8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос по 44 ФЗ

Мы поставщик, выиграли аукцион на поставку продукции по 44 ФЗ. В контракте указана поставка до 27.12. Заказчик подписал контракт только 23.12 (24-25.12 выходные дни)- на поставку один день. Спланировали поставку на 26.12, о чем предупредили Заказчика. НО Заказчик отказался от приемки товара 26.12, аргументируя тем, что необходимо предоставить образцы товара (хотя в документации и в контракте об этом ни слова не указано). Отвезли образцы, Заказчик не одобрил их. Пошли на встречу - повезли новые образцы на следующий день 27.12, договорились, что делаем им закрывающие документы 27.12, а фактически везем товар 29.12, который в процессе утверждали. В итоге, высылаем сканы документы, Заказчик требует их переделать их на 26.12 (нам это сделать задним числом проблематично согласно налоговому кодексу), т.к. они не успевают оплатить или же они выставляют нам пени за просрочку за реальную дату поставки. По итогу: фактически мы были готовы вовремя выполнить поставку, но из-за "хочу-не хочу" ( на которые мы повелись) Заказчика, мы просрочили поставку. Сумма пени небольшая выйдет, но хочется понять можем ли мы избежать пени, т.к. Заказчик сам намеренно или ненамеренно, но затягивал с приемкой и нашей вины нет ??? Сейчас понимаю, что надо было требовать письменный отказ от принятия или самим отказаться от предоставления образцов, но думали, по-хорошему получится. Изначально было понятно, что аукцион писался "под кого-то своего", и к нам ой как сильно придрались (пришлось менять часть товар, ушли в минус). Соответственно не хочется платить (хоть и не много). Или это такой ход, чтобы выслужиться перед своей организацией, мол вот копеечку сэкономил...

Показать полностью
, Олеся, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Сумма пени небольшая выйдет, но хочется понять можем ли мы избежать пени
Олеся

Добрый день!
В данном случае, если Вы подпадаете под условия, то Вам обязаны списать пени

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Статья 34. Контракт
6.1. В 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2016 г. N 190
О СЛУЧАЯХ И ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОМ В 2016 ГОДУ ОТСРОЧКИ УПЛАТЫ
НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ) И (ИЛИ) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПИСАНИЯ
НАЧИСЛЕННЫХ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ)
3. Предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляются заказчиком в следующем порядке:
а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней);
б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, заказчик:
предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
осуществляет списание 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при условии уплаты 50 процентов неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года;
в) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 20 процентов цены контракта, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) до окончания текущего финансового года.
0
0
0
0
Анастасия Оборина
Анастасия Оборина
Юрист

Добрый день!

Скорее всего платить придется.

Все-таки необходимо было затребовать письменный мотивированный отказ от приемки товара.

0
0
0
0
Олег Дмитриев
Олег Дмитриев
Юрист, г. Москва

Выход есть, но тут нужно просчитать соответствие затраченных ресурсов планируемому результату. Какова возможная целесообразность действий:

1. Составить акт в произвольной форме о том, что поставка товара была в день, обозначенный контрактом. При этом в акте делается отметка кто, когда ездил, кто отказался принимать, данные. К акту прикладываются копии документов о выезду автотранспорта, заявок на провоз транспорта, распечатка исходящих телефонных соединений и т.д.;

2. Распечатка переписки с исходящей почтой и т.д.;

Эта вся подборка документов готовится и отправляется Заказчику в случае поступления претензионного письма и направления документов в реестр недобросовестных поставщиков.

