8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Дополнение или новая претензия

Добрый день! Куплено 6 комплектов дверей, через несколько месяцев обнаружила брак на одном из полотен. Написала претензию с требованием замены товара 02.11, на торговой точке ее приняли, но ответа нет уже месяц. Сегодня муж нашел еще недостатки но уже на другом полотне. Фабрика дает гарантию 12 мес, мы еще не проживаем в этой квартире, поэтому дверьми не пользовались вообще и каком-либо воздействии на них и речи нет. Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой? Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?

Уточнение от клиента

Новую претензию надо как-то связывать со старой? Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?

Уточнение от клиента

Могу ли я в рамках претензии к продавцу дополнительно требовать возмещения расходов, понесенных мною по установке дверей? или это только в судебном порядке? спасибо!

, Юля, г. Уфа
Алексей Дубов
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск

Юлия, добрый день!

В соответствии с законом о защите прав потребителя:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Можете написать еще одну претензию и указать, что в связи с тем, что выявились дополнительные недостатки, вы меняете свое требование на возврат денежных средств.

1
0
1
0
Людмила Абаполова
Людмила Абаполова
Юрист, г. Орск
Эксперт

Уважаемая Юля!

Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля

Поскольку каждое дверное полотно является самостоятельной товарной единицей, следует написать отдельную претензию.

Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля

Можете. Укажите во второй претензии, что поскольку по договору купли-продажи приобретены двери ненадлежащего качества, Вы требуете произвести возврат денег за бракованные полотна, а не их замену.

0
0
0
0
Новую претензию надо как-то связывать со старой? Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?
Юля

Можете в новой претензии упомянуть и уже посланную. Но сроки по первой претензии уже идут. По новой претензии сроки пойдут со дня её получения адресатом.

1
0
1
0
Могу ли я в рамках претензии к продавцу дополнительно требовать возмещения расходов, понесенных мною по установке дверей? или это только в судебном порядке?
Юля

Можете. Но окончательно спор разрешит суд.

1
0
1
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5
Сейчас мне необходимо составить 2 ую претензию или можно дополнение к 1ой?
Юля

Юля, здравствуйте.

Речь идет о новом требовании, поскольку первое касалось замены лишь одного полотна — и срок добровольного удовлетворения заявленного требования, установленного законом по нему вышел — в этом случае Вы можете обращаться в суд.

ПО второму полотну — Вы продавцу не заявляли о выявленном недостатке, что и предполагает самостоятельность обращения с аналогичным требованием в данном случае.

Могу ли я изменить свои требования на возврат денежных средств?
Юля

Да, поскольку Ваше требование еще не было реализовано, Вы вправе его изменить на одно из тех, которые предусмотрены в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в том числе и на отказ от товара и возврате денег за него.

1
0
1
0
Новую претензию надо как-то связывать со старой?
Юля

Нет. Не нужно. Это самостоятельные требования.

Сроки ответа будут идти уже от даты 2ой претензии?
Юля

Срок начинает отсчитываться с момента ее получения продавцом.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Покупал 20 мая и вчера вздулась батарея отнес на диагностику хотят сделать ремонт, а менять на новый отказываются
Здравствуйте, при таком договоре купли продажи у меня сколько есть дней, чтобы вернуть деньги или поменять на новый телефон? Покупал 20 мая и вчера вздулась батарея отнес на диагностику хотят сделать ремонт, а менять на новый отказываются
, вопрос №4154202, Самир, г. Москва
Семейное право
Теперь в июне вышел новый закон алименты учитывать, и если нет решения суда, ставят алименты минимальные
Здравствуйте! Я в разводе 9 лет. 2 года назад подала на пособие 8-17 лет и не указала что получаю алименты. Думала что речь идёт о официальных через суд которые. А я получаю переводом. Женщина из СФР (я звонила по горячей линии ) подтвердила :"если официальных алиментов нет значит их нет вообще'. Теперь в июне вышел новый закон алименты учитывать, и если нет решения суда, ставят алименты минимальные. И появилась графа где можно вписать сумму. До новой подачи заявления 2 месяца. Являюсь ли я нарушителем?
, вопрос №4153317, Оксана, г. Новосибирск
Интеллектуальная собственность
Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, можно ли оставлять ссылку на Яндекс диск (на нем фото/видео доказательства) в досудебной претензии которая будет направлена компании в бумажном виде? Не откажут ли в рассмотрении данной претензии?
, вопрос №4153304, Иван, г. Казань
Автомобильное право
И что будет с автомобилем, сможет ли новый собственник передвигаться на нем?
Здравствуйте, подскажите продала автомобиль. Была договоренность на словах, что новый собственник приедет на следующий день в гаи и я оставлю свои номера на хранении, а он соответственно оформит на себя авто. при этом конечно придется перепечатать договор на один день позже и соответственно перепечатать новый присвоенный номер. Недобросовестный покупатель не приехал в гаи заведомо. Могу ли я не дожидаясь 10 дней пока он поставит на учет оставить свои номера на хранение и предупредить об этом покупателя. И что будет с автомобилем, сможет ли новый собственник передвигаться на нем?
, вопрос №4153007, Алина, г. Ставрополь
1200 ₽
Семейное право
Каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
Добрый день! Нужно прояснить ситуацию и составить исковое заявление и/или досудебную претензию Суть: была оплачена реклама в телеграм-канале. В нужное время по нашей вине (ООО), рекламные материалы не были отправлены. Автор телеграм-канала посчитала, что услуга оказана: бронь слетела, нужно покупать рекламную публикацию заново. Наша позиция: услуга не была оказана. Мы хотим договориться либо о возврате денег, либо договориться о переносе даты публикации. Рекламодатель отказывает в этом. Скажите, пожалуйста: 1. нужно ли в этом случае писать досудебную претензию? 2. суд располагается по месту истца или отвечтика? 3. каковы шансы, что суд вынесет решение в нашу пользу и есть ли практика?
, вопрос №4152864, Сергей Еремеев, г. Москва
Дата обновления страницы 03.12.2016