8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Может ли гражданин Украины с временным убежищем встать на учет в Центр занятости населения?

Добрый день! В 2014 г. в связи с военными действиями был вынужден переехать из Иловайска (Донбасс, Украина) в Тюмень. Есть свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ. 20.01.2017 г. обратился в Тюменский центр занятости: хотел встать на учет и попасть на курсы с последующим трудоустройством. Мне сказали, что есть курсы специально для приехавших с Донбасса. Однако в последствии выяснилось,что данные курсы более в Тюмени не существуют. Относительно постановки на учет мне было сказано, что меня никто не поставит, поскольку это возможно только для граждан РФ, коим я не являюсь. Скажите, действительно ли отсутствие гражданства полностью перекрывает мне возможность встать на учет?

Заранее спасибо за ответ!

Показать полностью
, Михаил, г. Тюмень
Зафар Джафаров
Зафар Джафаров
Юридическая компания "Адвокатский кабинет №708", г. Москва

Здравствуйте.

Скажите, действительно ли отсутствие гражданства полностью перекрывает мне возможность встать на учет? Михаил

Вы имеете право на трудоустройству, в том числе встать на учет в ЦЗН, без разрешения на работу.Напишите жалобу Департамент труда и занятости,

В РФ Вы имеете право наравне с беженцами на следующие льготы

Постановление Правительство РФ от 9 апреля 2001 г. N 27413.

На лицо, получившее временное убежище, и прибывших с ним
членов его семьи распространяются права и обязанности,
установленные статьей 6 Федеральный закон «О беженцах»

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н О БЕЖЕНЦАХ

Статья 6. Права и обязанности лица, получившего свидетельство

Статья 8. Права и обязанности лица, признанного беженцем

1. Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его
семьи имеют право на:
1) получение услуг переводчика и получение информации о своих
правах и обязанностях, а также иной информации в соответствии с
настоящей статьей;
2) получение содействия в оформлении документов для въезда на
территорию Российской Федерации в случае, если данные лица
находятся вне пределов территории Российской Федерации;
3) получение содействия в обеспечении проезда и провоза багажа
к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации;
4) получение питания и пользование коммунальными услугами в
центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации, до убытия к новому месту пребывания;
5) охрану представителями территориального органа федерального
органа исполнительной власти по внутренним делам в центре
временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц;
6) пользование жилым помещением, предоставляемым в порядке,
определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти, из фонда жилья для временного поселения. (В редакции
Федерального закона от 23.07.2008 г. N 160-ФЗ)
Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право
на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного
поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья;
7) медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами
Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным
законом, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации;
8) получение содействия в направлении на профессиональное
обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации;
(В редакции Федерального закона
от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
9) работу по найму или предпринимательскую деятельность
наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской
Федерации и международными договорами Российской Федерации; (В
редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ)
10) социальную защиту, в том числе социальное обеспечение,
наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с
настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации;

11) получение содействия в устройстве детей лица, признанного
беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные
образовательные организации и общеобразовательные организации,
профессиональные образовательные организации и образовательные
организации высшего образования наравне с гражданами Российской
Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено
международными договорами Российской Федерации; (В редакции
Федерального закона от 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)
12) содействие федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в
сфере миграции, в получении сведений о родственниках лица,
признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской
принадлежности (его прежнего обычного местожительства); (В редакции
Федерального закона от 18.07.2006 г. N 121-ФЗ)
13) обращение в территориальный орган федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору в сфере миграции, по месту пребывания лица и
членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда
за пределы территории Российской Федерации данных лиц и въезда их
на территорию Российской Федерации. (В редакции федеральных
законов от 18.07.2006 г. N 121-ФЗ; от 12.11.2012 г. N 186-ФЗ)
(Утратил силу — Федеральный закон от 12.11.2012 г. N 186-ФЗ)
Проездной документ в форме электронного документа не выдается;
(Абзац дополнен — Федеральный закон от 30.12.2012 г. N 322-ФЗ)
14) обращение с заявлением о предоставлении права на
постоянное проживание на территории Российской Федерации или на
приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации;
15) участие в общественной деятельности наравне с гражданами
Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации;
16) добровольное возвращение в государство своей гражданской
принадлежности (своего прежнего обычного местожительства);
17) выезд на место жительства в иностранное государство;
18) пользование иными правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации и международными договорами
Российской Федерации, а также законодательством субъектов
Российской Федерации.

С Уважением

1
0
1
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Тюмень

Большое спасибо за подробное разъяснение!

