8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять товар не надлежащего качества без сдачи в сервисный центр?

Kупил новый телефон а на следующий день у него стал глючить сенсор. Пошел в магазин что бы обменять на другой а меня отправили в сервисный центр. В сервисном центре у меня хотели забрать телефон на проверку и сказали что взамен другой давать не обязаны. Вообщем что мне делать?

, Максим, г. Хабаровск
Зоя Воробьева
Зоя Воробьева
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Здравствуйте, Максим.

Вы вправе требовать обменять товар, требовать возврата денег. Но тот факт, что товар имеет недостаток должен быть установлен продавцом.

Вас должны не посылать в сервисный центр, а взять товар на проведение экспертизы — для установления недостатка. Напишите заявление, что был обнаружен недостаток в течение 1 дня пользования и отдайте телефон, потребуйте в претензии передачи Вам денежных средств.

И проверьте, чтобы ни на ремонт отдали ваш телефон — это должно быть указано в документах, а именно на проверку на наличие указанного вами недостатка.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» телефон относится к технически сложным товарам.
На основании абзаца 8 пункта 1 статьи 18 Закона в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В случае если проведут ремонт — не забирайте товар — а требуйте вернуть деньги. Так как телефон был подвергнут ремонту — значит устранялся недостаток и вы вправе требовать деньги.

ВАЖНО — проверьте все документы о принятии продавцом товара, чтобы были подписи, печати и даты.

С уважением.

0
0
0
0
Игорь Зайцев
Игорь Зайцев
Юрист, Компания ""Правовая орбита"", г. Красногорск

Добрый день!

Мобильный телефон относится к технически сложным товарам. Исходя из Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;

Вы можете обменять данный товар, если докажете, что существенный недостаток
является заводским браком. Для этого, Вас и направили в сервисный центр.

На период проведения экспертизы по установлению причины возникновения брака продавец не должен выдавать Вам замену. Но, если факт того, что существенный недостаток возник не по Вашей вине будет установлен, то у продавца появится обязанность обменять купленный товар.

0
0
0
0
Максим Дуденко
Максим Дуденко
Юрист, г. Омск

Добрый день пишите претензию с требованием о замене или возврате денег в течении 15 дней с момента покупки и вручайте продавцу вместе с телефоном.

Проводить проверку качества это уже право продавца и его заботы.

Будут отказываться принимать можете зафиксировать отказ на видео и направить заказным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Гражданское право
Можно ли что то сделать, чтобы его не депортировали?
Здравствуйте Мой мужчина с которым мы живём в гражданском браке является гражданином Азербайджана, а я гражданка РФ На данный момент он находится в другом городе на заработках там у него сгорает патент и есть штраф который он оплатил но вовремя не предоставил квитанции ,и поэтому его могут депортировать, скажите пожалуйста , как можно избежать депортации и что нужно сделать для этого. Можно ли что то сделать, чтобы его не депортировали ?
, вопрос №4157335, Наталья, г. Омск
900 ₽
Гражданское право
Можно ли межевание делать когда фирма нашла клиента и в момент продажи нашего участка?
Здравствуйте! У нас есть дачный участок. На него имеются договор купли-продажи и ЕГРН. Не сделано межевание. Сейчас заключили договор с риэлтерской фирмой о продаже через них дачного участка. Эта фирма сказала, что без межевания мы не сможем продать участок и поэтому они приглашают со стороны какого-то инженера-геодезиста (не своего сотрудника) и этот геодезист запрашивает у нас сканкопии с синими печатями документа о собственности и ЕГРН. Подскажите пожалуйста, не является ли такое действие со стороны геодезиста и фирмы странным? И возможно ли произвести какие-то незаконные действия купли-продажи со сканами документов которые мы им должны представить? В чем здесь наши риски? Мы бы хотели получить подробную информацию как правильно провести продажу дачного участка и какие риски мы можем встретить в случае продажи через риэлтерскую компанию. И обязательно ли межевание делать до продажи? Можно ли межевание делать когда фирма нашла клиента и в момент продажи нашего участка?
, вопрос №4157285, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж на сво контрактнику лишол прав водительских срок вышел может ли он забрать или я без сдачи пдд так как он на сво на авто ездит
Здравствуйте подскажите пожалуйста муж на сво контрактнику лишол прав водительских срок вышел может ли он забрать или я без сдачи пдд так как он на сво на авто ездит
, вопрос №4156706, Кристина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано
Добрый день. В апреле в магазине был куплен бензотример. После двух дней работы заклинило двигатель. Сервисный центр после проверки указал, что это не гарантийный случай, так как произошёл перегрев двигателя, в гарантийном ремонте отказано. Что необходимо делать дальше?
, вопрос №4156641, Вячеслав, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Можно ли в иске потребовать возмещение стоимости эксепертизы?
Составляю исковое заявление. Столкнулся со белыми пятнами. Есть следующая ситуация. Меня затопили. Виновник (пожилая пара) не согласен с суммой на востановительные работы. Я пытался с ними договориться, и даже был вынужден оплатить независимую экспертизу, чтобы доказать, что я не завышаю размер ущерба. В качестве досудебного соглашения я отправил им притензию с требованиями добровольно погасить приченённый ущерб, но они проигнорировали мой запрос. Видимо надо идти в суд. Владельцем квартиры является муж, но залила жена, т.к. не уследила за шлангом, да и не первый раз уже. Можно ли указывать двоих? Я это хочу сделать в том числе для того, чтобы минимизировать риск того, что пока я буду судиться не дай Бог кто-нибудь помрёт все же пожилые люди. Можно ли в иске потребовать возмещение стоимости эксепертизы?
, вопрос №4156214, Александр romakhin, г. Москва
Дата обновления страницы 24.12.2016