8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чем регламентируются сроки предоставления актов выполненных работ от ИП?

Здравствуйте !

Заказывали услуги у ИП. В указанный срок они не прислали нам закрывающих документов, сказали, что у них это делается по запросу. Прислали спустя 5 месяцев. Скажите пожалуйста, есть ли правила в законодательстве, в какой срок ИП должны предоставлять акты выполненных работ ? И что лучше сделать в подобной ситуации ?

Заранее спасибо!

, Роман, г. Москва
Марина Казарина
Марина Казарина
Юрист, г. Тамбов

Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»:

«1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.»

Таким образом, акт выполненных работ должен быть направлен в Ваш адрес непосредственно после завершения хозяйственной операции.

0
0
0
0
Роман
Роман
Клиент, г. Москва

Марина, спасибо большое ! Т е правильно ли я понимаю , что подготовка и отправка оригиналов актов о выполненных работ - это обязанность поставщика услуг , не в зависимости от того, просит ли его об этом заказчик ? Хотел еще уточнить есть ли какие-то сроки предоставления этих документов ?

Наталья Гурьева
Наталья Гурьева
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день!

отправка оригиналов актов о выполненных работ — это обязанность поставщика услуг
Роман

Обязанность поставщика услуг направлять вам акты ничем не регламентирована. Он может выписать акт (первичный документ) в соответствии с 402-ФЗ, но не предоставить его вам. Нарушений тут нет. Но так как оказание услуги не подтверждено, то вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств за услуги по договору. И это единственный путь воздействия на поставщика.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Был бизнес (ИП), но пришлось закрыть, остались не выполненные обязательства перед клиентами на сумму 5, 5 млн руб, нужна консультация
Здравствуйте. Был бизнес (ИП), но пришлось закрыть, остались не выполненные обязательства перед клиентами на сумму 5,5 млн руб, нужна консультация.
, вопрос №4140880, Василий, г. Уфа
Долевое участие в строительстве
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
Можно подписать акт приемки передачи ключей, если есть претензия по срокам( застройщик на 2 месяца затянул сдачу дома)
, вопрос №4140710, Анастасия, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу
Добрый день! Расчет работ выполнен по техническому заданию и эти данные указаны в извещении на котировку. Работы по первому этапу выполнены. Заказчик требует выполнить работы по Локальной смете-это в два раза больше. Контракт ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. Как поступить чтобы не попасть на штраф, РНП и получить деньги за выполненную работу . Спасибо.
, вопрос №4139203, дмитрий, г. Москва
1000 ₽
Недвижимость
Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого
Я находился на службе в Государственной противопожарной службе МВД и МЧС России с 01 августа 1990 года по 31 марта 2021 года, срок службы в календарном исчислении составляет 31 год 09 месяцев 16 дней, в льготном – 44 года, 09 месяцев 03 дня. С 2018 года совместно с несовершеннолетней дочерью состою в очереди на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, как не имеющий жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, как нуждающийся в улучшении жилищных условий .В настоящее время статус жилья "служебное". Распространяются ли на меня нормы Федерального закон от 30 декабря 2021 г. № 485-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части статьи 8 п.3.2. .2. Не подлежит выселению из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления другого жилого помещения в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Федерального закона или единовременной социальной выплаты гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел, состоящий на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или в качестве нуждающегося в жилом помещении, в случае, если он имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 25 лет в календарном исчислении и не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 30.12.2021 N 485-ФЗ). Являюсь пенсионером ОВД. Спасибо
, вопрос №4137972, Виталий, г. Нижневартовск
Гражданское право
Банк дал мне согласие на выдачу кредита, но потребовал от моего акционерного общества общества предоставления на случай невозврата кредита в установленный срок
Я обладатель ЗАО Мекадана, я обратился в коммерческий банк за получением кредита для расчета за приобретаемый товар. Банк дал мне согласие на выдачу кредита, но потребовал от моего акционерного общества общества предоставления на случай невозврата кредита в установленный срок
, вопрос №4138182, Гена, г. Москва
Дата обновления страницы 07.12.2016