Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Преобразование МУП - ПАО
Добрый вечер! Нужен юрист с хорошей практикой в вопросах создания/реорганизации ПАО, сам юрист в другой области, поэтому просто вставлять выдержки из НПА мне не нужно.
Интересуют следующие нюансы:
1) Какие должны быть условия конкурса на право заключения договора учреждения ПАО между муниципальным образованием и претендентом на такой договор? Может ли участник конкурса внести свою долю имуществом, а не денежными средствами? Было бы идеально видеть пример такого учредительного договора и конкурса.
2) Возможно ли уменьшить обязательную долю муниципального образования в уставном капитале ПАО, как в процессе преобразования МУП в ПАО, так и в дальнейшем, в ходе деятельности ПАО. Если да, то каким образом.
3) Можно ли будет в процессе деятельности ПАО выкупить долю (акции) муниципального образования и если да, то каким образом?
Здравствуйте.
Изучив законодательство, имеющуюся практику вот, что мне удалось найти по Вашему вопросу.
В общем случае преобразование возможно и может быть осуществлено в соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Федеральный закон «Об унитарных предприятиях») и Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Федеральный закон «О приватизации») и может быть преобразовано в ОАО. Кроме того, согласно п. 4 ст. 66 ГК РФ органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ, если иное не предусмотрено законом.
Преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица, заключающееся в изменении его организационно-правовой формы. При преобразовании МУП к возникшему ОАО перейдут права и обязанности реорганизованного МУП в соответствии с передаточным актом (п. 5 ст. 58 ГК РФ, п. 1 ст. 37 Федерального закона «О приватизации»). При рассмотрении процедуры преобразования МУП необходимо учитывать положения ГК РФ о реорганизации, Федерального закона «О приватизации», Федерального закона «Об унитарных предприятиях». Согласно ст. 10 Федерального закона «О приватизации» приватизация муниципального имущества производится на основании соответствующих планов. Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно.
Решение о приватизации МУП принимается его собственником, т.е. муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (п. 1 ст. 29 Федерального закона «Об унитарных предприятиях», п. 2 ст. 124 ГК РФ). Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона «О приватизации» порядок принятия решений об условиях приватизации МУП определяются органами местного самоуправления самостоятельно. В течение трех дней со дня принятия решения о его преобразовании унитарное предприятие в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ должно будет уведомить об этом налоговый орган. Форма такого уведомления приведена в приказе ФНС от 9 ноября 2006 г. № САЭ-3-09/778 «Об утверждении форм, рекомендуемых налогоплательщикам для сообщения сведений, предусмотренных п. 2 ст. 23 НК РФ». Также, предприятие, не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации, обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов унитарного предприятия (в т.ч. Минфин РФ и Банки), а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 7 ст. 29 Федерального закона «Об унитарных предприятиях")
Состав подлежащего приватизации имущества унитарного предприятия определяется в передаточном акте, указанное имущество становится уставным капиталом образуемого ОАО (ст. 11, п. 4 ст. 37 Федерального закона «О приватизации»).
Обращаю внимание, что порядок приватизации отдельных видов имущества регулируется не Федеральным законом «О приватизации», а иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (п. 2 ст. 3 Федерального закона «О приватизации»), т.е. в случае принятия поправок в ФЗ возможно изменение условий приватизации имущества водоканала, и отчасти теплосетей.
Требования к содержанию передаточного акта приведены в ст. 59 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона «О приватизации». Передаточный акт утверждается органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации возникшего ОАО (п. 2 ст. 59 ГК РФ). МУП будет считаться прекратившим свое существование с момента государственной регистрации ОАО (п. 4 ст. 57 ГК РФ, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц»). Процедура размещения акций при реорганизации закреплена в Федеральном законе от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».
Было бы идеально видеть пример такого учредительного договора и конкурса.
Александр
op-kaliningrad.ru/.../1859_Экспертиза%20ОП%20муп%20калининградтеплосеть.
Приводить полностью не хочу, объемный документ.
Удачи Вам.