Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно требовать от стоматолога и клиники?
удалили зуб восьмёрку через два дня попала жена в больницу с воспалением и загноением .Сделали операцию по удалению гноя и всего что он там оставил и занёс во время удаления.Ещё теперь останется огромный шрам на шеи после операции
Здравствтуйте!
Фактически можно требовать компенсации расходов на лечение и моральный вред
но самое сложное будет доказать тот факт что именно по вине стоматолога возникло загноение.
Если вы сразу не сделали экспертизу о причинах воспаления то сейчас уже вероятно будет поздно так как все следы первичной операции по удалению зуба пропали после второй
Как правило все врачи ссылаются на то что пациент не соблюдал их указаний и сам себе занес инфекцию
С уважением Александр
Добрый день! В силу ч. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем.Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
В силу п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
Полагаю то, что Ваша жена перенесла операцию является существенным недостатком. Поэтому она может требовать возврат денег за услуги, взыскание убытков и компенсацию морального вреда. Однако, думаю прежде всего Вам стоит провести экспертизу качества медуслуг, т.к. в суде клиника может попытаться заявить, что причинно-следственной связи между действиями врача и последствиями нет
Здравствуйте.
Помимо требований возмещения компенсации морального и материального вреда с организации вы можете потребовать привлечения к ответственности непосредственно сотрудника делавшего операцию
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)Статья 98. Ответственность в сфере охраны здоровья
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
3. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
4. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Открыть полный текст документа
Добрый вечер!
Вам необходимо для начала направить претензию исполнителю с требованием возврата денежных средств за некачественно оказанную услугу, возмещения ущерба, а также компенсации морального вреда.
Если в десятидневный срок требования не будут выполнены, необходимо обращаться в суд!
.В соответствии со ст. 29 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги (т.е. в Вашем случае — денежных средств, затраченных на проведение операции).
В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», моральный вред, причинённый потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. (т.о. в исковом заявлении вы можете заявить о взыскании морального вреда за причиненный вред).