Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за телефон, если проверка качества не выявила дефект?
Доброго дня. Был приобретён смартфон в салоне Tele2. При включении оказалось что он со временем зависает и сам отключается. После обращения в салон смартфон был передан в сервисный центр для выявления брака. Через пару дней придя за смартфоном работник салона сказал что сбоев в работе не выявлено. После этого придя домой при включении смартфон опять завис. Имеются видеодоказательства некорректной работы смартфона. Реально ли вернуть деньги за товар при учёте таких обстоятельств и как это осуществить? Спасибо.
Необходимо обращаться снова, соглсно ст. 18 ФЗ о ЗПП, В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Владимир!
Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
То есть, нужно понять является ли недостаток существенным.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Если недостаток существенный, то вы имеете право на возврат средств или обмен.Подайте претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства. Если в течение 10 дней с момента получения претензии вам не ответят или откажут, обращайтесь в суд с иском о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска по ч.6 ст.13 ФЗ о ЗПП. Иск подается согласно ст.131-132 ГПК РФ, госпошлиной до 1млн рублей не облагается.
Желаю удачи!
Да, возможно! Обращайтесь с исковым заявлением в суд, в рамках судебного процесса будет проведена независимая экспертиза, расходы на оплату проведения экспертизы при грамотном подходе к делу можно возложить на ответчика.
Обратите внимание на то, что если цена смартфона меньше 50 000 рублей, то обращайтесь в мировой суд, больше- в районный.
Подсудность здесь будет альтернативная- подаёте либо юридическому адресу ответчика, либо по адресу своего места жительства или по месту приобретения телефона.
Обязательно перед подачей иска прозвоните мировой судебный участок и уточните принадлежность Вашего адресу или адреса ответчика к их подсудности.
Госпошлиной исковое заявление облагаться не будет
Прикрепляю также образец иска