, относящихся к предпринимательской деятельности. Кроме того, налогоплательщиком 21.05.2014 приобретен земельный участок по адресу: д Чупрово, на землях населенных пунктов Для ведения личного подсобного хозяйства площадью 7749 кв.м., по которому 08.09.2014 произведено межевание с выделением 5-ти земельных участков и последующей продажей: Один участок продан в 2019г. и четыре в 2023г. Данный факт свидетельствует о приобретении земельных участков не для личного использования, а для последующей перепродажи.Таким образом, Налогоплательщик занизил налоговую базу для исчисления налога (авансовых платежей налогу) за 2023 год в сумме 2 150 000.00 рублей. В результате вышеизложенного сумма налога (авансового платежа по налогу), взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по первичной налоговой декларации за 2023 год, подлежащая уплате в бюджет, занижена на 129 000.00 рублей. По результатам проверки Налоговая доначислила ИП налог по УСН. Налоговая предлагает мне подать уточненную декларацию как ИП и доплатить налог. Участок в д. Чупрово я приобрел и размежевал на 5 участков в целях поиска инвестора для создания «ООО» и строительства жилых домов для их последующей реализации. Но ударил кризис, инвестора найти не удалось, а в 2018 году в 4 км от деревни построили свинокомплекс с подветренной стороны. Появился периодический неприятный запах. Поэтому продал. В процессе владения платил налоги ка физлицо, ухаживал за участками- сделал подъезд, к участку мостик через канаву, косил траву, сажал яблони и картошку. Документальных подтверждений нет. Участок в д. Добшо для ИЖС это в 12км от моего дома где живу приобретал не с целью строительства . Выращивал траву для кроликов – ими с 11 лет занимается у меня дочка, а также для размещения выездной пасеки. В 2021 году я перестал заниматься пчелами, а в 2023году дочка перестала заниматься кроликами- окончила 9 классов и поступила в колледж в Питер. Пришлось вывести кроликов и надобность в участке отпала. Поэтому продал. Прокомментируйте пожалуйста смогу ли я доказать, что я не использовал участки в предпринимательской деятельности и доходы от реализации указанного имущества не связаны с предпринимательской деятельностью. С уважением, Дмитрий Пустовалов.
, вопрос №4145403, Дмитрий, г. Москва
Банкротство
Необходимо выяснить, куда и когда он направлял запросы насчёт совместно нажитого имущества должника и его супруги, какие ответы получил
Здравствуйте. Должник был признан банкротом в феврале 2023г. Срок поиска и реализации имущества в очередной раз продлён. Нужна помощь в составлении запроса арбитражному управляющему. Необходимо выяснить, куда и когда он направлял запросы насчёт совместно нажитого имущества должника и его супруги, какие ответы получил. Спасибо.
, вопрос №4145214, Алексей, г. Калуга
Доверенности нотариуса
Могу ли я купить машину по доверенности?
Добрый день! Могу ли я купить машину по доверенности? Дело о банкротстве не завершено, идет реализация имущества.
, вопрос №4144437, Анна, п. Тульский
Дата обновления страницы 08.02.2017