Вопрос о том, что малые сроки поставки может не помочь в суде, так как деньги в конце гона казначейством направляются в доход бюджета и Заказчик может этим мотивировать.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
По договору оказания услуг (ресторанное обслуживание) физлицо отказался от договора и требует вернуть задаток. Здесь действует фз о защите прав потребителей и задаток необходимо вернуть?
, вопрос №4138528, Татьяна, г. Курск
1200 ₽
Защита прав потребителей
Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys?
Яндекс маркет Закупил магнитолу на автомобиль через Яндекс маркет, получили ее 13.05.24. Перед отправкой продавец создал чат со мной, задрал вопросы: - Акустика boys? - И экран цветной или нет На что я положил фото экрана, вин номер авто, и ответил боус комплектация максимальная. Далее уточнил подойдёт? В ответ продавец проигнорировал мои вопросы и отправил товар. Мы знаем что есть 14 дней на проверку, на 4ой день после получения авто электрик добрался до моей машины и пытался подключить. В итоге, в первые попытки магнитола не реагировала на действия руля и колонок, электрик решил что возможно дело в проводах которые лежат в комплекте. Заказали другие провода в двух разных местах, и даже в одном из магазинов взяли аналогичную магнитолу (другого производителя) другая магнитола работает с машиной. На 12 и 14 день после получения магнитолы пришли заказанные провода, попробовали установить, результат тот же, магнитола не реагирует на машину. Обратились к представителю производителя магнитолы которую заказали, нам сказали что причина в том, что продавец отправил магнитолу от минимальной комплектации, а у нас люкс. Мы написали продавцу, на что он утверждает мол: мы спросили в чате, вы молчали! Яндекс маркет удалил чат с продавцом и все просьбы прислать мне скрины отфутболивает, так же как и решения вопроса с продавцом, утверждают что прошло 7 дней, звоните продавцу. Но поддержка Яндекса подтвердила, что я отвечал продавцу, а далее продавец не отвечал на мои вопросы. Итог всей ситуации продавец сейчас не отвечает, а Яндекс ссылается на продавца, я не понимаю как решить вопрос, прислали не тот товар и ещё меня же делают крайним. Сегодня уже 18 день с момента получения товара
, вопрос №4138522, Сергей, г. Краснодар
386 ₽
Тендеры и закупки
Можем ли мы принять данное оборудование?
Здравствуйте. По 44 Фз был заключён контракт на поставку медицинского оборудования. Перед поставкой выяснилось что в ТЗ прописана камера которой нет в составе регистрационного удостоверения но она нужна и есть в паспорте на товар. Как поступить заказчику. Можем ли мы принять данное оборудование?
, вопрос №4138195, Оля, г. Оренбург
Тендеры и закупки
Что делать чтоб не подписывать
Участвовал в торгах по 44 ФЗ, занял второе место. Торги. Были 21 мая 2024 года, прошло уже 11 дней. Сегодня узнаю что победитель отказался подписывать контракт, и вроде как я обязан подписать теперь этот контракт. Деньги вложены уже в другое дело. Желания заключать контракт отсутствует совсем. Что делать чтоб не подписывать. Спасибо
, вопрос №4138109, Александр Александрович Ордов, г. Уфа
Защита прав потребителей
Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону?
Здравствуйте! Я искала на avito услугу по химчистке дивана и обратилась к одному исполнителю. В профиле указано имя Марина, а по факту со мной всё время общались двое каких-то мужчин. Переписываюсь через чат на avito, обсудили день и время, суббота 25 мая 18:00. С меня потребовали 600 руб. предоплаты, я согласилась и деньги перевела. В этот же день уже минут через 15 после последнего сообщения мне позвонил мужчина и сказал "я не могу", как оказалось это был специалист по химчистке, который должен был в назначенный день приехать. Продолжая с ним разговор по телефону, мы назначили новый день и время, в субботу 18 мая, то есть на неделю раньше, и тоже в 18:00. Неожиданно для меня в пятницу 17 мая мужчина позвонил и сказал, что он приехал. Меня это крайне удивило, потому что договорённость была на субботу. Он стал убеждать меня, что ошиблась с днём я, и стал настаивать на том, чтобы прийти и выполнить работу в пятницу. Мне такой вариант развития событий совершенно не подходил, у меня дома четыре собаки и работа за компьютером, которую я не могла прервать, собаки подняли бы лай, работать было бы невозможно, в то время как в субботу этих проблем бы не было. Мужчина сказал мне связываться с "менеджером" через Авито, чтобы решить вопрос. После короткой переписки в Авито с менеджером мы созвонились, это тоже был мужской голос, который также убеждал меня в том, что это я перепутала день, что у них есть запись телефонного разговора, которая может это подтвердить, что дублировать информацию о договоренности в виде текстового сообщения, как это сегодня делают в любой организации из сферы услуг, они не могут, так как у них много клиентов (очень сомнительная причина), и им некогда писать каждому. Ну хорошо, мы, тем не менее согласовали новый день и время, вторник 21 мая 22:00, и договорились, что запись телефонного разговора он мне пришлёт, чтобы я убедилась, что это я была не права. Телефонную запись мне никто так и не прислал, я уверена, что они переслушали и поняли, что сами ошиблись, поэтому и не присылают её. Во вторник 21 мая целый день никто не писал никаких сообщений, с целью подтвердить запись, а в назначенное время, в 22:00, никто не явился. В чате avito я задала вопрос "вас ждать?". На что мне ответили, что два раза мне звонили, а трубку я не взяла. На самом деле в этот день мне поступило огромное количество звонков с незнакомых номеров. Работа моя связана с образованием, веду уроки с компьютера, и я не могла взять трубку, к тому же очень часто звонят банки или мошенники, и я никому не перезванивала. Но, тем не менее, у нас ведь была договорённость, к тому же, позже просматривая пропущенные вызовы, я обнаружила что звонок от них был, было это около 18 часов вечера, но звонок от них был один-единственный. Я помню, что продолжительных дозвонов в этот день не было, звонивший человек не особенно-то старался дозвониться. Началась снова переписка в Авито, обвинения с их стороны, что это я опять не соблюдаю договорённости, это меня уже порядком разозлило. Далее эти люди начали писать мне в WhatsApp, выяснилось, что этот человек, оказывается, звонил, чтобы в очередной раз перенести визит. Я задала вопрос, почему же они не написали сообщение, если я не ответила по телефону? ведь сейчас они начали переписываться со мной и даже в WhatsApp меня нашли, почему этого нельзя было сделать в тот момент, когда на телефонный звонок я не ответила? Они захотели назначить новую дату и время, но на этот раз сотрудничать с ними у меня пропало уже всякое желание, я стала требовать вернуть предоплату, пригрозила обратиться в общество по защите прав потребителей, если не вернут. Собеседник начал мне откровенно хамить, сказал, что я могу обращаться хоть к президенту, и чтобы я им больше не писала. Как результат, диван мне эти исполнители не почистили, морочили голову, деньги-предоплату в размере 600 руб. забрали и не вернули. Пытаются меня обвинять в срыве договорённостей, при том что запись того телефонного разговора, где я якобы ошиблась никто так и не предоставил, сами потом подтвердили, что в очередной раз хотели перенести визит, ведут себя в ситуации, где они не правы, откровенно по-хамски. Помогите, пожалуйста, восстановить справедливость, по возможности вернуть мне мои деньги, хоть они и небольшие, но это уже дело принципа.
, вопрос №4137914, Владимир, г. Белгород
Дата обновления страницы 28.12.2016