8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как привлечь к ответственности продавца за продажу неоригинальной продукции без уведомления об этом?

доброго! ситуация такая) я купила в интернет-магазине айфон и думала, что приобретаю новый. никогда не имела дела с этими телефонами и торопилась, выбирая, поэтому у меня не было времени и не пришло в голову, если честно, почитать отзывы и инструкции к покупке айфонов. уже купив, столкнулась с рядом проблем, начав решать которые я выяснила, что телефон не новый, восстановленный, но не на фирменном производстве, а в Китае. на восстановленные телефоны также действует гарантия apple, на мой она уже не распространяется - то есть активирован он уже больше года назад. также от оригинального отличается упаковка и зарядное устройство, в авторизованном сервисном центре мне сразу сказали, что телефон не оригинальный (отличается цвет и качество корпуса). чек, гарантия от продавца (которой, как оказалось, не должно быть - должна быть электронная гарантия от производителя), а также все комплектующие сохранены. вопрос в следующем - что сделать, чтобы привлечь продавца к ответственности, ведь на сайте не было написано ни слова о том, что телефон восстановленный или неоригинальный. от чего зависит успех иска и можно ли потребовать компенсацию морального ущерба, эта ситуация принесла мне немало нервотрепки и в случае подачи иска - принесет еще.

спасибо!

Показать полностью
Уточнение от клиента

телефон был куплен 11 ноября этого года, проблемы начались через 2 недели после покупки, потом было не до него и вот сегодня руки дошли написать вопрос)

это интернет-магазин, дислоцирующийся в Москве.

уточню у вас также, на днях он упал и треснул экран, это как-то может повлиять на ход дела?

24 Декабря 2016

, Александра, г. Москва
Андрей Красников
Андрей Красников
Юрист, г. Москва

Александра,

1. шаг. Претензия продавцу о несоответствии информации и качества товара заявленному и заявляете отказ от договора купли-продажи на основании ст.18 Закона о Защите прав потребителей.

— могут заявить проведение экспертизы, чтобы потянуть время, требуйте проведения в вашем присутствии на основании того же ЗоПП.

2. шаг Если претензию не удовлетворяют добровольно в суд общей юрисдикции с тем же самым требованием. От уплаты гос. пошлины такие иски освобождены.

С уважением,

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва

спасибо! есть еще один момент - телефон недавно упал и треснул экран, это как-то может повлиять?

имеет ли смысл нанимать юриста для этого дела?

Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотреннаястатьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

Вы вправе отказаться от товара в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, вы вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Ринат Усманов
Ринат Усманов
Юридическая компания "Адвокатский кабинет "Сила права"", г. Казань

Добрый день, Александра!

Очень плохо, что вы обращаетесь спустя год. Может быть вы об этом узнали только сейчас. Раз вы купили телефон в Китае, то здесь распостраняется закон в принципе о защите прав потребителей, вы можете подать в суд по месту своего жительства о возмещении ущерба, но вам надо доказать, что продавец вам предлагал купить новый телефон, а прислал вам восстановительный. Но телефон сложный товар, и чтобы расторгнуть сделку нужны существенные нарушения. Здесь необходимо его сдать на экспертизу. Предлагаю вам обратиться сначала к продавцу c претензией вернуть товар и получить деньги обратно, предоставив им официальный документ от например сервисного центра Apple, что телефон не их фирмы и он не был новый. Обычно, например в Алиэкспресс можно вернуть деньги за товар, если вы в течении 60 дней, пишите им жалобу, что телефон не новый, а написано на сайте, что новый, они проводят арбитраж, и при подтверждении возвращают вам деньги.

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва

нет, что вы! не спустя год. телефон был куплен 11 ноября этого года, проблемы начались через 2 недели после покупки, потом было не до него и вот сегодня руки дошли написать вопрос)

это интернет-магазин, дислоцирующийся в Москве.

уточню у вас также, на днях он упал и треснул экран, это как-то может повлиять на ход дела?

