8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Обмен товара с уценкой на такой же, если цена уже выше

Купил сегодня планшет с клавиатурой, в ДНС. Дома обнаружил существенный недостаток не указанный в документах - не работало сенсорное стекло.

Могу ли я потребовать завтра обмена планшета на точно такой же БЕЗ ДОПЛАТЫ, если покупал его я по уценке, т.е. цена была снижена из-за дефектов(царапины и потертости), в то время как такой же планшет без уценки(новый) стоит значительно дороже?

Если я требую обмена на точно такую же модель, но новую, обязан ли я доплачивать?

Обязан ли мне магазин предоставить новый точно такой же планшет без доплаты?

П.С. Обнаруженный дефект никак не указан в документах, там лишь примечание, что он после ремонта (обновление ПО) + мелкие потертости и царапины. Больше ничего не указано.

Показать полностью
, Надим, г. Челябинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

В данном случае должны применяться требования к определению цены товара при его замене согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится.

и

Статья 504 ГК РФ

1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качествапродавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.
,
Обязан ли мне магазин предоставить новый точно такой же планшет без доплаты?
Надим

При подтверждении выявленного недостатка, Вам должны будут предоставить аналогичный планшет без доплаты.

1
0
1
0
Самый важный нюанс. При замене на товар ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ обязан ли я доплачивать?
Надим

Нет, не обязаны.

Правовое обоснование почему приведено выше. А сводится оно к тому, что Вы требуете в обмен ТАКОЙ ЖЕ товар.

Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
1
0
1
0
Надим
Надим
Клиент, г. Челябинск

Огромное спасибо за пояснения, но я уверен, меня завтра с моими требованиями попытаются "завернуть". Быть может, вы сможете подсказать мне правильный порядок действий, что бы не попасть впросак?

Если мне удастся обменять планшет на новый, в долгу не останусь, отблагодарю вас на мобильный или же здесь, через сайт.

П.С. И ещё, могу ли я требовать замену на время диагностики, пока они проверяют товар на недостки?

Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Надим, добрый вечер.

Согласно ст. 12 ЗоЗПП:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В данном случае Вы получили информацию о потертостях и царапинах стекла, на что были согласны. Но О нерабочем состоянии сенсорного стекла Вы уведомлены не были. Согласие на приобретение товара с неработающим сенсором Вы не давали.

В связи с этим. Согласно ст. 18 ЗоЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

Ваш товар является технически сложным, потому у Вас есть лишь 15 дней на действия, право на которые Вам предоставляет закон (см. выше).

Советую: «потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)»

1
0
1
0
Надим
Надим
Клиент, г. Челябинск

Самый важный нюанс. При замене на товар ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ обязан ли я доплачивать?

Именно это меня интересует.

Самый важный нюанс. При замене на товар ЭТОЙ ЖЕ МАРКИ обязан ли я доплачивать? Именно это меня интересует.
Надим

Нет. Не обязаны. Ст. 24 ЗоЗПП и ст. 504 ГК РФ (коллега выше привел данные нормы).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Такой вопрос, если есть исполнительное производство, но нет запрета на выезд - делают ли загранпаспорт и такой же вопрос с выездом если есть ип, но нет запрета на выезд
такой вопрос , если есть исполнительное производство , но нет запрета на выезд - делают ли загранпаспорт и такой же вопрос с выездом если есть ип , но нет запрета на выезд
, вопрос №4158637, Елена, г. Ульяновск
Семейное право
Как аннулировать отцовство в своем свидетельстве, если я уже совершеннолетняя?
Как аннулировать отцовство в своем свидетельстве, если я уже совершеннолетняя?
, вопрос №4156948, Клиент, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то
Добрый день. Краснодаргоогаз ы очередной раз сорвал сроки выполнения работ по договору на технологическое подключение к сетям газоснабжения. 30.05.2023 заключили договор. Но со стороны Краснодаргоргаз никаких действий не предпринималось. С опозданием в несколько месяцев они все таки разработали проект, по которому неожиданно пришлось доплатить денег, но отказались приступать к следующему этапу без подписания соглашения о продлении сроков. Я подписал ДС но срок по нему так же истек 12.04.2024. Обращения просто игнорируют. Подскажите, куда обращаться если в суд, то есть ли образец заявления, а так же, если обращаться о понуждении то следует ли сразу запрашивать компенсацию за нарушение сроков или дождаться окончания работ и после запрашивать компенсацию?
, вопрос №4156396, Никита, г. Ноябрьск
Семейное право
Как внести отца в свидетельство о рождении сына, если сын уже совершеннолетний
Здравствуйте. Как внести отца в свидетельство о рождении сына, если сын уже совершеннолетний.
, вопрос №4156123, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
Стоит ли что-то делать в такой ситуации?
Тема которую я хочу описать: Проблема с товаром, купленным на Авито, и отказ в компенсации Описание данной проблемы: Добрый день, Я купил товар на Авито и воспользовался услугой доставки. Перед тем, как забрать товар на почте, я уведомил сотрудников, что сначала проверю его состояние, а затем приму решение о получении. В процессе проверки я обнаружил, что товар поврежден: на нем были сломаны две микросхемы. Я отказался от товара и вернул его сотруднице почты, сообщив о своем решении. Согласно правилам Авито, покупателю предоставляется время на проверку товара, и если товар не соответствует ожиданиям, его можно вернуть. На проверку отводится 15 минут, из которых я потратил около 5 минут. Однако через минуту после возврата сотрудница почты заявила, что из-за сбоя в программе товар был автоматически выдан, и мне все равно придется его забрать. Обычно при выдаче товара я получаю смс-уведомление, но в тот день оно не пришло. В итоге мне пришлось взять поврежденный товар. Когда я вышел из почтового отделения, я сразу же позвонил в службу поддержки Авито. Объяснив ситуацию, я получил рекомендацию забрать товар с собой. В течение длительного времени я пытался решить проблему, но в итоге получил отказ в компенсации с комментарием: "Здравствуйте. Нам очень жаль, что товар оказался повреждён. Но компенсировать его стоимость не можем — у нас нет доказательств, что заказ повредили при доставке. А так как вы забрали заказ, мы не можем быть уверены, что с товаром что-то было не так при получении. Понимаем, что в пункте выдачи технику не всегда можно подключить к розетке или нужному оборудованию. Поэтому если у вас есть хоть малейшие сомнения, мы рекомендуем отказываться от получения. Сейчас лучше всего связаться с продавцом: объясните ему, что произошло, и попросите вернуть деньги. Надеемся, что вам удастся договориться." Я связался с продавцом, отправив ему фотографии поврежденного товара. Однако продавец не отвечает и игнорирует мои сообщения. Сумма товара составила 5000 рублей. Несмотря на то, что товар не стоит значительных усилий для компенсации, мне обидно, что компания так халатно относится к таким ситуациям. Стоит ли что-то делать в такой ситуации? Заранее Спасибо за вашу помощь.
, вопрос №4155626, Юнади, г. Москва
Дата обновления страницы 23.12.2016