Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Последствия для ООО имеющего обособленные подразделения и ККМ при смене юридического адреса в другой регион
ООО "Н" меняет юридический адрес на другой регион, фактически местонахождение общества не меняется.
ООО имеет представительства в других городах и в каждом есть ККМ.
вопрос следующий, какие последствия будут для обособленных подразделений ООО, нужно ли их перерегистрировать в налоговой, либо каким либо образом уведомлять налоговые?
нужно ли перерегистрировать ККМ? уведомлять каким либо образом ИФНС по месту нахождения представительства о смене юр. адреса?
какие еще возможны действия по отношению к представительствам после смены юр. адреса?
При смене юридического адреса достаточно уведомить налоговую инспекцию по месту нахождения головной организации. Обязанности уведомлять инспекции по месту нахождения филиалов и представительств о смене юридического адреса головной организации законом не установлено. После подачи соответствующего заявления в течение 5 дней в ЕГРЮЛ вносятся изменения, а ИФНС по месту нахождения обособленных подразделений информируются без участия налогоплательщика.
Соответственно не усматривается необходимость и перерегистрации ККМ.
Здравствуйте, уважаемый Андрей. Обязанность общества зарегистрировать каждую ККМ в налоговой инспекции установлена напрямую п. 1 ст. 4 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Положение о регистрации и применении ККТ утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 470. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, утвержден Приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. N 94н.
Согласно п. 21 Регламента контрольно-кассовая техника, подлежащая применению обособленным подразделением, регистрируется в ИФНС по месту его нахождения. Аналогичным образом п. 15 Положения предусматривает, что заявление о регистрации ККТ, которая будет использоваться филиалом, обособленным подразделением, следует представлять в налоговую инспекцию по месту нахождения такового.
Таким образом, если адрес обособленного подразделения подведомственен той же ИФНС, то организации нет необходимости снимать ККТ с учета и представлять документы, необходимые для регистрации техники (Письмо УФНС России по г. Москве от 2 ноября 2012 г. N 17-15/105442).
С Уважением бизнес-юрист Максим Лобанов.
Здравствуйте.
Нормы действующего законодательства не устанавливают конкретный срок перерегистрации ККТ в случае смены юр.адреса. В данном случае следует руководствоваться положениями п.п. 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, из которых следует, что регистрация ККТ должна быть осуществлена до момента начала ее использования. Таким образом, в интересах организации перерегистрировать КТТ как можно быстрее, чтобы иметь возможность ею пользоваться. Использование незарегистрированной КТТ грозит штрафами.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.
Рекомендация: Как зарегистрировать кассовый аппарат
Прежде чем начать использовать контрольно-кассовую технику (ККТ), зарегистрируйте ее в налоговой инспекции.* Таково общее требование. Оно относится к любым ККТ: переносным, размещенным в платежных терминалах, банкоматах и т. п. Об этом сказано в пунктах 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Порядок и условия регистрации ККТ регулируются Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. Сроки и последовательность административных процедур по взаимодействию инспекторов с организациями (предпринимателями) установлены Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
<…>
Перерегистрация
Организация (предприниматель) обязана перерегистрировать ККТ:*
при реорганизации (например, из ЗАО в ООО);
при изменении местонахождения организации* либо ее обособленного подразделения (местожительства предпринимателя);
перед началом использования ККТ, бывшей в эксплуатации у прежнего пользователя.
Если организация изменит организационно-правовую форму с «Закрытое акционерное общество» на «Акционерное общество» в соответствии с требованиями части 7 статьи 3 Закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, то перерегистрировать кассовый аппарат в таком случае не нужно (письмо ФНС России от 22 октября 2014 г. № ЕД-4-2/21933).
Организация может передать ККТ из одного своего обособленного подразделения в другое. Если обособленные подразделения находятся на территории, подведомственной одной налоговой инспекции, то такую ККТ достаточно перерегистрировать. Снимать и ставить на учет ККТ, а также заменять блок ЭКЛЗ не нужно. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 12 октября 2012 г. № ЕД-4-3/17309.
Чтобы перерегистрировать ККТ, в налоговую инспекцию нужно подать:
заявление;
паспорт ККТ;
карточку регистрации ККТ. Источник GlavBukx.ru
Здравствуйте.
Нормы действующего законодательства не устанавливают конкретный срок перерегистрации ККТ в случае смены юр.адреса. В данном случае следует руководствоваться положениями п.п. 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, из которых следует, что регистрация ККТ должна быть осуществлена до момента начала ее использования. Таким образом, в интересах организации перерегистрировать КТТ как можно быстрее, чтобы иметь возможность ею пользоваться. Использование незарегистрированной КТТ грозит штрафами.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.
Рекомендация: Как зарегистрировать кассовый аппарат
Прежде чем начать использовать контрольно-кассовую технику (ККТ), зарегистрируйте ее в налоговой инспекции.* Таково общее требование. Оно относится к любым ККТ: переносным, размещенным в платежных терминалах, банкоматах и т. п. Об этом сказано в пунктах 1 и 1.1 статьи 4 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.
Порядок и условия регистрации ККТ регулируются Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470. Сроки и последовательность административных процедур по взаимодействию инспекторов с организациями (предпринимателями) установлены Административным регламентом, утвержденным приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.
<…>
Перерегистрация
Организация (предприниматель) обязана перерегистрировать ККТ:*
при реорганизации (например, из ЗАО в ООО);
при изменении местонахождения организации* либо ее обособленного подразделения (местожительства предпринимателя);
перед началом использования ККТ, бывшей в эксплуатации у прежнего пользователя.
Если организация изменит организационно-правовую форму с «Закрытое акционерное общество» на «Акционерное общество» в соответствии с требованиями части 7 статьи 3 Закона от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ, то перерегистрировать кассовый аппарат в таком случае не нужно (письмо ФНС России от 22 октября 2014 г. № ЕД-4-2/21933).
Организация может передать ККТ из одного своего обособленного подразделения в другое. Если обособленные подразделения находятся на территории, подведомственной одной налоговой инспекции, то такую ККТ достаточно перерегистрировать. Снимать и ставить на учет ККТ, а также заменять блок ЭКЛЗ не нужно. Такие разъяснения даны в письме ФНС России от 12 октября 2012 г. № ЕД-4-3/17309.
Чтобы перерегистрировать ККТ, в налоговую инспекцию нужно подать:
заявление;
паспорт ККТ;
карточку регистрации ККТ. Источник GlavBukx.ru
Хотелось бы дополнительно отметить, что скорее всего у вас не представительство, хотя надо знакомиться с его функциями отдельно. Задачи представительства носят весьма ограниченный характер. Они состоят в представлении и защите интересов головной организации, иначе говоря, функциях, осуществляемых в рамках института представительства. Представительство не занимается непосредственной хозяйственной деятельностью, поэтому наличие в таком обособленном подразделении кассового аппарата при том, что оно не именуется в Уставе организации филиалом, нарушает ГК РФ.
Повторяю, обязанности уведомлять налоговую у Вас нет, поскольку изменение юридического адреса организации заносится в общую налоговую базу.
Если ККМ зарегистрирована за филиалом, то адрес головной организации не является обязательным реквизитом чека, а значит может быть заменен без процедуры перерегистрации..