Тогда обратитесь в интернет в магазин в Москве с претензией, что вам продали телефон не новый, приложите справку и требуйте возварат денег.

0
0
0
0
Максим Дуденко
Максим Дуденко
Юрист, г. Омск

Добрый день!

Да вы вправе отказаться от договора купли-продажи на основании следующих положений

Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Часть 2 статьи 10
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Статья 12
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю). 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Часть 1 статьи 18
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

На основании статьи 15 можете требовать компенсацию морального вреда.

Направляйте продавцу претензию о расторжении договора купли-продажи и требованием о возврате денежных средств за товар и возмещении морального вреда с указанием расчетного счета для перечисления вам денежных средств, если в течении десяти дней денежные средства не вернут можете обращаться с иском в суд где так же сможете взыскать неустойку:

Статья 22 Требования потребителя осоразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом,возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Статья 23 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Также при разрешении спора с потребителем в суде суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 % от присужденной суммы на основании части 6 статьи 13 все того же Закона РФ «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Анна Балаярова
Анна Балаярова
Адвокат, г. Москва

Если Вам необходима квалифицированная помощь, а также помощь в составлении и иска и представительства в суде — свяжитесь со мной пожалуйста. Также наше юридическое бюро очень плотно работает со СМИ и телевидением, и мы могли бы сделать из этого репортаж.

0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Москва

доброго! как с вами связаться?

Похожие вопросы
Гражданское право
Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
Добрый день, такая ситуация: в ноябре 2021 года мной был взят кредит на крупную сумму под предлогом выгодного вложения. Часть суммы была отдана другому человеку, которы и предложил эту махинацию и долго уговаривал меня сделать подобное, под расписку с выполнением обязательств: этот человек обещался выплачивать половину ежемесячного платежа до конца срока. Несколько мес выполнялось, потом начался игнор тотальный - в итоге я осталась обведенной вокруг пальца, осознавшей свою ошибку. Кредит почти выплатила, осталось несколько месяцев. Вопрос вот в чем: могу ли я привлечь этого человека к ответственности? Возмещению ущерба? Через суд или досудебно? Есть скрины переписки, расписка, но нотариально не заверена. Или же это будет дополнительная и бессмысленная трата времени, денег, энергии?
, вопрос №4147590, Анастасия, г. Якутск
Недвижимость
Надо ли направлять повторное уведомление?
После направления первого уведомления о продаже доли прошло длительное время, а квартира не была продана. Квартира продана более чем через 2,5 месяца после направления первого уведомления. Надо ли направлять повторное уведомление?
, вопрос №4146393, Иван, г. Иваново
Защита прав потребителей
Как привлечь к ответственности и удастся ли это
Я обратилась к ясновидящей по определенному вопросу.Обещала провести ритуал и устранить проблему,но начала выманивать деньги,обьясняя тем,что не может его завершить,выдумывая новые причины.Как привлечь к ответственности и удастся ли это
, вопрос №4146123, Марина, г. Москва
Административное право
Однако судья оставил постановление в силе, как это может быть?
22.03.2024 привлекли к ответственности по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ. 01.06.2024 была рассмотрена жалоба на постановление ГИБДД. По факту 60 дней прошло, административное правонарушение подведомственно сотруднику ГИБДД, а не судье. Однако судья оставил постановление в силе, как это может быть? В обосновании жалобы указывал то, что сотрудник при производстве по делу отказался принимать мои ходатайства и обьяснения к рассмотрению.
, вопрос №4145490, jmjm, г. Казань
Земельное право
Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли?
Хочу купить 1/3 долю земельного участка. Один из сособственников напишет отказ от приобретения в ответ на извещение продавца. А вот другой содольщик находится под процедурой банкротства. Вопрос, кому и как продавец должен направить извещение о продаже доли? Кто должен написать отказ (предполагая, что уж покупать точно не будут) собственник доли или его финансовый управляющий?
, вопрос №4145269, Кирилл, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2017