Похожие вопросы
Защита прав работников
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов. Наши часы видят только руководители и мне приходится верить тм на слово. Насколько это законно?
, вопрос №4147112, Валентина, г. Братск
Семейное право
При оформлении будут ли начисленны какие либо налоги?
Сможет ли гражданин России оформить дарственную на квартиру гражданину Казахстана. При оформлении будут ли начисленны какие либо налоги?
, вопрос №4146969, Людмила, г. Москва
1400 ₽
Гражданство
24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например?
У нас IT компания, ООО. В апреле 2022 года мы начали работать с новым сотрудником, работали по ГПД, заключали новый каждый месяц, так с Сотрудник - гражданин Украины. Соотв. с момента найма было заключено примерно 25 месячных договоров. К каждому договору был акт для выплаты, в котором указывались выполненные работы. Данные о сотруднике: 1. По паспорту он гражданин Украины. Паспорт он обновлял в 18 году в Мариуполе. Прописка у него в Донецке. Паспорта ДНР не было, но перед началом войны он подавал заявление на его получение (квитанция об этом есть) 2. В РФ он приехал в начале апреля 22 года из тогда ещё отдельной ДНР. Он не стоит на учёте, не регистрировался ни в ФМС, нигде. У него есть только миграционная карта, которая даётся после пересечения границы, но она давно просрочена. Однако в начале 23 года он ходил в ФМС и там сказали, что он может находиться в РФ без лимита и в целом положение таких как он неясное. 3. Людям из новых областей выдают гр-во упрощённо и быстро, но он не подавался, т.к. возраст призыва повысили до 30 лет. 4.30 лет ему как раз исполнится в январе 25 года, а в декабре 24 он собирается подаст на гр-во РФ. Соотв. до этого мы не сможем устроить его как самозанятого. Уведомления о найме иностранца мы как ООО никуда не подавали. Налоги по нему не выплачивались. В ГПД, которые мы с ним заключали, не было указано место выполнения работ. Также я изучал Указ Президента № 307 от 27 апреля 2023, который определяет правовое положение таких граждан, как наш сотрудник. Из него я понял, что: В соотв. с п.1 Указа наш сотрудник считается постоянно проживающим (что значит термин, не знаю) на территории РФ иностранцем или лицом без гр-ва. В соотв. с п.11 Указа такие лица как наш сотрудник не подвергаются депортации, высылке, выдворении за пределы РФ, сокращении срока пребывания и т.д. Т.е выставить его не могут ни в каком случае и он фактически может никого не уведомлять о своём существовании. В п.18 подп. б указано, что условия п.2 действуют до 31 декабря 24 года. На текущий момент видим как выход просто ничего не менять до момента получения сотрудником гражданства РФ, после этого мы сразу его трудоустроим по ТД или наймём как самозанятого. Ответьте пожалуйста на вопросы: 1. Должны ли мы, как ООО, были подавать уведомление в МВД о приёме ин. гражданина в конкретно этой ситуации (т.е. с этой категорией граждан)? 2. Если должны, то грозит ли нам штраф? Учитывая неотправление уведомлений 25 раз, какая будет штрафная санкция? 3. Можно ли избежать этого штрафа? 4. Учитывая, что сотрудник нигде не зарегистрирован, у него нет ничего, кроме миграционной карты - можем ли мы считать, что не знаем, где он находится. И будет ли в этом какой-то смысл? Ведь получается, что о том, что этот сотрудник в РФ знает только пограничная служба. 5. Я правильно понимаю, что такие категории людей, как этот сотрудник, находятся как бы в "слепой зоне" для гос-ва вплоть до 31.12.24, и по ним не отслеживается, где они работают, в отличие от жителей зоны ЕАЭС, например? Также интересует подкрепление ответов ссылками на суды по таким ситуациям (если они были) и в целом на подробный ответ. Тема обширная и как бы не совсем определённая, так что готов взять личную консультацию.
, вопрос №4146086, LenyaI Chanell, г. Санкт-Петербург
Все
Здравствуйте после военной службы по призыву не явился в военкомат
Здравствуйте, после военной службы по призыву не явился в военкомат по прибытию, в течении нескольких лет, какой штраф влечет, и можно ли по стечению длительного времени встать на воинский учет?
, вопрос №4146043, Михаил, г. Усть-Кут
Нотариат
Является ли документ об установлении личности и корочка временного убежища, документами удостоверяющими личность и можно ли при наличии только этих двух бумаг написать дарственную на недвижимость?
Добрый день ! Является ли документ об установлении личности и корочка временного убежища , документами удостоверяющими личность и можно ли при наличии только этих двух бумаг написать дарственную на недвижимость ?
, вопрос №4144911, Анастасия Шутяк, г. Москва
Дата обновления страницы 20.01.2017