8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в экспертизе поломки телефона авторизированным сервисным центром

Приобрели смартфон htc через интернет-магазин Энтер, на гарантийном обслуживании перестал фиксировать все входящие и все исходящие вызовы. Обратились в авторизированный сервисный центр Про-сервис, адрес которого дали в представительстве htc в России - c просьбой произвести экспертизу и выдать заключение - возникла ли данная поломка в результате производственного брака или некорректной эксплуатации.В авторизированном центре телефон даже отказались принять на экспертизу, предлагают только в ремонт. В магазине, где покупался тефон тоже отказались принять на экспертизу, заявив, что экспертизой должен заниматься не магазин, продавший технику, а сервисный авторизированный центр - туда и обращайтесь. На сайте производителя htc жалобу по электронной почте подать невозможно без номера Акта о ПРЕДЫДУЩЕМ ремонте.Письма, отправленные на эл.адрес для обратной связи c компанией htc, возвращаются обратно. Что делать? Каким Законом регламентировано - кто обязан в данном случае проводить экспертизу поломки и выдать заключение и ее причине? Куда обращаться? Спасибо.

Показать полностью
, Ирина Ивановна, г. Рязань
Юристиан Юристов
Юристиан Юристов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

Действия сотрудников магазина неправомерны.

В соответствии со ст.18 п.5 Закона о защите прав потебителей

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если ваши требование это возврат денег то они должны провести экспертизу и принять решение о выплате в течении 10 дней.

Обязательно пишите претензию. Пусть продавец откажет письменно.

0
0
0
0
Александр Цыбизов
Александр Цыбизов
Юрист, г. Волгоград

Законом установлено право потребителя обратиться с требованием по своему выбору: к продавцу, к изготовителю, к уполномоченному представителю. Перевод стрелок в данном случае неправомерен. 

О порядке действий..

Изначально, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Таким образом шагом №1 является сдача товара лицу к которому вы решили предъявить требования.

И только в случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков товара обязаны провести экспертизу товара за свой счет шаг № 2.

В вашем случае спора пока нет, товар вы никому не сдали, проверку качества также никто не проводил.

Возникает вопрос для чего вам нужны результаты данной экспертизы? 

Если вы изначально предполагаете для себя возврат денег то тут не все так просто. 

 Телефон относится к технически сложным товарам, его возврат возможен только в течении 15 дней со дня покупки (в случае приобретения дистанционно, его получения). По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

1. обнаружение существенного недостатка товара;

2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Как видно из этих пунктов, все они предполагают изначальные попытки устранить недостатки. 

Я бы посоветовал сначала пойти по пути наименьшего сопротивления раз сервисный центр готов принять у вас товар — сдавайте, требуйте присутствия при разборе и оценке качества. Спора о причинах может и не возникнуть, сервисный центр приступит к ремонту, на срок ремонта требуйте  в трехдневный срок безвозмездно предоставить вам товар  обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за их счет.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор?
Добрый день. Муж сделал заказ в магазине Ситилинк на 2 жестких диска для ПК. Забрал их их пункта выдачи самостоятельно. При выдаче жесткие диски были упакованы в заводскую упаковку, муж ее не вскрывал, т.к. проверить их в пункте выдачи все равно возможности нет. Дома при установке в ПК выяснилось что жесткие диски не рабочие. Муж сдал их по гарантии в сервисный центр и получил отказ: не гарантийный случай т.к. на дисках есть механические повреждения (различимые только при очень детальном осмотре). Далее мы сдали жесткие диски уже по претензии в магазин, с требованием возврата д/ср, либо обмена товара. На что опять получили отказ, магазин сослался на то, что получение товара на пункте выдачи автоматически означает что мы проверили товар на внешние повреждения. Как нам действовать дальше, чтобы вернуть деньги? Нужно ли оформлять досудебную претензию, или сразу обращаться в суд? Нужно ли писать заявление в полицию? Нужно ли оформлять претензию в Роспотребнадзор? На какие статьи закона можно опираться, требуя возврата денег за поврежденный товар. Жесткие диски сейчас находятся в магазине, все отказы магазина у нас есть.
, вопрос №4146500, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться
здравствуйте! приобрела в мвидео стиральную машину, третий раз сломалась по гарантии, уже сил звонить в сервисный центр нет, подозреваю она так и будет по кругу ломаться. гарантийный срок до октября.подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть ее и забрать за нее деньги и как правильно это сделать ? спасибо!
, вопрос №4145887, кристина, г. Самара
Гражданское право
Мы оплатили до середины июня, но планы изменились, ребенок уезжает, центр отказывается возвращать оплату за не использованные посещения
Добрый день. Ребенок занимался с сентября в центре развития на программе подготовки к школе. Мы оплатили до середины июня, но планы изменились, ребенок уезжает, центр отказывается возвращать оплату за не использованные посещения. На сколько это правомерно?
, вопрос №4145047, Екатерина, г. Иркутск
Недвижимость
И обязательно ли определение суда для проведения судебной экспертизы после залива квартиры?
Здравствуйте, я истец подала на соседку в суд по делу о заливе квартиры Соседка ответчица считает , что сумма ущерба , которую мне произвел независимый оценщик завышена . Настояла в суде о проведении судебной экспертизы.Судья сказала , что ответчица будет ее оплачивать . Следующее заседание через месяц. Подскажите , пожалуйста, как происходит чаще на практике ? Могут ли судебную экспертизу провести по материалам гражданского дела о заливе квартиры или обязателен осмотр моей квартиры судебным экспертом ? И обязательно ли определение суда для проведения судебной экспертизы после залива квартиры ?
, вопрос №4144449, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить
Девушка взяла в рассрочку телефон на свое имя для родственника, родственник взял телефон и перестал платить за неё, является ли телефон собственностью моей девушки и как можно вернуть хотя бы телефон назад ибо ясно что платить все равно придется тому на чье имя рассрочка
, вопрос №4143940, Ованнес, Ереван
Дата обновления страницы 30.07.2013